Слайд 1Описание опыта работы
воспитателя
Кузниченко Инны Викторовны
по теме
«Метод проектов, как средство
креативно-познавательной деятельности
дошкольников»
Слайд 2Кузниченко
Инна Викторовна
Воспитатель ДОУ ясли-сад №302 «Журавушка»
Специалист 2 категории
г. Донецк
На свете много
разных профессий.
Но знаю: моей не найти интересней.
В руках педагога бесценный клад:
Двадцать упрямых, горластых ребят,
Двадцать с глазами, как звезды лучистые.
Которых растила я добрыми, чистыми.
Мир открывала им светлый, чудесный.
Нету работы моей интересней.
Педагогический стаж 14,7лет
Образование: высшее профессиональное Донецкий Институт
Социального образования, 2006 г
Педагогическое кредо:
Каждого ребенка необходимо любить, верить в него и общаться с ним.
Слайд 3Приоритетное направление в работе:
Использование проектных технологий
в учебно-воспитательной работе ДОУ.
« Только те
знания прочны и ценны, которые вы
добыли сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы
сделали сами».
Корней Чуковский
Слайд 4Тема самообразования:
Проектная деятельность в работе с дошкольниками.
Актуальность
Основная составляющая моей работы
– это поиск и внедрение инновационных
педагогических технологий воспитания и обучения относительно
современных потребностей личности и общества, одна из них это метод
проектов.
Благодаря активному обучению применяю методы, что стимулируют
Познавательную активность и самостоятельность детей. Активность, как черта
личности, предусматривает, что ребенок становится субъектом деятельности и
Управляет своим развитием с учетом обще людских ценностей, требований
общества.
Состояние активности проявляется в психологическом настроении деятельности
ребенка: сосредоточенности, вниманию, мыслительных процессах, в интересе
к самостоятельной деятельности, личной инициативе.
Использование метода проектов имеет много преимуществ. Он исключает однообразие,
усиливает интерес к восприятию мира, развивает творческое ,продуктивное мышление,
воспитывает культуру общения, улучшает межличностные отношения, лучше
Реализовывает обучения, воспитание и развитие детей.
Считаю что одним из лучших примеров на развитие жизненной компетентности ребенка
Это проектная методика, которая влияет на развитие инициативы, самостоятельности,
Организаторских способностей, стимулирует процесс саморазвития.
Слайд 5Цель:
Формировать познавательную активность, создавать условия для
развития познавательных и психических процессов дошкольника
через
проектную деятельность.
Слайд 6Задачи:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие
творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи проектной деятельности специфичны для каждого возраста.
Слайд 7Работа над проектами включает составление обоснованного плана действий
который формируется и уточняется
на протяжении всего периода, и
проходит в несколько этапов:
Постановка цели;
Поиск формы реализации проекта;
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса
на основе тематики проекта;
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5. Определение направленной поисковой и практической деятельности;
6. Организация совместной (с родителями и детьми) творческой и
практической деятельности;
7. Работа над частями проекта, коррекция;
8. Коллективная реализация проекта, демонстрация.
Слайд 8Реализацию проектов строю на следующих принципах:
Учета возрастных особенностей;
Индивидуального подхода;
Интеграции;
Преемственности взаимодействия с
ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Слайд 9Проблема:
Как направить основные усилия воспитателя и родителей на то,
Чтобы воспитывать у
дошкольников интерес к самому процессу сознания,
К преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному
поиску решений и достижению поставленной цели.
Слайд 10Выявленная проблема натолкнула меня на идею создания и реализацию
следующих проектов:
Слайд 11Проект «Занимательная геометрия»
Актуальность проекта:
Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди
всех их свойств они
рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные
модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать,
анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать
геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности.
Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря,
связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического
развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит игровой характер.
Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где
основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними.
Наша геометрия - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и
разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических
форм из различных материалов.
Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных
представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение
основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур
и формирование на этой базе элементов конструкторского мышления.
Слайд 12Проблема:
-поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах;
-как систематизировать, обогатить и
углубить знания об геометрических формах?
-как заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры.
Цель проекта:
уточнить знания геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) через создание наглядных образов.
Слайд 13 Задачи проекта:
- Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, формирование проектно-исследовательских
умений;
- Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
- Развивать умение различать модели близких по форме фигур; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;
- Обогащение и активизация словаря математическими терминами.
Слайд 14Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта: воспитатель Кузниченко И.В.,
дети средней
группы «Пчелка», родители.
Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.
Объект проекта: дети средней группы.
Срок реализации: долгосрочный.
Слайд 15 Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:
- наглядные (показ
иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);
- словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)
- практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)
- интерактивные (работа в группах, технология «микрофон» , технология «Банан», «мозговой штурм», виды приветствий).
Слайд 16Межпредметные связи:
- познавательное развитие
- эмоциональная сфера
- социализация
- развитие психических процессов
- развитие
творческих способностей.
Предполагаемые результаты проекта:
Освоение с детьми математических знаний в области форма предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности; домашнее задание для родителей и детей; создание выставки «Геометрическая сказка».
Слайд 17Алгоритм совместных действий взрослых и детей
Мотивация к проекту через конструктивную деятельность.
Планирование
деятельности совместно с детьми.
Детская деятельность, совместная деятельность детей и
взрослых согласно плану.
Обсуждение хода работы, проявление деятельности каждого и
коллектива в целом. Результаты работы.
Оформление выставки. Презентация.
Определение совместно с детьми целей проекта и его название.
Слайд 19I этап. Подготовительный. Разработка проекта:
1 Подбор методической литературы, опрос-диагностика
2 Подбор материалов
для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
3 Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4 Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап. Основной.
Выполнение плана проекта.
III этап. Заключительный.
Результат. Опрос-диагностика
Выставка работ, сделанная совместно с родителями. «Геометрические сказки».
Слайд 20Работа со счетными палочками
Дети создают геометрические образы.
Слайд 22Дидактическая игра
Найди заданную геометрическую фигуру среди других.
Слайд 24Дидактическая игра
«Покажи геометрическую фигуру»
Слайд 26Результат опрос – диагностики «Восприятие у детей геометрических форм»
Начало проекта «Занимательная
геометрия».
9 % детей – низкий уровень
40 % детей – средний уровень
51 % детей – высокий уровень
Завершение проекта «Занимательная геометрия».
2 % детей – низкий уровень
46 % детей – средний уровень
52 % детей – высокий уровень
Вывод: Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке.
Слайд 27Авторская игра «Цветное колесо»
Игра способствует развитию
цветовосприятия
и логического мышления
у детей дошкольного возраста
Слайд 28Авторская игра «Радуга»
Игра способствует развитию мелкой
моторики руки у детей
дошкольного возраста
Слайд 29Совместная деятельность с родителями и детьми
Мастер-класс «Чудесный завиток»
Слайд 30Спортивный праздник
«Страна Спортландия»