Презентация, доклад на тему Описание опыта работы воспитателя Кузниченко Инны Викторовны по теме Метод проектов, как средство креативно-познавательной деятельности дошкольников

Содержание

КузниченкоИнна ВикторовнаВоспитатель ДОУ ясли-сад №302 «Журавушка»Специалист 2 категорииг. ДонецкНа свете много разных профессий.Но знаю: моей не найти интересней.В руках педагога бесценный клад:Двадцать упрямых, горластых ребят,Двадцать с глазами, как звезды лучистые.Которых растила я добрыми, чистыми.Мир открывала им

Слайд 1Описание опыта работы
воспитателя
Кузниченко Инны Викторовны
по теме
«Метод проектов, как средство
креативно-познавательной деятельности
дошкольников»

Описание опыта работывоспитателя Кузниченко Инны Викторовныпо теме«Метод проектов, как средствокреативно-познавательной деятельностидошкольников»

Слайд 2Кузниченко
Инна Викторовна
Воспитатель ДОУ ясли-сад №302 «Журавушка»
Специалист 2 категории
г. Донецк
На свете много

разных профессий.
Но знаю: моей не найти интересней.
В руках педагога бесценный клад:
Двадцать упрямых, горластых ребят,
Двадцать с глазами, как звезды лучистые.
Которых растила я добрыми, чистыми.
Мир открывала им светлый, чудесный.
Нету работы моей интересней.

Педагогический стаж 14,7лет
Образование: высшее профессиональное Донецкий Институт
Социального образования, 2006 г
Педагогическое кредо:
Каждого ребенка необходимо любить, верить в него и общаться с ним.

КузниченкоИнна ВикторовнаВоспитатель ДОУ ясли-сад №302 «Журавушка»Специалист 2 категорииг. ДонецкНа свете много разных профессий.Но знаю: моей не найти

Слайд 3Приоритетное направление в работе:
Использование проектных технологий
в учебно-воспитательной работе ДОУ.
« Только те

знания прочны и ценны, которые вы
добыли сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы
сделали сами».
Корней Чуковский
Приоритетное направление в работе:Использование проектных технологийв учебно-воспитательной работе ДОУ.« Только те знания прочны и ценны, которые выдобыли

Слайд 4Тема самообразования:
Проектная деятельность в работе с дошкольниками.
Актуальность
Основная составляющая моей работы

– это поиск и внедрение инновационных
педагогических технологий воспитания и обучения относительно
современных потребностей личности и общества, одна из них это метод
проектов.
Благодаря активному обучению применяю методы, что стимулируют
Познавательную активность и самостоятельность детей. Активность, как черта
личности, предусматривает, что ребенок становится субъектом деятельности и
Управляет своим развитием с учетом обще людских ценностей, требований
общества.
Состояние активности проявляется в психологическом настроении деятельности
ребенка: сосредоточенности, вниманию, мыслительных процессах, в интересе
к самостоятельной деятельности, личной инициативе.
Использование метода проектов имеет много преимуществ. Он исключает однообразие,
усиливает интерес к восприятию мира, развивает творческое ,продуктивное мышление,
воспитывает культуру общения, улучшает межличностные отношения, лучше
Реализовывает обучения, воспитание и развитие детей.
Считаю что одним из лучших примеров на развитие жизненной компетентности ребенка
Это проектная методика, которая влияет на развитие инициативы, самостоятельности,
Организаторских способностей, стимулирует процесс саморазвития.
Тема самообразования: Проектная деятельность в работе с дошкольниками.АктуальностьОсновная составляющая моей работы – это поиск и внедрение инновационныхпедагогических

Слайд 5Цель:
Формировать познавательную активность, создавать условия для
развития познавательных и психических процессов дошкольника
через

проектную деятельность.
Цель:Формировать познавательную активность, создавать условия дляразвития познавательных и психических процессов дошкольникачерез проектную деятельность.

Слайд 6Задачи:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие

творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи проектной деятельности специфичны для каждого возраста.
Задачи:- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;- развитие познавательных способностей;- развитие творческого воображения;- развитие творческого мышления;- развитие

Слайд 7Работа над проектами включает составление обоснованного плана действий
который формируется и уточняется

на протяжении всего периода, и
проходит в несколько этапов:
Постановка цели;
Поиск формы реализации проекта;
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса
на основе тематики проекта;
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5. Определение направленной поисковой и практической деятельности;
6. Организация совместной (с родителями и детьми) творческой и
практической деятельности;
7. Работа над частями проекта, коррекция;
8. Коллективная реализация проекта, демонстрация.
Работа над проектами включает составление обоснованного плана действийкоторый формируется и уточняется на протяжении всего периода, ипроходит в

Слайд 8Реализацию проектов строю на следующих принципах:
Учета возрастных особенностей;
Индивидуального подхода;
Интеграции;
Преемственности взаимодействия с

ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Реализацию проектов строю на следующих принципах:Учета возрастных особенностей;Индивидуального подхода;Интеграции;Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Слайд 9Проблема:
Как направить основные усилия воспитателя и родителей на то,
Чтобы воспитывать у

дошкольников интерес к самому процессу сознания,
К преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному
поиску решений и достижению поставленной цели.
Проблема:Как направить основные усилия воспитателя и родителей на то,Чтобы воспитывать у дошкольников интерес к самому процессу сознания,К

Слайд 10Выявленная проблема натолкнула меня на идею создания и реализацию
следующих проектов:

Выявленная проблема натолкнула меня на идею создания и реализациюследующих проектов:

Слайд 11Проект «Занимательная геометрия»
Актуальность проекта:
Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди

всех их свойств они
рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные
модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать,
анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать
геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности.
Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря,
связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического
развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит игровой характер.
Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где
основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними.
Наша геометрия - это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и
разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических
форм из различных материалов.
Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных
представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение
основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур
и формирование на этой базе элементов конструкторского мышления.

Проект «Занимательная геометрия»Актуальность проекта:Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств онирассматривают только размер,

Слайд 12Проблема:
-поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах;
-как систематизировать, обогатить и

углубить знания об геометрических формах?
-как заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры.


Цель проекта:
уточнить знания геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) через создание наглядных образов.
Проблема:-поверхностный уровень знаний детей об объемных геометрических формах;-как систематизировать, обогатить и углубить знания об геометрических формах?-как заинтересовать

Слайд 13 Задачи проекта:
- Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, формирование проектно-исследовательских

умений;
- Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
- Развивать умение различать модели близких по форме фигур; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;
- Обогащение и активизация словаря математическими терминами.
Задачи проекта:- Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, формирование проектно-исследовательских умений;- Учить анализировать форму предметов и

Слайд 14Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта: воспитатель Кузниченко И.В.,

дети средней
группы «Пчелка», родители.














Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.
Объект проекта: дети средней группы.
Срок реализации: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий Возраст детей: средняя группаУчастники проекта: воспитатель Кузниченко И.В., дети средней

Слайд 15 Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:
- наглядные (показ

иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);
- словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)
- практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)
- интерактивные (работа в группах, технология «микрофон» , технология «Банан», «мозговой штурм», виды приветствий).
Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:- наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения);- словесные (разъясняющие

Слайд 16Межпредметные связи:
- познавательное развитие
- эмоциональная сфера
- социализация
- развитие психических процессов
- развитие

творческих способностей.
Предполагаемые результаты проекта:
Освоение с детьми математических знаний в области форма предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности; домашнее задание для родителей и детей; создание выставки «Геометрическая сказка».
Межпредметные связи:- познавательное развитие- эмоциональная сфера- социализация- развитие психических процессов- развитие творческих способностей.Предполагаемые результаты проекта:Освоение с детьми

Слайд 17Алгоритм совместных действий взрослых и детей
Мотивация к проекту через конструктивную деятельность.

Планирование

деятельности совместно с детьми.

Детская деятельность, совместная деятельность детей и
взрослых согласно плану.

Обсуждение хода работы, проявление деятельности каждого и
коллектива в целом. Результаты работы.


Оформление выставки. Презентация.

Определение совместно с детьми целей проекта и его название.

Алгоритм совместных действий взрослых и детейМотивация к проекту через конструктивную деятельность.Планирование деятельности совместно с детьми.Детская деятельность, совместная

Слайд 19I этап. Подготовительный. Разработка проекта:
1 Подбор методической литературы, опрос-диагностика
2 Подбор материалов

для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
3 Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4 Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап. Основной.
Выполнение плана проекта.
III этап. Заключительный.
Результат. Опрос-диагностика
Выставка работ, сделанная совместно с родителями. «Геометрические сказки».
I этап. Подготовительный. Разработка проекта:1 Подбор методической литературы, опрос-диагностика2 Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты

Слайд 20Работа со счетными палочками
Дети создают геометрические образы.

Работа со счетными палочкамиДети создают геометрические образы.

Слайд 21Работа с трафаретами

Работа с трафаретами

Слайд 22Дидактическая игра
Найди заданную геометрическую фигуру среди других.

Дидактическая играНайди заданную геометрическую фигуру среди других.

Слайд 23Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слайд 24Дидактическая игра
«Покажи геометрическую фигуру»

Дидактическая игра«Покажи геометрическую фигуру»

Слайд 25«Давайте поиграем с формой…»

«Давайте поиграем с формой…»

Слайд 26Результат опрос – диагностики «Восприятие у детей геометрических форм»
Начало проекта «Занимательная

геометрия».
9 % детей – низкий уровень
40 % детей – средний уровень
51 % детей – высокий уровень

Завершение проекта «Занимательная геометрия».
2 % детей – низкий уровень
46 % детей – средний уровень
52 % детей – высокий уровень

Вывод: Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке.

Результат опрос – диагностики «Восприятие у детей геометрических форм»Начало проекта «Занимательная геометрия».9 % детей – низкий уровень40

Слайд 27Авторская игра «Цветное колесо»
Игра способствует развитию
цветовосприятия
и логического мышления
у детей дошкольного возраста

Авторская игра «Цветное колесо»Игра способствует развитиюцветовосприятияи логического мышленияу детей дошкольного возраста

Слайд 28Авторская игра «Радуга»
Игра способствует развитию мелкой
моторики руки у детей
дошкольного возраста

Авторская игра «Радуга»Игра способствует развитию мелкоймоторики руки у детейдошкольного возраста

Слайд 29Совместная деятельность с родителями и детьми
Мастер-класс «Чудесный завиток»

Совместная деятельность с родителями и детьмиМастер-класс «Чудесный завиток»

Слайд 30Спортивный праздник
«Страна Спортландия»

Спортивный праздник«Страна Спортландия»

Слайд 31Наши утренники

Наши утренники

Слайд 32Мои достижения

Мои достижения

Слайд 33Мои достижения

Мои достижения

Слайд 34Мои публикации

Мои публикации

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть