Презентация, доклад на тему Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников и решение задач по развитию инициативы и самостоятельности детей в соответствии с ФГОС ДО (сюжетно-ролевая ирга Повар)

Содержание

Цель: формирование сюжетно-ролевой игры «Повар», всестороннее развитие ребенка по средствам сюжетно-ролевой игры.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 Проект

на тему: «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников и решение задач по развитию инициативы и самостоятельности детей в соответствии с ФГОС ДО» (сюжетно-ролевая ирга «Повар»)

Подготовила :
воспитатель Детского сада № 2
Изотова Анна Сергеевна





г. Нелидово Тверской обл.
2016 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2  Проект на тему:

Слайд 2Цель: формирование сюжетно-ролевой игры «Повар», всестороннее развитие ребенка по средствам сюжетно-ролевой

игры.
Цель: формирование сюжетно-ролевой игры «Повар», всестороннее развитие ребенка по средствам сюжетно-ролевой игры.

Слайд 3Задачи: 1. Познакомить с трудом повара, его трудовыми действиями, взаимодействием повара и

его помощника, с кухонной посудой, инструментом и оборудованием. 2. Создать среду для сюжетно-ролевой игры «Повар». 3. Формировать ролевые способы поведения в процессе игры в повара. 4. Развивать ролевое взаимодействие. 5. Развивать ролевой диалог. 6. Развивать мышление, речь, творчество. 7. Поощрять детскую самостоятельность, инициативу.
Задачи: 1. Познакомить с трудом повара, его трудовыми действиями, взаимодействием повара и его помощника, с кухонной посудой,

Слайд 4Вид проекта по времени: краткосрочный. по виду деятельности: игровой по характеру содержания: интегративный. по

количеству участников : групповой. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители
Вид проекта по времени: краткосрочный. по виду деятельности: игровой по характеру содержания: интегративный. по количеству участников :

Слайд 5Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В

этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т.д. Поэтому уже в дошкольном возрасте детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. С детства дети говорят, кем будут ода вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми мы выясняем, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. Так как современные дети очень много времени дома проводят за компьютером, и практически не играют, часть родителей такая ситуация вполне устраивает и они не уделяют должного внимания играм ребёнка.
Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит

Слайд 6Проблема состоит в том, что последнее время для детей утрачивается ценность

игры, а ведь игра – ведущая деятельность дошкольника и всестороннее развитие ребенка осуществляется прежде всего в игровой деятельности.
Проблема состоит в том, что последнее время для детей утрачивается ценность игры, а ведь игра – ведущая

Слайд 7Гипотеза: Если мы начнем играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, то наши

дети смогут познакомится с профессиями взрослых, научатся уважать труд человека любой профессии, приобретут необходимые социально-коммуникативные навыки, научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Гипотеза: Если мы начнем играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, то наши дети смогут познакомится с профессиями

Слайд 8 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - у детей будут сформированы представления о профессии повар,

особенностях его деятельности; - повысится развития личностного потенциала каждого ребенка, уровень его инициативности и самостоятельности; - будет создана соответствующая предметно-развивающая среда; - повысится активность родителей, уровень их вовлеченности в образовательную деятельность с детьми в детском саду.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - у детей будут сформированы представления о профессии повар, особенностях его деятельности; - повысится

Слайд 9ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
амплификация детского развития;
индивидуализация дошкольного образования;
содействие и сотрудничество детей и

взрослых;
поддержка инициативы и самостоятельности детей;
учет возрастных особенностей детей;
сотрудничество с семьей;
последовательность и регулярность

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:амплификация детского развития;индивидуализация дошкольного образования;содействие и сотрудничество детей и взрослых;поддержка инициативы и самостоятельности детей;учет возрастных

Слайд 10Методы реализации проекта:
наглядные;
словесные;
практические

Формы реализации проекта:
НОД воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя

с детьми;
Самостоятельная детская деятельность;
Сотрудничество с родителями

Методы реализации проекта:наглядные;словесные;практические Формы реализации проекта:НОД воспитателя с детьмиСовместная деятельность воспитателя с детьми;Самостоятельная детская деятельность;Сотрудничество с родителями

Слайд 11Этапы реализации проекта
1.Подготовительный – постановка цели и задач.
2.

Основной – работа по реализации проекта. 3. Итоговый – подведение итогов, оформление фотогазеты «Мы играем в поваров»
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный – постановка цели и задач.    2. Основной – работа по

Слайд 12Основные направления реализации проекта: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Оснащение

предметно-развивающей среды.
Основные направления реализации проекта:   1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Оснащение предметно-развивающей

Слайд 13 Подготовительный этап
Беседа с детьми для выявления знаний. Создание предметно-пространственной среды

( подготовка атрибутов для игр и занятий) Подбор стихов, загадок, игр, иллюстраций с изображением поваров, картин из серии «кухня», подбор музыкального репертуара.
Подготовительный этап Беседа с детьми для выявления знаний.   Создание предметно-пространственной среды  ( подготовка

Слайд 14ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Составление плана-схемы проекта
2. Выполнение проекта

ОСНОВНОЙ ЭТАП1. Составление плана-схемы проекта2. Выполнение проекта

Слайд 15Работа с детьми: НОД по рисованию: Украсим тарелочки для кукол

Работа с детьми: НОД по рисованию: Украсим тарелочки для кукол

Слайд 16Экскурсия на кухню.
Знакомство с профессией повар и его помощник.

Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повар и его помощник.

Слайд 17Экскурсия в мини музей второй младшей группы «В гости к бабушке

Варварушки и дедушке Егору»
Экскурсия в мини музей второй младшей группы «В гости к бабушке Варварушки и дедушке Егору»

Слайд 18Чтение и заучивание стихов о поваре, овощах.

Чтение и заучивание стихов о поваре, овощах.

Слайд 19Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Слайд 20Чтение произведений художественной литературы, знакомство

Чтение произведений художественной литературы, знакомство

Слайд 23Встреча с интересными людьми – приглашение в группу маму Хохлова Кирилла.

Встреча с интересными людьми – приглашение в группу маму Хохлова Кирилла.

Слайд 25Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Слайд 27Сюжетно-ролевая игра «Мы повара»

Сюжетно-ролевая игра  «Мы повара»

Слайд 29Консультации для родителей:

Консультации для родителей:

Слайд 30Работа с родителями: изготовление атрибутов для игр:

Работа с родителями:  изготовление атрибутов для игр:

Слайд 31Оснащение предметно-развивающей среды:  

Оснащение предметно-развивающей среды:   

Слайд 32На завершающем итоговом этапе была оформлена фотогазета «Мы играем в поваров»

Подводя итоги реализации проекта можно сказать, что тесное сотрудничество всех его участников способствовало: - развитию личностного потенциала каждого ребенка; - вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду; - укреплению внутрисемейных отношений; - обогащению развивающей предметно пространственной среды. В ходе реализации проекта были апробированы современные технологии и формы работы с детьми и их родителями.
На завершающем итоговом этапе была оформлена фотогазета «Мы играем в поваров» Подводя итоги реализации проекта можно сказать,

Слайд 33Результаты работы по проекту. Совместная работа участников проекта способствовала: повышению интереса к национальным

традициям и обычаям; развитию личностного потенциала каждого ребенка (творческой, познавательной, речевой активности, социально-нравственному воспитанию); вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду; укреплению внутрисемейных отношений; обогащению развивающей предметно-пространственной среды
Результаты работы по проекту. Совместная работа участников проекта способствовала: повышению интереса к национальным традициям и обычаям; развитию

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть