Презентация, доклад на тему Организация домашней работы

Содержание

Функции домашнего задания:Закрепление и углубление теоретических знаний;Дальнейшее формирование навыков и умений;Применение знаний в стандартных и творческих условиях;Подготовка к усвоению нового учебного материала .

Слайд 1Организация
домашней работы

Организация домашней работы

Слайд 2Функции домашнего задания:
Закрепление и углубление теоретических знаний;
Дальнейшее формирование навыков и умений;
Применение

знаний в стандартных и творческих условиях;
Подготовка к усвоению нового учебного материала .
Функции домашнего задания:Закрепление и углубление теоретических знаний;Дальнейшее формирование навыков и умений;Применение знаний в стандартных и творческих условиях;Подготовка

Слайд 3Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему

содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.
Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.
Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.
Домашние задания обязательно должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности ученика.
Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях.
Домашние задания должны быть небольшими по объему, и согласовано с заданиями по другим предметам, так как наблюдается перегруженность учащихся школы,

Основные требования

Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока,

Слайд 4
1-й класс – без домашнего задания в течение всего учебного года;
2

-й класс – не более 1,5 ч каждый учебный день;
3-й класс - не более 1,5 ч каждый учебный день;
4-й класс - не более 2 ч каждый учебный день;

СанПиН 2.4.2.2821 – 10, нормы домашнего задания в зависимости от класса:

1-й класс – без домашнего задания в течение всего учебного года;2 -й класс – не более 1,5

Слайд 5Способы проверки домашнего задания:

Фронтальная проверка выполнения письменного задания;
Выборочная проверка письменного задания;
Фронтальный

опрос по заданию;
Выполнение аналогичного упражнения;
Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
Опрос с вызовом к доске;
Опрос по индивидуальным карточкам;
Проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.
Способы проверки домашнего задания:Фронтальная проверка выполнения письменного задания;Выборочная проверка письменного задания;Фронтальный опрос по заданию;Выполнение аналогичного упражнения;Взаимопроверка, самопроверка

Слайд 6Инновационные методы проверки домашнего задания: 

Постановка неожиданных вопросов. Неожиданный вопрос, заданный учителем,

представляет собой вопрос, который сформулирован немного по-другому, нежели задания после параграфа. Если дети внимательно отнеслись к выполнению домашнего упражнения, то им не составит труда ответить на него.
Рецензирование устного ответа. Сами ученики внимательно слушают ответ своего одноклассника и готовят устную рецензию на него, отмечают достоинства и недостатки ответа, дополняют и расширяют его.
Диктант на основе домашнего упражнения. На уроках русского языка учитель может подготовить выборочный диктант, графический диктант, диктант с группировкой по орфограммам. Весь материал берется из знакомого домашнего упражнения. С этой же целью для проверки можно использовать карточки и перфокарты.
Краткий письменный ответ на вопрос. Учитель задает предельно конкретный вопрос, на который можно ответить в двух словах. Подобные задания помогут закрепить знания и обратить внимание учащихся на основные моменты заданного параграфа. После письменного ответа выученная теория дольше отложится в памяти учеников.
Проверка с помощью новых компьютерных технологий. Текст заданного упражнения, примера или задачи проецируется на экране. В данном тексте цветным шрифтом проставляются акценты над самыми сложными моментами. Ребята сверяют записи в своей тетради с тем, что они видят на экране, и исправляют возможные ошибки.
Инновационные методы проверки домашнего задания: Постановка неожиданных вопросов. Неожиданный вопрос, заданный учителем, представляет собой вопрос, который сформулирован немного

Слайд 7Нестандартные формы проверки домашнего задания
Прием «Активного слушания» заключается в том, что во

время ответа одного ученика остальные учащиеся обобщают сказанное, заполняя карту ответа товарища, выставляя в ней плюсы или минусы. Затем учитель собирает карты «активного слушания» и видит по ним проблемы учащихся по теме. Такой прием повышает не только активность учеников, но и эффективность проверки домашнего задания.
Прием «Карандашные пометки на полях» («Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, сделанные учеником дома на полях тетради во время выполнения домашнего задания) помогает учителю быстро увидеть проблемы каждого ученика до начала урока, а ученика учит рефлексии. В дальнейшем содержание урока корректируется с учетом выявленных проблем.


 
Нестандартные формы проверки домашнего заданияПрием «Активного слушания» заключается в том, что во время ответа одного ученика остальные учащиеся

Слайд 8«Да - нет» - это универсальная игра, которая очень нравится детям. Учитель

загадывает что-либо (предмет, литературный персонаж и т.д.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает словами «да» - «нет», «да и нет». Вопрос надо ставить так, чтобы сужать круг поиска. Преимуществами приема является то, что он учит систематизировать известную информацию, связывать воедино отдельные факты в общую картину, учит внимательно слушать и анализировать вопросы. В старших классах к составлению вопросов привлекаются учащиеся. Главное в этом приеме - научить вырабатывать стратегию поиска, а не забрасывать учителя бесчисленным количеством вопросов.

«Интеллектуальная разминка» - это 2-3 не очень сложных вопроса для разминки. Основная цель такой разминки - настроить ребенка на работу.

«Да - нет» - это универсальная игра, которая очень нравится детям. Учитель загадывает что-либо (предмет, литературный персонаж и

Слайд 9
«Экипаж» - класс делится на 4-5 групп. Каждый член группы получает

«должность»: капитан, 1-й помощник, 2-й помощник, боцман, матросы. На подготовку отводится 4-5минут, а затем проводится опрос по жребию - кому достанется вопрос, тот и отвечает, оценка ставится всей команде. Кроме того, есть еще выбор «Отвечают все» и особенно нравится ученикам, когда им достается «Доверие», в данном случае команда освобождается от ответа и все получают положительное оценки.
«Светофор». Очень простой, но эффективный методический прием. Подготовив материал однажды, вы долго будете пожинать плоды своего трудолюбия. Светофор - это длинная полоска картона (длиной 9 см, шириной- 4 см), с одной стороны оклеена красной бумагой, с другой- зеленой. «Работает» светофор очень просто: при проведении устного опроса все ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос (зеленая сторона - готов отвечать, красная- не готов). Положительным моментом в этой ситуации является то, что во время проведения опроса пассивность неприемлема. Хочешь - не хочешь - надо поднять карточку и сказать, знаешь ли ты этот вопрос. Учитель объясняет ученикам, что, подняв красную карточку и заявив о незнании, ученик отказывается от ответа. Показал зеленую - будь добр, отвечай.
«Экипаж» - класс делится на 4-5 групп. Каждый член группы получает «должность»: капитан, 1-й помощник, 2-й помощник,

Слайд 10«Тренировка памяти и внимательности». Это достаточно интересный прием, он особенно эффективен, когда

ученики будут готовы работать с ним. Предупредите их заранее, чтобы они внимательно читали домашний параграф. Учитель дает ученикам лист, на котором посередине расположен текст, часть стиха. Задача состоит в том, чтобы ученики смогли написать необходимый текст сверху и снизу имеющейся фразы, или попытаться выразить его устно- что же должно предшествовать фразе и чем она должна была заканчиваться.
Прием «Учебный диалог с автором учебника»- прекрасное средство, которое ставит ученика в позицию субъекта обучения и собственного развития. Учащимся предлагается дома самостоятельно изучить объяснительный текст учебника с новым материалом. Ученики после его самостоятельного прочтения записывают вопросы, возникающие по ходу, обращенные к автору. Затем на уроке одна группа учеников зачитывает их вслух, а другая группа выступает в роли автора, пытаясь найти ответ на страницах учебника, а если прямого ответа нет, то звучат предполагаемые ответы. Такой прием позволяет диалогу стать средством обучения и обратной связи, в результате которого решаются учебные задачи и проблемы, прием учит анализировать, сравнивать, спорить или соглашаться с автором учебника, дает возможность осуществить обратную связь.
«Тренировка памяти и внимательности». Это достаточно интересный прием, он особенно эффективен, когда ученики будут готовы работать с ним.

Слайд 11

«Блиц - опрос по цепочке». Первый ученик ставит короткий вопрос второму.

Второй - третьему, и так до последнего ученика. Время на ответ - несколько секунд. Учитель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен. Каждый ученик имеет право отказаться от участия в блицтурнире, поэтому, чтобы процедура не сорвалась, учитель выясняет заранее, кто из учеников хотел бы принять участие в этом действии.
«Верю - не верю» - этот прием можно использовать на любом этапе урока. Каждый вопрос начинается словами: «Верите ли вы, что…» Учащиеся должны согласиться с этим утверждением или нет.
Пример. В слове «здоровье» пишется «з», потому что «д»- звонкая, а сама «з»- приставка. Это утверждение неверное, так как буква «з» является частью корня.
«Блиц - опрос по цепочке». Первый ученик ставит короткий вопрос второму. Второй - третьему, и так до

Слайд 12«Пинг-понг». 
Вариант 1. К доске выходят 2 ученика и поочередно ставят друг

другу вопросы по домашнему заданию. В этой игре можно задействовать небольшой яркий мяч. Ученик говорит вопрос и бросает мяч своему сопернику. Учитель оценивает их ответы.
Вариант 2. Один из учеников подготовил вопросы по домашнему заданию. Ответы на них должны быть односложными. Он выходит к доске, бросает мяч любому из учеников класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику. Учитель оценивает качество и оригинальность вопросов и правильные ответы.


«Пинг-понг». Вариант 1. К доске выходят 2 ученика и поочередно ставят друг другу вопросы по домашнему заданию. В

Слайд 13Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых

компетентностей учащихся:
Мотивировать учеников на внимательное изучение темы;
Развивает интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного;
Творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления;
Ученик учится правильно формулировать вопросы, предлагая возможные ответы, то есть общаться посредством рефлективного диалога с предполагаемым собеседником;
Помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).
Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых компетентностей учащихся:Мотивировать учеников на внимательное изучение

Слайд 14Формы контроля домашнего задания.
контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы учеников

на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся;
косвенный контроль с помощью тестов,  диктантов, самостоятельных работ, в содержание которых включён материал, идентичный заданному на дом;
контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы одноклассников;
внеурочная проверка учителем тетрадей; только через проверку тетрадей учитель может сделать вывод об умении учениками оформлять задания, какие ошибки допускаются чаще всего и т.д.;
непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;
взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или справочников);
самоконтроль учащихся:  сверка выполненного домашнего задания с написанным на доске или с воспроизведённым с помощью  компьютера на  интерактивной доске;
Формы контроля домашнего задания.контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы учеников на уроке: формально – у всех,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть