Презентация, доклад на тему Опыт работы. тема:Пальчиковый театр, как способ развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность:В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?Специалисты института

Слайд 1Опыт работы
Тема:«Пальчиковый театр, как способ развития речи
детей дошкольного возраста»
 

Выполнила:
Воспитатель: Филиппова

А.Н
Опыт работыТема:«Пальчиковый театр, как способ развития речидетей дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель: Филиппова А.Н

Слайд 2Актуальность:
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного

возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.
Актуальность:В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что

Слайд 3Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он

утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих

Слайд 4Известный физиолог И. П. Павлов считал:"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит

руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука".
Известный физиолог И. П. Павлов считал:

Слайд 5Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонко моторных навыков, силы, координации, точности, пластичности

движений кисти и пальцев рук приобретает в работе с дошкольниками важнейшее значение.
Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонко моторных навыков, силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук приобретает в работе

Слайд 6В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию

мелкой моторики не является приоритетной, и поэтому я решила работать в этом направлении. В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад приходят дети с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи?
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л. П. Савиной, Е. А. Янушко, С. О. Ермаковой.
В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной, и поэтому

Слайд 7Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей

дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности

Слайд 8Я решила соединить свое любимое хобби (шить из фетра) со своей педагогической деятельностью,

с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Настольный пальчиковый театр. Сказка « Теремок»

Настольный пальчиковый театр. Сказка « Три поросенка»

Я решила соединить свое любимое хобби (шить из фетра) со своей педагогической деятельностью, с созданием условий для накопления ребенком

Слайд 9Настольный пальчиковый театр. Сказка « Теремок»
Настольный пальчиковый театр. Сказка « Репка»
Театр

на палочках
Настольный пальчиковый театр. Сказка « Теремок»Настольный пальчиковый театр. Сказка « Репка»Театр на палочках

Слайд 10Тактильные книжки

Тактильные книжки

Слайд 11Настольный пальчиковый театр по сказке «Теремок»
Пальчиковый театр
Куклы из бумаги

Настольный пальчиковый театр по сказке «Теремок»Пальчиковый театрКуклы из бумаги

Слайд 13Пальчиковые дорожки

Пальчиковые дорожки

Слайд 14В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к

выводу, что необходимо решить основную проблему, которая заключается в том, что нужно развить речь дошкольников. Эта проблема является ключевой проблемой в ходе моей педагогической деятельности.
В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему,

Слайд 15К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые

игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять и т. п. Исследователи отмечают, что развитие мелкой моторики кисти руки способствует выработки ловкости, умению управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность

Слайд 16Цель пальчикового театра:
-Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
-Выражать свои

эмоции посредством мимики и речи.
-Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
-Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
-Знакомить с народным творчеством.
-Обучать навыкам общения, игры, счета.
-Создать положительный эмоциональный фон.
Цель пальчикового театра:-Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.-Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.-Активно использовать в

Слайд 17Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребенок играет,

радуется, познает окружающее пространство, самого себя.
Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребенок играет, радуется, познает окружающее пространство, самого себя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть