Презентация, доклад на тему Опытно-экспериментальная деятельность в 2-ой младшей , средней группе

Содержание

ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ:1.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.2.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.3.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.4.ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.5.ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ: ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА.6.ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЁ В ДЕЙСТВИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА.

Слайд 1ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛОВА:
ВЫДВИЖНЫЕ ГИПОТЕЗЫ,
-ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ,
-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ,
-ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ,
-ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА,
-НОВАЯ ГИПОТЕЗА.

ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛОВА:ВЫДВИЖНЫЕ ГИПОТЕЗЫ,-ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ,-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, -ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ,-ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА,-НОВАЯ ГИПОТЕЗА.

Слайд 2ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ:
1.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
2.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
3.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.
4.ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
5.ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ: ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА.
6.ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ НЕ

ПОДТВЕРДИЛОСЬ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЁ В ДЕЙСТВИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА.
ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ:1.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.2.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.3.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.4.ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.5.ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ: ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА.6.ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЁ

Слайд 3ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2-ОЙ МЛАДШЕЙ , СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛАЗАРЕВА

О.А.

МКОУ «ШКОЛА № 15» Д\С «КОЛОКОЛЬЧИК» С.ДЕМАРИНО


ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2-ОЙ МЛАДШЕЙ , СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛАЗАРЕВА О.А.МКОУ «ШКОЛА № 15»  Д\С

Слайд 4 Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование

с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при

Слайд 5 К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их

интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы).






Рисуем на пшенной круппе
К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который

Слайд 6 Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает

сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.







Игры с водой
Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении

Слайд 7ИГРЫ С ПЕСКОМ

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Слайд 8ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

Слайд 9В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов
расширяются представления ребенка о физических

свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений);
повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.);
-развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.);
-развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи);
-совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности;
-формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).



В ходе экспериментирования и выполнения различных опытоврасширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды

Слайд 10Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния

и др. Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности и т. д.
Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др. Это возможно только при

Слайд 11Требования к оборудованию уголка экспериментирования в ДОУ
 БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ;
 ДОСТАТОЧНОСТЬ;
целесообразность
 ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ
Требования к оборудованию уголка экспериментирования в ДОУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ДОСТАТОЧНОСТЬ; целесообразность ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 12В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены
место для постоянной выставки, где

размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
место для проведения опытов
место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделеныместо для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие

Слайд 13Дидактический компонент
Познавательные книги
атласы
Тематические альбомы
Серии картин с изображением природных сообществ
Схемы, таблицы,

модели с алгоритмами выполнения опытов

Дидактический компонентПознавательные книги атласыТематические альбомыСерии картин с изображением природных сообществСхемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 14Карточки – схемы проведения экспериментов

Карточки – схемы проведения экспериментов

Слайд 15Компонент оборудования
приборы-помощники:
микроскоп, лупы, увеличительные стекла
весы, безмен
Песочные,

механические часы,
компас,
магниты;
портновский метр, линейки,
треугольник т.д.
Компонент оборудованияприборы-помощники:  микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки,

Слайд 16В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе также должны быть

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе также должны быть

Слайд 17- ПЕСОК, ГЛИНА;
 - НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В

ВОДЕ;
 - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГР С МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ,
- КРАСИТЕЛИ - ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.).
 - СЕМЕНА БОБОВ, ФАСОЛИ, ГОРОХА
 - НЕКОТОРЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ (САХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, МУКА)
- ПЕСОК, ГЛИНА; - НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В ВОДЕ;  - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГР С

Слайд 18А также
  Простейшие приборы и приспособления:
 Лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный

мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком",
контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки
деревянные, прищепки, пробки
А также  Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды  для воды,

Слайд 19Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он стремиться познать окружающий его

мир. Исследовать, открыть – это значит сделать шаг в неизведанное, непознанное. А это и есть возможность для детей думать, искать, экспериментировать, и, в конечном итоге, самовыражаться и самоутверждаться. Во время экспериментирования ребенок становится исследователем, который воздействует на окружающие его предметы и явления, чтобы лучше их понять. Ребенок обнаруживает новые свойства, находит различия, сходство, делает свои первые выводы. Экспериментирование и есть та деятельность, которая помогает ребенку на его личных наблюдениях моделировать картину мира. Наша задача, воспитателей и родителей, - помочь детям в
организации и проведении этих исследований, сделать их
доступными и полезными.
Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он стремиться познать окружающий его мир. Исследовать, открыть – это значит

Слайд 20Эксперимент рождается не просто:
Порой – с наивного вопроса.
Порой – с странного

ответа.
Он долго зреет в тайне где-то
Когда сомнений нет уж боле-
Он вырывается на волю,
Нам отдаёт себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось.
Посмотрим, что же получится у нас?
Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса.Порой – с странного ответа.Он долго зреет в тайне

Слайд 21«Нефтяная река»

«Нефтяная река»

Слайд 22«Птицы и нефть»

«Птицы и нефть»

Слайд 24Динамическая пауза

Динамическая пауза

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть