Образовательный проект
«В гостях у Мойдодыра»
для реализации с детьми
младшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Боровикова С.А. Делова М.Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30 «Снегирек»
Слайд 2Актуальность проекта:
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение
разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Слайд 3Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.
Слайд 4Задачи проекта:
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается
с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Слайд 5
Тип проекта
1. По методу – игровой, творческий;
2. По содержанию – ребенок
– семья - здоровье;
3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети 1-ой младшей группы (2 - 3 года) .
• Родители воспитанников группы.
Слайд 61 этап - подготовительный
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала
по данной теме.
Составление перспективного плана по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Подготовка информационного листка для родителей с приглашением к участию в проекте.
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
Слайд 72 этап - практический
Работа с детьми.
организованная деятельность детей согласно перспективному
планированию (приложение);
игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (приложение);
утренние беседы «Как правильно мыть руки», «По утрам зарядку делай», «За столом веду себя хорошо», «Грязнулино горе» и т.д. (приложение);
дидактические игры: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей», «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» и т.д.
Слайд 82 этап - практический
чтение художественной литературы: С. Капутикян «Кто скорее допьет»,
«Маша обедает»; И. Муравейка «Я сама»; Н. Павлова «Чьи башмачки»; С. Прокофьева «Сказка про башмачки»; З. Александрова «Мой мишка», потешка «Чистая водичка»; отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Девочка чумазая»; потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»; Е. Благинина «Аленушка»; К. Чуковский «Мойдодыр».
художественное творчество: аппликация «Украсим носовой платок»; лепка «Мыло для кукол»; рисование «Дорисуй расчески кукле Тане» и т.д. Создание выставок из детских работ.
Слайд 92 этап - практический
Работа с родителями.
Консультации: «Как ухаживать за
молочными зубами »,«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »,«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка », «Прогулка зимой – это здорово»
Родительское собрание: «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение»
Слайд 103 этап - итоговый
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после
реализации проекта.
По результатам диагностического исследования положительная динамика по высокому уровню составила 20%, по среднему 10 %.
Презентация проекта «В гостях у Мойдодыра»
Слайд 12Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
Таблица 1. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы в начале года.
Таблица 2. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы в конце года.
Слайд 15
Примечание.
Навыки одевания и раздевания в определённой последовательности включают умение:
Расстегнуть пуговицы;
Снять
платье (брюки);
Аккуратно повесить;
снять рубашку и аккуратно её повесить;
снять колготки, повесить на рубашку (платье);
снять обувь;
надеть в обратной последовательности.
Навыки опрятности включают умение:
замечать непорядок в одежде;
устранять его при небольшой помощи взрослых.
Навыки пользования индивидуальными предметами гигиены включают умение:
пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской;
пользоваться горшком.
Навыки соблюдения элементарных правил поведения во время еды и умывания включают умение:
правильное пользование столовой и чайной ложками;
не крошить хлеб;
пережёвывать пищу с закрытым ртом;
тихо выходить из-за стола после окончания еды;
пользоваться только своим прибором;
благодарить;
закатывать рукава;
смочить руки, взять мыло, намыливать до появления пены;
мыть лицо, руки;
насухо вытереть руки, повесить полотенце на своё место.
Слайд 16
Навыки элементарных правил вежливости включают умение:
здороваться и прощаться с взрослыми, сверстниками;
благодарить;
проявлять
внимание, сочувствие к сверстникам (делиться с игрушками, уступать, помогать).
Ребёнок получал:
3балла за выполнение всех предложенных заданий с частичной помощью взрослого;
2 балла - если ребёнок с помощью взрослого выполнял некоторые предложенные задания;
1 балл - если ребёнок не смог выполнить все предложенные задания.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
Высокий уровень (свыше 3,8 балла)- навыки сформированы прочно;
Средний уровень (от 2,3 до 3,7 балла)- один и более навыков находятся в стадии становления;
Ниже среднего (менее 2,2 балла)- один и более навыков несформированы.
Слайд 17Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 18Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 19«Путешествие с куклой Машей». Знакомство с раздевалкой.
Цель: обогащение позитивного эмоционального опыта
при освоении детьми правил поведения и умения ориентироваться в пространстве; знакомство с оборудованием раздевалки, назначением и способами его использования; активизировать словарь по теме.
Материалы: игровой персонаж кукла Маша.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя, овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
В гости к детям приходит кукла Маша, знакомится с ними и приглашает их в увлекательное путешествие. «Я - паровоз, а вы вагончики. Поехали!»- говорит она.
Кукла Маша: А куда это мы с вами приехали? Как же называется эта комната?
(Дети отвечают.) Выходите из вагончиков, присаживайтесь на скамеечку. Анюта, ты села? А кто с тобой рядом сел? (Ваня.) И ты Денис рядом садись. Все сели? Места всем хватило? Скамеечка, какая? Длинная. (Побуждает к проговариванию.)
Посмотрите, что это? ( « Домики для одежды» - шкафчики) Сколько здесь шкафчиков? (Много.) А почему их так много? Правильно, у каждого свой шкафчик. Вы помните свои шкафчики? Покажите мне свои шкафчики. Молодец, Полина, первая свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? ( На шкафчике зайчик.)
Аналогично строится диалог с другими детьми.
Кукла Маша: А что в шкафчиках лежит? Откройте дверки. Заглянем в шкафчик, посмотрим, как шкафчик «заботится» об одежде. Что есть в шкафчике наверху? (Полочка.) Для чего нужна эта полочка? Что на ней хранится? (Вынимает по очереди предметы, дети хором называют: шапочка, шарфик.)
А что у шкафчика внизу? (Показывает.) Да, ещё одна полочка. Для чего эта полочка нужна? Что на ней лежит? (На ней лежат колготки, штанишки.)
А это что? Правильно, крючок. Что висит на крючке? (Курточка.) Зачем нужны крючки? Воспитатель обобщает: «Чтобы вешать одежду, чтобы она не помялась».
А туфельки где стоят? (В самом низу шкафчика.)
А теперь закройте дверки. Так для чего нам нужны в раздевалке шкафчики?
Воспитатель вместе с куклой Машей обобщает детские ответы: «В шкафчиках хранится детская одежда для улицы. А когда дети вечером уходят домой, в шкафчиках остаются их платьица, костюмчики, сандалики. Но одежда иногда бывает непослушной. Она забывает, где её место и занимает чужое; а то и просто убегает из шкафчика. Но замечательные, внимательные дети будут следить за своей одеждой; и если надо, то научат её занимать отведённое ей место».
Кукла Маша предлагает детям снова занять места в поезде. Паровоз даёт гудок, все отправляются в путь. «Чух-чух-чух!»- стучат колёса, а вот и группа.
Слайд 20
«Путешествие с куклой Машей». Знакомство с туалетной комнатой.
Цель: обогащение позитивного эмоционального опыта
при освоении детьми культурно - гигиенических навыков и умения ориентироваться в пространстве: обогащение и активизация словаря по теме.
Материалы: игровой персонаж кукла Маша.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя, овладевает основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
В группу приходит уже знакомая детям кукла Маша и приглашает их в путешествие. «Я - паровоз, а вы вагончики. Поехали кататься!» - говорит она.
Кукла Маша: Куда мы с вами приехали? Как называется эта комната?
( Это туалетная комната).
Выходите из вагончиков. Посмотрите, что это? (Умывальники). Они любят чистые ручки и личики детей. Для этого у них есть кран, из которого течёт вода. (Открывает кран.) Вода бывает тёплой и холодной. (Воспитатель предлагает детям намочить руки и обращает внимание детей на то, что их ручки стали мокрыми.)
Кукла Маша: А я знаю, как сделать руки сухими? Ваши ручки ждут полотенца. (Воспитатель предлагает детям вытянуть руки вперёд ладошками вверх и каждому ребёнку кладёт сверху развёрнутое полотенце. Дети вытирают руки, затем находят петельку на полотенце. Воспитатель показывает каждому малышу его ячейку для полотенца. Дети находят крючок и пытаются повесить свои полотенца. Воспитатель обращает внимание на сухие руки детей.
Кукла Маша: Дети, а вы знаете что это? (Да, унитаз.) Вы умеете им пользоваться? (Ответы детей.) А это туалетная бумага. (Воспитатель уточняет, для чего она нужна и как ею пользоваться. Воспитатель заверяет малышей, что всегда придёт на помощь каждому ребёнку.)
Кукла Маша: А это зеркало, я знаю. Посмотришься в зеркало - и сразу увидишь, всё ли у тебя в порядке, не запачкался ли, красивая ли причёска, всё ли аккуратно в одежде.
« Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: - Надо умыться.
Зеркало охнет: - Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?!
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха! ( А.Кондратьев.)
Кукла Маша приглашает детей в поезд, все возвращаются в группу.
Слайд 21« Чистые ладошки»
Цели: формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьём рук:
засучить рукава, брать мыло, подставлять руки под струю воды, намыливать и мыть круговыми движениями, смывать мыло, брать своё полотенце, вытирать руки насухо; формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым, умение действовать по показу; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать развитию речи; воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла Ваня, оборудование умывальной комнаты, включая мыло, мыльницу, полотенце.
Планируемые результаты: с интересом слушает объяснения воспитателя, последовательно выполняет все действия, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, овладевает основными культурно – гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети стоят полукругом, напротив, на стульчике кукла Ваня.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл Ваня! Он будет давать вам руку и называть своё имя, а вы - пожимать ему руку и говорить, как вас зовут.( подносит куклу к каждому ребёнку и от её имени представляется.)
-Меня зовут Ваня, а тебя как? (Денис, Саша и т. д.) Ваня ещё маленький, он многого не умеет, но хочет научиться. Няня принесла апельсины, сейчас мы их будем есть. Кто скажет, что нужно сделать перед едой? ( Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Мы сейчас будем мыть руки и покажем нашему новому другу Ване как это делать.
Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, куклу Ваню воспитатель ставит на стульчик.
Слайд 22« Чистые ладошки»
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Что нужно сделать сначала? ( Засучить рукава.) Сначала мы засучим рукава, чтобы их не намочить, я помогу Ване, а вы сделаете это сами. (Воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом Ваня и вы будете мыть руки, как я.
Воспитатель открывает кран, берёт мыло, намыливает руки, кладёт мыло в мыльницу, делает мыльные « перчатки» круговыми движениями, показывает детям руки, затем тщательно смывает мыло, отжимает воду с рук, берёт своё полотенце и насухо вытирает руки. Все действия сопровождает чёткими, краткими пояснениями.
Воспитатель: Что я сейчас делала? (Мыла руки.) Сначала я взяла … (мыло), намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, помыла руки, смыла мыло водой и вытерла руки…( полотенцем.)
Все вопросы и ответы детей воспитатель сопровождает жестами и имитацией соответствующих движений.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я помогу нашему другу Ване: он пока не умеет это делать сам.
Моет руки кукле и приговаривает потешку:
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Воспитатель: А теперь вы ребята помоете руки.
Дети последовательно выполняют все действия. Воспитатель по мере необходимости помогает им, даёт чёткие инструкции; повторяет потешку.
Все помыли руки? (Да!) Ладошки чистые, сухие? (Да!)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
Теперь можно и апельсинами полакомиться!
Пойдёмте садиться за стол.
Слайд 23« Найди свой «домик для одежды»
Цели: знакомить с назначением и способами
использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей по теме, формировать культурно-гигиенические навыки.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя, овладевает основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает детей в путешествие на поезде и предлагает занять места в поезде. Подаёт сигнал к отправлению: ту-ту-ту. Но поезд не едет.
Воспитатель: Дети, сигнал должен звучать громче. Помогите поезду, давайте все вместе погудим, как поезд (ту-ту-ту). Воспитатель напевает песенку:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка,
Пора выходить.
Вставайте, ребята!
Пойдёмте бродить.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Раздевалка». Ребятки, здесь живут «домики для одежды» - шкафчики. Покажите мне каждый свой шкафчик (дети показывают свои шкафчики). Молодец, Лерочка, первой свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? Да, на нём картинка-лисичка. Даня, а какая картинка на твоём шкафчике? (медвежонок…) А теперь, Кристина, покажи нам, где твой шкафчик? Как ты его узнала? Какая на нём картинка? ( бабочка…)
Аналогично строится диалог с другими детьми.
Воспитатель рассказывает детям (и показывает), где в шкафчике лежит каждая вещь, учит детей как её надо складывать (вешать). Чтобы дети лучше запомнили, где какая вещь «живёт» в шкафчике, воспитатель проговаривает стихотворение:
Шапка, шарф и джемпер
Лежат на полке верхней.
Куртка на крючке висит,
На нас весело глядит.
Я свои штанишки сам
Сложу сначала пополам,
Потом колбаской закручу
И вниз на полку положу.
Ботинки или сапоги
Поставлю в самый низ.
Порядок у меня в шкафу,
Ты только не ленись.
Можно шкафчик закрывать
И в группу весело бежать,
Там ждут меня игрушки
Друзья мои, подружки.
Воспитатель: Ту-ту-ту. Слышите, поезд нас зовёт. Приглашает вас сесть в вагончики и вернуться в группу.
Дети занимают свои места, поезд отправляется.
Слайд 24«Помоги Катюше!» Одевание куклы на прогулку.
Цели: уточнить представления об одежде, о
назначении вещей, отработать навык последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме; воспитывать аккуратность и взаимопомощь, овладеть культурно-гигиеническими навыками,
Материалы: кукла, коробка с кукольными вещами.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы воспитателя, овладевает культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять на улицу и взять с собой куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Может Катя вот так в платье идти гулять (нет…). На улице холодно, нужна тёплая одежда. Какая одежда нужна Кате?
Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Одевает кукле сначала ботиночки, затем пытается одеть штаны. Дети должны поправить воспитателя (так неправильно, сначала штаны, а потом ботинки). Если дети не замечают, воспитатель спрашивает: « Разве так нужно одеваться?»
Воспитатель: Ой, что-то я запуталась, как правильно одеваться. Лера, помоги мне правильно одеть куклу. Что сначала надо одевать (колготки, штаны, свитер). Молодец, Лерочка. Теперь Катюша может идти гулять (нет, не всё одели). Денис, а что же я забыла? (пальто, шапку, шарф). Теперь всё? (да).
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдём скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Вот теперь Катюша ты можешь идти гулять. Посмотрите, ребята, во что одета Катя? (дети перечисляют предметы одежды).
Слайд 25« Научимся надевать колготки».
Цели: научить детей правильно надевать колготки; фиксировать внимание ребёнка
на последовательность действий; вызвать у него положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.
Материалы: оборудование раздевалки, детские колготки.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя; овладевает основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям покататься на машинах.
Воспитатель: Качаем шины (ш-ш-ш…), открываем бак ( чик-чик-чик…), наливаем бензин( с-с-с…), заводим мотор( д-д-д…), берём в руки руль, поехали…
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой!
Ребята, куда мы приехали? ( В раздевалку). Давайте достанем каждый из своего шкафа колготки и сядем на скамеечку. Приложите к себе колготки так, чтобы одна дорожка была впереди. Нашли? Молодцы. Теперь будем надевать. Каждой ножке - свой домик. Чтобы ножка сразу попала в свой домик, давайте сделаем «гармошку».
Если ребёнок испытывает затруднения, воспитатель ему помогает, используя приём совместного выполнения действий с ребёнком.
Воспитатель: Саша, куда ты спрятал правую ножку (в домик). Молодец! Даша, а ты спрятала ножку в домик? Умница! А теперь левую ножку спрячем в домик. Давайте посмотрим, обе ножки в своих домиках? (Да). Теперь подтянем колготки до коленочек. Подтянули? Встаём, взяли колготки за резиночку и подтянем колготки вверх. Давайте проверим, резинка на поясе? (Да). Молодец Саша! Молодец Даша! Все молодцы! Сами надели колготки! Можно надевать тёплую одежду и идти на прогулку.
Слайд 26«Научим куклу Таню раздеваться после прогулки».
Цели: помочь детям запомнить последовательность раздевания;
учить их аккуратно вешать и складывать одежду на свои места; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, действий (положить, поставить, повесить, снять); формировать культурно-гигиенические навыки.
Материалы: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду), отвечает на вопросы воспитателя, овладевает основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в верхнюю одежду. На столе, перед детьми, стоят игрушечный шкаф и стул.
Воспитатель: Это кукла Таня. Она вернулась с прогулки. Садись, Таня, раздевайся.
« Уже раздеваюсь», - говорит Таня и начинает снимать ботинки.
Воспитатель: Подожди, Таня. Ребята, подскажите кукле, что нужно снимать сначала? (дети отвечают. Если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.) Танечка, сначала надо снять пальто.
Воспитатель снимает пальто с куклы и помогает ей повесить его в шкаф.
Воспитатель: Что мы сделали? (Сняли с куклы пальто и повесили его в шкаф.)
« А теперь что мне снимать? – спрашивает у детей кукла. – Подскажи мне, Алиса».
« Снимай шапку и положи её в шкаф на верхнюю полочку», говорят дети. Воспитатель снимает с куклы шапку и кладёт её в шкаф. Затем снимает с куклы кофту, ботинки, штаны, колготки ,кладёт их в шкаф.
Воспитатель: Дети, что мы помогли снять Тане? ( пальто, шапку, ботинки, кофту, штаны, колготки.) Полина, помоги Тане надеть платье, носочки, сандалии. Теперь кукла Таня может с вами поиграть.
Слайд 27« Уложим куклу Таню спать».
Цели: учить укладывать куклу спать; отрабатывать последовательность
действий при раздевании куклы для сна; учить ласково обращаться с куклой,; формировать основные культурно-гигиенические навыки,
Материалы: кроватка, постельные принадлежности, стул.
Планируемые результаты; принимает активное участие в игровой ситуации; выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду на стульчик, уложить куклу спать); овладевает основными культурно-гигиеническими навыками , средствами общения и навыками взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят кукольная кроватка, стул, постельные принадлежности.
Воспитатель (показывает на пустую кроватку): Что это? (Кроватка). На пустую кроватку можно спать ложиться? (Нет, её надо застелить.)
Воспитатель достаёт по очереди необходимые предметы. Действует медленно и чётко, комментируя свои действия: «Это что (матрац). Зачем он нужен? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац мы положим…правильно, простынку. Зачем нужна простынка? Чтобы матрац не испачкался. Под голову мы положим …правильно, подушку. Зачем подушка? Да, чтобы голове было удобно. Чем мы накрываемся, когда ложимся спать? Правильно, одеялом. Для чего нам одеяло? Да, чтобы тепло было».
Воспитатель: А где наша Таня? (приносит куклу Таню). Таня, ты где была? (Гуляла.) Ты наверное устала и хочешь спать? ( Да, я хочу спать). Ребятки, Таня хочет спать. Таня, надо снять туфли, носочки, платье и сложить всё на стульчик.
Воспитатель обращается ко всем детям по очереди: «Даша, это что?» - «Это туфли». –«Снимем туфли. Аня, это что?» - « Это носочки». – « Снимем носочки. Тёма, это что?» - «Это платье. Снимем платье. Бантик забыли снять, Захар, сними бантик. Всё сняли, ложись Таня, голову положи на подушку. Ваня накроет тебя одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою, а ребятки мне подпоют:
Спи моя, хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
( Ю.Гарей «Колыбельная»)
Слайд 28«Угостим куклу Машу чаем».
Цели: помочь детям запомнить назначение посуды; воспитывать аккуратность; желание
заботиться о кукле; закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материалы: кукла Маша, чайная посуда.
Планируемые результаты: умеет по словесному указанию находить предметы по названию (чашка, блюдце и т. д.); выполняет простейшие поручения взрослого, отвечает на вопросы; овладевает основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Дети, это Маша. Она пришла к вам в гости, поздоровайтесь. Скажите Маше, как вас зовут .(Даша, Ваня, Денис…) Маша, ты хочешь чаю? (Да, очень). Сейчас ребята тебя угостят. Угостим, ребята? (Да). Давайте вместе накроем на стол. Саша, принеси салфетницу с салфетками. Зачем нужны салфетки? (Вытирать ротик). Правильно. Аня, Катя, принесите блюдца. Зачем они нам нужны? ( Чтобы не пролить чай на стол). Молодцы. Таня и Захар несите чашки. Осторожно, держите их за ручки, чтобы не уронить. Что мы будем пить из чашек? (Чай). Денис, принеси нам ложки. Какие ложки нам нужны? Правильно, чайные. Зачем они нам? Для того, чтобы размешивать сахар в чашке. Мы положим их на блюдце. Лера, неси сахарницу. Мы будем пить сладкий чай. Саша, принеси чайник и налей Маше чай. А Танюша принесёт конфеты. Угощайте, дети, Машу.
Дети угощают куклу, а воспитатель читает потешку:
Куклу Машу угощаю,
Предложу я кукле чаю.
Чай в чашку наливаю.
Пей, Маша, не стесняйся!
Чаем сладким угощайся!
Воспитатель: Дети, угостили куклу Машу чаем? (Да). А теперь я приглашаю вас сесть за столы и попить чаю.
Слайд 29«Поможем кукле Тане стать чистой».
Цели: воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность; активизировать
словарь (купаться, ванна, полотенце, мыло.); развивать внимание, память.
Материалы: кукла Таня, стул, ванночка, кувшин с водой, мыло, мочалка, полотенце.
Планируемые результаты: помочь детям запомнить последовательность купания, овладеть основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как она будет купать куклу. Дети садятся на стульчики. У воспитателя на столе находятся кувшин с водой, ванночка, мыло, мочалка, полотенце, расчёска и испачканная кукла.
Воспитатель: Сейчас мы будем куклу Таню…(купать). Правильно. Где будем купать? (В ванночке). А какая должна быть водичка, наверное можно в холодной? ( Нет, в тёплой). Лера, иди ко мне, поможещь мне налить водичку. Какая водичка? ( Тёплая). А Саша разденет куклу Таню, сможешь? (Да). Куда положим одежду? (На стульчик). Наша Таня маленькая, а ванночка какая? (большая). Посадим Танечку в ванночку. Даша, принеси нам мыло. А зачем нам нужно мыло? Да, чтобы кукла была чистая. Возьмём мочалку. Намочим её, намылим мылом. Теперь намылим руки, спинку, животик, ножки. Мылом намылим голову. Посмотрите, кукла в ванночке не плачет, она любит купаться.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
А вы любите купаться? (Да!) Польём из кувшина, смоем мыло с головы, ручек, спинки, животика, ножек. Как водичка булькает? (Буль-буль-буль). Танечка наша искупалась, что теперь надо сделать? Правильно, вытереть. Чем будем вытирать? (Полотенцем). Надо Таню причесать. Чем будем причесывать? Да, расчёской. Лера, возьми расчёску, причеши Таню. Молодец! А теперь Даша наденет Тане чистое платье, а Саша-носочки и туфельки. Вот какая теперь у нас кукла Таня красивая!
Слайд 30 Игры и упражнения, направленные на
развитие мелкой моторики рук,
способствующие успешному освоению
навыков самообслуживания и
культурно-гигиенических навыков
Слайд 31
Формирование навыка самостоятельно
одеваться
«Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»
Цель:
продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.
Словарь: бусы, шнурки; нанизываю, протягиваю.
Материал: белый поднос, белая салатница с крупными деревянными бусинами, имеющими сквозные отверстия, пластмассовый шнурок, прикрепленный на деревянную иголку.
Ход игры. Предложите ребенку сделать бусы для ... Покажите, как правильно нужно нанизывать бусы на шнурок: возьмите крупную бусину тремя пальцами; проденьте шнурок в отверстие; протяните его тремя пальцами левой руки; правой протяните их до узелка на конце шнурка. Предложите ребенку собрать остальные бусины на шнурок. Когда работа будет завершена, свяжите концы шнурка, наденьте бусы на себя или ребенка. Полюбуйтесь в зеркало на себя в бусах, снимите бусы, развяжите шнурок. Снимите бусины по одной, складывая их в салатницу. Предложите ребенку собрать бусы еще раз и надеть их (Оле, Коле...)
Слайд 32Формирование навыка самостоятельно
одеваться
«Подбери к шнурку бусину»
Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами
- хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.
Оснащение: прозрачный поднос, прозрачнаякреманка с бусинами основных цветов (синий, красный, желтый), изготовленные из старых фломастеров цилиндров, не больше 1 см; шнурки этих же цветов.
Ход игры. Предложите ребенку поиграть с бусинами. Покажите, как надо надевать бусины на шнурок: возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки; бусины возьмите двумя пальцами левой руки; вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины; протолкните наконечник в отверстие: возьмите его указательным и большим пальцами; протяните кончик шнурка вперед, через бусину. Предложите ребенку продолжить игру самостоятельно.
«Копилка»
Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»; продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.
Оснащение: поднос, копилка, маленькая салатница с набором мелких монет.
Ход игры. Покажите ребенку, как нужно взять монетку: опустите монетку в копилку, предложите послушать, как она гремит, опускаясь на дно; предложите ребенку собрать все монетки в копилку. Когда все монетки будут собраны, предложите ребенку потрясти ее и послушать, как гремят в ней монетки.
Слайд 33Формирование умения застегивать «молнию»
«Что лежит в кошельке?»
Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным
для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).
Оснащение: прозрачная косметичка, два кошелька с разными видами застежек («молния», кнопка); в каждом кошельке лежит мелкий предмет.
Расположение предметов: два кошелька с мелкими предметами, лежащими в них; кошельки лежат в косметичке.
Ход игры: Предложите ребенку поиграть. Покажите, как играть с кошельками: возьми косметичку за верхний угол; потяни язычок влево до упора; достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой; возьмите пальцами ремешок с кнопкой; сожмите пальцы и потяните ремешок вверх; откройте кошелек; достаньте находящийся в нем предмет; попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком; застегните кошелек; положите кошелек справа от себя; правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния». Откройте его так же, как открывали косметичку. Когда ребенок справится с заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть ее.
«Что забыла надеть Маня?»
Цель: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.
Оснащение: одетая кукла, кофта с застёжкой « молнией ».
Ход игры. Куколка замёрзла! Холодно играть.
Надо нашей Мане кофту быстро дать.
Предложите ребёнку помочь кукле. Спросите, что нужно сделать, чтобы Маня согрелась? Выслушайте ответ ребёнка. Предложите надеть кукле тёплую вязаную кофточку. Когда ребёнок наденет кукле кофту, обратите его внимание на то, что « молния » не застёгнута. Попросите ребёнка застегнуть застёжку « молнию»
Если у ребёнка не получится, вспомните вместе с ним, как застёгивать «молнию». Давайте ребёнку поручения, которые будут пошаговыми (маленькими, поэтапными), как описано во 2-м этапе.
Слайд 34Формирование умения застегивать «молнию»
«Двери закрываются»
Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки «молнии»;
совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. Словарь: понимать и называть части машины: «двери», «кабина»; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени «расстёгиваю - расстегнул», «открываю - открыл».
Оснащение: автобус, сделанный из плотной ткани, в автобусе три двери, состоящие из двух половинок, соединяющихся между собой застёжкой «молнией».
Ход игры. Покажите ребёнку автобус. Рассмотрите и назовите все его части. Прочитайте рифмовку, выполняя действия по её содержанию. На слово «закрываются» застегните «молнии» пришитые к дверям автобуса. Расстегните «молнии» на слова: «Он на остановке стоит».
Автобус отправляется - двери закрываются.
На остановке он стоит,
Входите все – проход открыт.
Если у вас есть желание, а у ребёнка - потребность, сшейте другие виды транспорта - легковой автомобиль, грузовую машину. Мы надеемся, что ваши фантазия и желание научить ребёнка всё делать самому, безграничны.
«Бабочки»
Цель: совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице. Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными « бабочка», «стрекоза», «гусеница». Оснащение: коврик с пришитыми к нему пуговицами основных цветов, липучкой, половинкой разъёмной «молнии»; бабочки, сделанные из ткани основных цветов, с прорезанными в них петлями; стрекоза с пришитой второй частью «молнии»; гусеница с пришитой к ней второй частью липучки.
Ход игры. Рассмотрите с ребёнком насекомых. Назовите их.
На полянке в жаркий день ползали букашки,
На солнышке лежали, в шезлонге загорали!
Расскажите ребёнку небольшую историю: «насекомые ползали по полянке, загорали на солнышке, но вдруг начался дождь. Все быстро улетели, уползли, убежали с полянки, спрятались кто куда. Но вот дождь закончился, и снова выглянуло солнышко. Оно позвало насекомых снова на полянку, но они забыли к ней дорогу». Предложите «насекомым» помочь вернутся на «полянку» и найти на ней своё место.
Слайд 35Формирование умения застегивать липучки на ботинках
«Пристегни лисе хвостик»
Цель: совершенствование умения застегивать липучку;
закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади). Оснащение: лиса, вырезанная из плотной ткани, с пришитой сзади первой половины липучки; хвост, с пришитой второй половиной липучки.
Ход игры
Лисонька-плутовка зайку догоняла!
Зайку догоняла - хвостик потеряла!
Хвост пушистый, рыжий, посмотри, какой!
А лисичка плачет: Ой, ой, ой!
Как же без хвоста я прибегу домой!
Предложите ребенку рассмотреть лису без хвоста и назвать все части тела лисы, сказать и показать чего же у лисы не хватает? Предложите помочь горю лисы - вернуть ее замечательный пушистый, рыжий хвост. Попросите ребенка прикрепить хвост при помощи застежки-липучки.
«Ежик с фруктами»
Цель: закреплять умение застегивать застежки липучки, прикреплять фрукты на спину ежику; ориентироваться в пространстве - сверху; закреплять название фруктов; сочувствовать и помогать нуждающимся в помощи. Оснащение: вырезанный из плотной ткани еж с пришитыми на спине липучками (две сверху, одна внизу); игрушечная корзина с фруктами, также вырезанными из плотной ткани соответствующего цвета, и с пришитыми к ним вторыми половинками липучки.
Ход игры
Быстро, быстро: Ой, ой! Колючий еж спешил домой.
Топал он, пыхтел, бежал, фрукты где-то потерял.
На пеньке наш еж сидит, призадумался, грустит:
Что я деткам принесу? Потерял я все в лесу!
Предложите помочь ежику и дать ему фрукты для его малышей. Ребенок должен назвать каждый фрукт, определить и назвать то место, на которое он будет его прикреплять. Не забывайте хвалить ребенка и восхищаться его добротой!
Слайд 36Формирование умения застегивать пуговицы
«Сушим белье»
Цель: брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжает развивать
силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке». Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу». Оснащение: три верёвки, подставка для прищепок, 10 прищепок, корзина для кукольного белья, кукольное бельё, носовые платки.
Расположение предметов: прикрепите три верёвки на разной высоте (в три уровня для детей разного роста). Верёвка должна находиться на уровне глаз ребёнка. Прищепки висят на подставке.
Ход игры: предложите ребёнку поиграть. Прочтите рифмовку и попросите ребёнка выполнять действия в соответствии с текстом.
Мамочку я обожаю и всегда ей помогаю.
Вот бельё я постираю, а потом прополощу.
На верёвочку повешу и прищепкой прикреплю!
Возьмите из бельевой корзины носовой платок. Перекиньте его через верёвку. Покажите ребёнку, как нужно держать прищепку: возьмите прищепку большим и указательным пальцами; сожмите пальцы и скажите, что прищепка «открыта»; поднесите открытую прищепку к платочку, наденьте её на него; разожмите пальцы и скажите, что прищепка «закрыта».
Слайд 37Формирование умения застегивать пуговицы
«Разложи пуговицы»
Цель: продолжает совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы
«пинцетным захватыванием» (двумя пальцами - большим и указательным); различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).
Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка»; глаголы настоящего и прошедшего времени «взял», «опустил», «упала».
Оснащение: четыре большие и четыре маленькие пуговки одного цвета; две воронки, сделанные из пластиковых бутылок для питьевой воды (пятилитровой и полулитровой).
Расположение предметов: поднос, справа пиала (или маленькая миска) с пуговицами; слева две воронки. Ход игры. Поставьте поднос на стол и предложите ребёнку поиграть. Сядьте справа от ребёнка и покажите ребёнку, как играть: возьмите большую пуговицу, поднесите её к воронке с маленьким отверстием; постарайтесь протолкнуть в маленькое отверстие большую пуговицу - пуговица не проходит. Поднесите большую пуговицу к воронке с большим отверстием вложите в него пуговицу - она провалится в воронку; теперь возьмите маленькую пуговку и вложите в воронку с маленьким отверстием - она провалится. Предложите ребёнку продолжать игру и разложить оставшиеся пуговки в воронки. Когда все пуговицы будут разложены, обратите внимание ребёнка на то, что пиала пустая. Поднимите воронки по очереди, сложите пуговицы обратно в пиалу. Обратите внимание ребёнка на то, что пиала стала полной. Игру можно повторить по желанию ребёнка.
Усложнение: смените воронки (из пластика другого качества, цвета); смените пуговицы (другого цвета).
«С какого дерева упал листок?»
Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету - жёлтые, красные.
Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: «лист - листья», «ветка - ветки»; глаголы настоящего и прошедшего времени: «висит», «упал».
Оснащение: фланелеграф; два дерева с пришитыми на ветках пуговицами, соответствующими цвету листочка, висящего на нём (на первом дереве жёлтый лист, на втором - красный лист); красные и жёлтые листочки с прорезанными на них петлями, лежащие в корзинке.
Ход игры. Дует, дует ветер, дует - задувает.
С дерева листочки весело бросает.
Скажите, что дереву скучно стоять с одним листочком. Предложите ребёнку стать волшебником и подарить каждому дереву свои листочки (дереву с жёлтыми листочками жёлтые листочки, а дереву с красными - красные листочки). Когда работа будет завершена, полюбуйтесь красотой осеннего парка. Поблагодарите малыша за радость, полученную вами от рассматривания деревьев с разноцветными осенними листочками.
Игру можно проводить несколько раз, добавляя другие деревья или кусты в вашем парке (на фланелеграфе).
Слайд 38Формирование умения завязывать первый узел
«Завяжи шнурки на ботинках»
Цель: учить детей завязывать узел.
Оснащение:
кукла в ботинках с развязанными шнурками.
Ход игры. Покажите ребёнку куклу. Прочтите рифмовку:
Как у куклы – крошки на ногах сапожки,
В сапожках шнурочки. Кто завяжет дочке эти вот шнурочки?
Может, мама? Нет, нет, я!
Это ж доченька моя!
Ах, шнурочки! Ох, шнурочки!
Завязать бы узелочки!
Предложите ребёнку завязать шнурки на ботинках у куклы. Вспомните вместе с ребёнком, как нужно завязывать первый узелок на шнурке. Продолжите начатую ребёнком работу и завяжите бантики на шнурках. Когда шнурки будут завязаны, возьмите куклу с собой на прогулку. Не забывайте хвалить и поощрять ребёнка. Подчеркните значимость выполненного ребёнком действия (если бы он не завязал шнурок на ботинке куклы, она могла бы на него наступить и упасть.А падать всегда больно.) Навык считается сформированным тогда, когда ребёнок легко сможет завязывать узел на любом шнурке: на дидактическом пособии; на любом виде обуви; без помощи взрослого.
«Завяжем кукле бант»
Цель: закрепит умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.
Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные «завязываю»; прилагательные, обозначающие цвет банта.
Оснащение: кукла с длинными волосами, шкатулка с набором лент основных цветов (красный, синий, жёлтый).
Ход игры: Попросите ребёнка принести куклу - дочку. Обратите внимание ребёнка на причёску куклы. Прочтите рифмовку:
Мама дочку одевала, Мама песню напевала:
Вот завяжем бантик и пойдём гулять.
Будет этот бантик как звезда сиять.
Все увидят бантик, скажут: «Вот дела!
Где же бант красивый девочка взяла?»
Попросите ребёнка помочь вам завязать кукле бант. Предложите ему открыть шкатулку и выбрать понравившийся бант. Спросите ребёнка: «Какого цвета ленту ты выбрал?»
Ребёнок должен самостоятельно завязывать узел на ленте. Заплетите кукле косичку, а ребёнок завяжет узел на ленте. Вы продолжите работу и завяжете бант. Не забывайте хвалить ребёнка и восхищаться результатом совместной работы. Игру можно проводить несколько раз, меняя банты на другие (по качеству, ширине, фактуре).
Слайд 40Утренние беседы.
"Как правильно мыть руки"
Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения
во время умывания.
"Сиди за столом правильно"
Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
"Волшебные слова"
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
"Как мы одеваемся на прогулку"
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
"Для чего нам нужна вода"
Цель: Знакомство с водой и её свойствами.
"По утрам зарядку делай"
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
"За столом веду себя хорошо"
Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
"Чистота и опрятность"
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)
"Как надо вести себя в группе"
Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
"Надо быть опрятным"
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
"Скажем другу волшебные слова"
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.
Слайд 41Утренние беседы.
"Если плачет друг, пожалей его"
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять,
помочь.
"Для чего нужно спать"
Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
"Полезные продукты"
Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
"Быть послушным - хорошо"
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
"Как хорошо иметь друзей"
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
"Грязнулино горе"
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.
"Хорошие манеры для малышей"
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
"Как правильно снимать и вешать полотенце"
Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
"Расскажем Петрушке как вести себя за столом"
Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
"Как вести себя в детском саду"
Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
Слайд 42Утренние беседы.
"Ласковые слова"
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
"Да
здравствует мыло душистое!"
Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
"Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.
"Зачем нужен носовой платок"
Цель: формировать умение правильно пользоваться носовым платком.
"Так нельзя, а как можно?»
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
"Пользуйся салфеткой"
Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой.
"Вежливые слова"
Цель: закрепить знание слов "спасибо", "пожалуйста" и другие, умение ими пользоваться.
"Что можно и чего нельзя"
Цель: воспитывать положительное отношение к добрым делам и поступкам.
"Аккуратные дети"
Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
"С кем нам нравиться играть"
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем. Оценка хороших и плохих поступков.
"Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.