Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2
Проект
на тему:
«Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми младших дошкольников и решение задач по развитию инициативы и самостоятельности детей в соответствии с ФГОС ДО»
(сюжетно-ролевая ирга «Повар»)
Подготовила :
воспитатель Детского сада № 2
Изотова Анна Сергеевна
г. Нелидово Тверской обл.
2016 год.
Слайд 2Цель: формирование сюжетно-ролевой игры «Повар», всестороннее развитие ребенка по средствам сюжетно-ролевой
игры.
Слайд 3Задачи:
1. Познакомить с трудом повара, его трудовыми действиями, взаимодействием повара и
его помощника, с кухонной посудой, инструментом и оборудованием.
2. Создать среду для сюжетно-ролевой игры «Повар».
3. Формировать ролевые способы поведения в процессе игры в повара.
4. Развивать ролевое взаимодействие.
5. Развивать ролевой диалог.
6. Развивать мышление, речь, творчество.
7. Поощрять детскую самостоятельность, инициативу.
Слайд 4Вид проекта по времени: краткосрочный.
по виду деятельности: игровой
по характеру содержания: интегративный.
по
количеству участников : групповой.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители
Слайд 5Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В
этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т.д. Поэтому уже в дошкольном возрасте детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. С детства дети говорят, кем будут ода вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми мы выясняем, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. Так как современные дети очень много времени дома проводят за компьютером, и практически не играют, часть родителей такая ситуация вполне устраивает и они не уделяют должного внимания играм ребёнка.
Слайд 6Проблема состоит в том, что последнее время для детей утрачивается ценность
игры, а ведь игра – ведущая деятельность дошкольника и всестороннее развитие ребенка осуществляется прежде всего в игровой деятельности.
Слайд 7Гипотеза:
Если мы начнем играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, то наши
дети смогут познакомится с профессиями взрослых, научатся уважать труд человека любой профессии, приобретут необходимые социально-коммуникативные навыки, научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Слайд 8 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- у детей будут сформированы представления о профессии повар,
особенностях его деятельности;
- повысится развития личностного потенциала каждого ребенка, уровень его инициативности и самостоятельности;
- будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- повысится активность родителей, уровень их вовлеченности в образовательную деятельность с детьми в детском саду.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
амплификация детского развития;
индивидуализация дошкольного образования;
содействие и сотрудничество детей и
взрослых;
поддержка инициативы и самостоятельности детей;
учет возрастных особенностей детей;
сотрудничество с семьей;
последовательность и регулярность
Слайд 10Методы реализации проекта:
наглядные;
словесные;
практические
Формы реализации проекта:
НОД воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя
с детьми;
Самостоятельная детская деятельность;
Сотрудничество с родителями
Слайд 11Этапы реализации проекта
1.Подготовительный – постановка цели и задач.
2.
Основной – работа по реализации проекта.
3. Итоговый – подведение итогов, оформление фотогазеты «Мы играем в поваров»
Слайд 12Основные направления реализации проекта:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Оснащение
предметно-развивающей среды.
Слайд 13
Подготовительный этап
Беседа с детьми для выявления знаний.
Создание предметно-пространственной среды
( подготовка атрибутов для игр и занятий)
Подбор стихов, загадок, игр, иллюстраций с изображением поваров, картин из серии «кухня», подбор музыкального репертуара.
Слайд 14ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Составление плана-схемы проекта
2. Выполнение проекта
Слайд 15Работа с детьми:
НОД по рисованию: Украсим тарелочки для кукол
Слайд 16Экскурсия на кухню.
Знакомство с профессией повар и его помощник.
Слайд 17Экскурсия в мини музей второй младшей группы «В гости к бабушке
Варварушки и дедушке Егору»
Слайд 18Чтение и заучивание стихов о поваре, овощах.
Слайд 19Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.
Слайд 20Чтение произведений художественной литературы, знакомство
Слайд 23Встреча с интересными людьми – приглашение в группу маму Хохлова Кирилла.
Слайд 27Сюжетно-ролевая игра
«Мы повара»
Слайд 30Работа с родителями:
изготовление атрибутов для игр:
Слайд 31Оснащение предметно-развивающей среды:
Слайд 32На завершающем итоговом этапе была оформлена фотогазета «Мы играем в поваров»
Подводя итоги реализации проекта можно сказать, что тесное сотрудничество всех его участников способствовало:
- развитию личностного потенциала каждого ребенка;
- вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;
- укреплению внутрисемейных отношений;
- обогащению развивающей предметно пространственной среды.
В ходе реализации проекта были апробированы современные технологии и формы работы с детьми и их родителями.
Слайд 33Результаты работы по проекту.
Совместная работа участников проекта способствовала:
повышению интереса к национальным
традициям и обычаям;
развитию личностного потенциала каждого ребенка (творческой, познавательной, речевой активности, социально-нравственному воспитанию);
вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;
укреплению внутрисемейных отношений;
обогащению развивающей предметно-пространственной среды