Слайд 1Опыт работы
Тема:«Пальчиковый театр, как способ развития речи
детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель: Филиппова
А.Н
Слайд 2Актуальность:
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного
возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?
Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.
Слайд 3Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он
утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Слайд 4Известный физиолог И. П. Павлов считал:"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит
руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука".
Слайд 5Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонко моторных навыков, силы, координации, точности, пластичности
движений кисти и пальцев рук приобретает в работе с дошкольниками важнейшее значение.
Слайд 6В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию
мелкой моторики не является приоритетной, и поэтому я решила работать в этом направлении. В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад приходят дети с недостаточно развитой речью. В чем причина задержки речи?
Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л. П. Савиной, Е. А. Янушко, С. О. Ермаковой.
Слайд 7Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей
дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.
Слайд 8Я решила соединить свое любимое хобби (шить из фетра) со своей педагогической деятельностью,
с созданием условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Настольный пальчиковый театр. Сказка « Теремок»
Настольный пальчиковый театр. Сказка « Три поросенка»
Слайд 9Настольный пальчиковый театр. Сказка « Теремок»
Настольный пальчиковый театр. Сказка « Репка»
Театр
на палочках
Слайд 11Настольный пальчиковый театр по сказке «Теремок»
Пальчиковый театр
Куклы из бумаги
Слайд 14В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к
выводу, что необходимо решить основную проблему, которая заключается в том, что нужно развить речь дошкольников. Эта проблема является ключевой проблемой в ходе моей педагогической деятельности.
Слайд 15К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые
игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять и т. п. Исследователи отмечают, что развитие мелкой моторики кисти руки способствует выработки ловкости, умению управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 16Цель пальчикового театра:
-Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.
-Выражать свои
эмоции посредством мимики и речи.
-Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
-Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
-Знакомить с народным творчеством.
-Обучать навыкам общения, игры, счета.
-Создать положительный эмоциональный фон.
Слайд 17Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребенок играет,
радуется, познает окружающее пространство, самого себя.