Презентация, доклад на тему Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Содержание

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Восприятие мира ребенком на третьем и четвёртом году жизни идет через чувства и

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г.Подольск
Опытно–экспериментальная деятельность во второй

младшей группе.

Подготовила: воспитатель Горбенко М. И.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г.ПодольскОпытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе.Подготовила: воспитатель Горбенко

Слайд 2Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка

к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Восприятие мира ребенком на третьем и четвёртом году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для

Слайд 3Восприятие- ведущий познавательный процесс в раннем возрасте. Его значение трудно переоценить.

Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Восприятие- ведущий познавательный процесс в раннем возрасте. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию

Слайд 4Содержание уголков экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста.

- книги познавательного характера

для младшего возраста;
- тематические альбомы;
- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки.
- ткани.
- песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной,
- красители - пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
Содержание уголков экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста.- книги познавательного характера для младшего возраста;- тематические альбомы;- коллекции:

Слайд 5Простейшие приборы и приспособления:

- Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений", чудесный

мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.
- семена бобов, фасоли, гороха - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами
("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Простейшие приборы и приспособления:- Лупы, сосуды для воды,

Слайд 6Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования.
1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание,

зарисовки) по изучению теории вопроса. 2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления. 5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий. 6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы. 7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования.1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса. 2.

Слайд 7Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Постановка исследовательской задачи. 2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления. 3.

Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4. Уточнение плана исследования. 5. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования. 6. Распределение детей на подгруппы. 7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
Примерная структура занятия-экспериментирования:1. Постановка исследовательской задачи. 2. Тренинг внимания, памяти, логики мышления. 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности

Слайд 81. Бусинки, пуговицы. 2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. 3. Пластиковые бутылочки разного размера. 4.

Разноцветные прищепки и резинки. 5. Камешки разных размеров. 6. Винтики, гайки, шурупы. 7. Пробки. 8. Пух и перья. 10. Фотопленки. 11. Полиэтиленовые пакетики. 12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов. 13. Спилы дерева. 14. Вата, синтепон. 15. Деревянные катушки. 16. Киндер-сюрпризы 17. Глина, песок. 18. Вода и пищевые красители. 19. Бумага разных сортов.

Материалы для организации экспериментирования
(младший возраст).

1. Бусинки, пуговицы. 2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. 3. Пластиковые бутылочки разного размера. 4. Разноцветные прищепки и

Слайд 9Содержание исследовательской деятельности детей
(младший дошкольный возраст).

Работа с детьми направлена на

создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

1. Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
2. Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
3. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
4. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст).Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в

Слайд 10Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина,

бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д). 3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа). 4. О способах исследования объекта. 5. О предметном мире. В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).
Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных

Слайд 11 «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: формировать умение узнавать предметы, сделанные

из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает).
Ход: дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
«Бумага, ее качества и свойства»Цель: формировать умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет,

Слайд 13«Бумага мнется»
 
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества

(цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
«Бумага мнется» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и

Слайд 14«Бумага для рисования»

«Бумага для рисования»

Слайд 15«Бумага мнется»

«Бумага мнется»

Слайд 16«Бумага намокает»

«Бумага намокает»

Слайд 17«Бумага рвётся»

«Бумага рвётся»

Слайд 18ВЫВОД:
бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит,

легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть