Презентация, доклад на тему Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Содержание

То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Слайд 1МАСТЕР - КЛАСС

МАСТЕР - КЛАСС

Слайд 2
То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из

них сможет сделать самостоятельно.
Л.С. Выготский
За умение работать с людьми я готов платить больше, чем за любое другое умение на свете
Джон Рокфеллер
Обучая других, учимся сами.

То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Слайд 3
«Организация групповой работы
в начальной школе в рамках реализации
ФГОС НОО»

«Организация групповой работыв начальной школе в рамках реализации ФГОС  НОО»

Слайд 4 Цель групповой работы
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Цель групповой работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Слайд 5Задачи групповой работы
1. Активизация познавательной деятельности.
2. Развитие навыков самостоятельной учебной

деятельности
3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
4. Совершенствование межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы1. Активизация познавательной деятельности. 2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности 3. Развитие умений успешного общения

Слайд 6Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или

бессознательно подчинённую общей цели.
Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 7Группа по желанию
Объединение в группы происходит по взаимному выбору.

Группа по желаниюОбъединение в группы происходит по взаимному выбору.

Слайд 8«Случайная» группа
Группа характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда,

не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют.
«Случайная» группа Группа характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей

Слайд 9По определенному признаку.
Можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная),

в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

По определенному признаку.Можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое

Слайд 10Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).
Один из учеников выбирает тех, кого

он хотел бы взять в свою группу и по очереди называет их имена.
Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).  Один из учеников выбирает тех, кого он хотел бы взять в

Слайд 11Группа, сформированная учителем
Учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями,

со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды.

Группа, сформированная учителем Учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может,

Слайд 12 Виды групповой работы. .
Работа в парах.
Игра «Продолжи».
Охота за сокровищами.
Мозговой штурм.
Снежный ком.
Мозаичная группа

или Пазлы.
Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы. .Работа в парах.Игра «Продолжи».Охота за сокровищами.Мозговой штурм.Снежный ком.Мозаичная группа или Пазлы.Прием «Зигзаг». (Метод

Слайд 13Работа в паре

Работа в паре

Слайд 14 Виды групповой работы. .
Работа в парах.
Игра «Продолжи».
Охота за сокровищами.
Мозговой штурм.
Снежный ком.
Мозаичная группа

или Пазлы.
Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы. .Работа в парах.Игра «Продолжи».Охота за сокровищами.Мозговой штурм.Снежный ком.Мозаичная группа или Пазлы.Прием «Зигзаг». (Метод

Слайд 15
СТАЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ
ОБЩИНА ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ
РАННЯЯ ОБЩИНА ЛЮДЕЙ
СОВРЕМЕННОГО ВИДА
ОБЩИНА ЛЮДЕЙ
СОВРЕМЕННОГО

ВИДА
СТАЯ ДРЕВНЕЙШИХ ЛЮДЕЙОБЩИНА ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ РАННЯЯ ОБЩИНА ЛЮДЕЙСОВРЕМЕННОГО ВИДАОБЩИНА ЛЮДЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВИДА

Слайд 16Стая древнейших людей

БЕЗ ОДЕЖДЫ
БЕЗ ОГНЯ
ЕДЯТ ПЛОДЫ И МЕЛКИХ
ЖИВОТНЫХ
ИСПОЛЬЗУЮТ

ПАЛКИ
И КАМНИ
Стая древнейших людей БЕЗ ОДЕЖДЫ БЕЗ ОГНЯЕДЯТ ПЛОДЫ И МЕЛКИХ ЖИВОТНЫХИСПОЛЬЗУЮТ ПАЛКИ И КАМНИ

Слайд 17Община древних людей
ЖИВУТ В ПЕЩЕРАХ
ОДЕТЫ В ШКУРЫ
ДОБЫЛИ И ИСПОЛЬЗУЮТ
ОГОНЬ
ОХОТЯТСЯ

Община древних людей ЖИВУТ В ПЕЩЕРАХОДЕТЫ В ШКУРЫДОБЫЛИ И ИСПОЛЬЗУЮТ ОГОНЬОХОТЯТСЯ

Слайд 18Ранняя община людей современного вида
ЖИВУТ В ПРОСТЕЙШИХ
ЖИЛИЩАХ
ОХОТЯТСЯ КОЛЛЕКТИВНО
ПОЯВЛЕНИЕ НОВОГО
ОРУЖИЯ

ДЛЯ ОХОТЫ
Ранняя община людей современного вида ЖИВУТ В ПРОСТЕЙШИХ ЖИЛИЩАХОХОТЯТСЯ КОЛЛЕКТИВНОПОЯВЛЕНИЕ НОВОГООРУЖИЯ ДЛЯ ОХОТЫ

Слайд 19 Община людей современного вида
СТРОЯТ ДОМА
ПРИРУЧАЮТ ЖИВОТНЫХ
ВЫРАЩИВАЮТ РАСТЕНИЯ
ДЕЛАЮТ

ПОСУДУ ИЗ ГЛИНЫ
Община людей современного вида СТРОЯТ ДОМА ПРИРУЧАЮТ ЖИВОТНЫХ ВЫРАЩИВАЮТ РАСТЕНИЯДЕЛАЮТ ПОСУДУ ИЗ ГЛИНЫ

Слайд 20 Виды групповой работы. .
Работа в парах.
Игра «Продолжи».
Охота за сокровищами.
Мозговой штурм.
Снежный ком.
Мозаичная группа

или Пазлы.
Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы. .Работа в парах.Игра «Продолжи».Охота за сокровищами.Мозговой штурм.Снежный ком.Мозаичная группа или Пазлы.Прием «Зигзаг». (Метод

Слайд 21Принципы выбора заданий
1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная

работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить
каждый из участников, если бы работал один.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.
3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.
4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного
использования имеющихся знаний.

Принципы выбора заданий1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо

Слайд 22Нельзя:
формировать пару из двух слабых учеников;
требовать полной тишины;
нельзя

наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
заниматься работой в группе не более 10-15 минут в 1-2 классе и не более половины урока в 3-4 классе;


Нельзя:   формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать

Слайд 23Плюсы и минусы групповой работы.
Плюсы:
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности

учащихся.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.

Минусы:

Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Трудности при разделении на группы.

Плюсы и минусы групповой работы. Плюсы:Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся.В группе выше обучаемость, эффективность

Слайд 24Выводы:
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
Реализуют принцип

деятельности
улучшается успеваемость;
формируется мотивация учения и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный подход;

работа в группе помогает ребенку проявить себя,
укрепляется дружба,
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе



Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; Реализуют принцип деятельности улучшается успеваемость; формируется мотивация учения

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть