Презентация, доклад на тему Организация групповой деятельности младших школьников (начальные классы)

Содержание

«Умение учиться – это новообразование в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А. Цукерман

Слайд 1Организация групповой деятельности младших школьников
Пылева Т. Н., учитель начальных классов МБОУ

СОШ с. Тербуны
Организация групповой деятельности младших школьниковПылева Т. Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Тербуны

Слайд 2
«Умение учиться – это новообразование в первую очередь связано с освоением

формы учебного сотрудничества»

Г.А. Цукерман
«Умение учиться – это новообразование в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А. Цукерман

Слайд 3Преимущества групповой формы
Здоровьесберегающий аспект
Обучающий аспект
Воспитательный аспект
Диагностический аспект


Преимущества групповой формы Здоровьесберегающий аспект Обучающий аспект Воспитательный аспект Диагностический аспект

Слайд 4Этапы групповой работы
Подготовка к выполнению задания:

постановка познавательной задачи;
инструктаж о

последовательности работы;
раздача необходимого дидактического материала по группам.
Этапы групповой работыПодготовка к выполнению задания: постановка познавательной задачи; инструктаж о последовательности работы; раздача необходимого дидактического материала

Слайд 5Групповая работа:

знакомство с материалом, планирование работы в группе;
распределение заданий внутри

группы;
индивидуальное выполнение задания;
обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
выбор и обсуждение общего решения;
подготовка к предъявлению результатов (оформление решения, подготовка выступающих).

Групповая работа:знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных

Слайд 6Представление результатов работы:
сообщение о результатах работы в группах (в наглядно

оформленном виде или устно);
обсуждение результатов работы (вопросы на понимание от других групп, выбор наиболее удачного решения);
обсуждение процесса работы, рефлексия.

Представление результатов работы:  сообщение о результатах работы в группах (в наглядно оформленном виде или устно); обсуждение

Слайд 7Правила совместной работы
работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми;


быть активными, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу;
вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;
следить за временем;
работать по алгоритму (плану);
доводить начатое до конца.
Правила совместной работы работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми; быть активными, не отвлекаться на посторонние

Слайд 8
Организатор (лидер) – организует обсуждение и взаимопонимание, вовлекает всех в работу

группы.
Секретарь – записывает все предложения группы, оформляет решение группы.
Докладчик – у доски рассказывает, что решила группа, представляет результаты работы группы.
Хронометрист – следит за соблюдением регламента работы группы.
Эксперт - дает оценку выполняемым работам (согласно поставленным целям), контролирует правильность, докладывает об этом организатору.
Консультант – дает советы, рекомендации.
Организатор (лидер) – организует обсуждение и взаимопонимание, вовлекает всех в работу группы.Секретарь – записывает все предложения группы,

Слайд 9Место групповой работы в организации учебной деятельности
При
изучении нового материала

закреплении полученных знаний
повторении изученного
проведении контроля знаний
организации творческих работ
организации проектной деятельности
Место групповой работы в организации учебной деятельностиПри изучении нового материала закреплении полученных знаний повторении изученного проведении контроля

Слайд 10
создать ситуацию для возникновения у школьников общего положительного отношения к совместной

деятельности в группе;
уяснить цели работы в группы;
научить ребят работать в группе и, лишь, затем предлагать им в групповой форме решать задачи различного характера и содержания;
обеспечить активный обмен операциями (один рисует, другой – записывает); обмен ролями (один – учитель, другой – ученик); обмен функциями ( ученик выполняет функцию сознательного контроля, проверяя работу своего партнера); обмен позициями ( по имеющемуся продукту - работе своего партнера – выявляет замысел автора, его позицию, рассматривает соответствие этого замысла полученному результату); обмен информацией (этот обмен должен быть организован так, чтобы ребенок начал перерабатывать информацию в зависимости от знаний, возможностей партнера, перестраивать, дополнять ее);
создать ситуацию для возникновения у школьников общего положительного отношения к совместной деятельности в группе; уяснить цели работы

Слайд 11
- организовать содержательное сотрудничество по выполнению задания, когда учащиеся владеют большим

количеством сложнейших операций (умением проанализировать собственную деятельность, сравнить различные способы действия между собой, сравнить способы с общей задачей и с ожидаемым результатом, проверить и оценить собственные действия и действия товарищей);
- вооружить детей средствами внутригруппового общения: научить работать по правилам, действовать в рамках заданной роли, коммуникативным навыкам (вербальным и невербальным); бесконфликтному общению; межличностному взаимодействию, куда входит деловое общение на равных с определением способов эффективного достижения результатов деятельности;
- организовать содержательное сотрудничество по выполнению задания, когда учащиеся владеют большим количеством сложнейших операций (умением проанализировать собственную

Слайд 12
- учесть, что групповая работа эффективна не для всех типов заданий.

Наиболее применима и целесообразна она при организации технологий учебного исследования, проектирования, моделирования, проблемного обучения, развития умения мыслить творчески;
- определить место учителя в совместной деятельности. Работая с группой детей, учитель выступает в роли консультанта, взрослого помощника. Позиция учителя и ученика равная. И лишь одно различие: один - познает, а другой - помогает ему в познании, имеет определенный жизненный опыт, которым он может поделиться.
- учесть, что групповая работа эффективна не для всех типов заданий. Наиболее применима и целесообразна она при

Слайд 13Древняя мудрость
« У человека к истине есть три пути: путь размышления

– самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый трудный, но самый благородный»

Древняя мудрость « У человека к истине есть три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть