МДОУ детский сад № 3 «Теремок»
п. Советский Республики Марий Эл
Глазырина Людмила Леонидовна
Глазырина Людмила Леонидовна
Паспорт проекта
«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.
Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека,и, прежде всего ребенка».
Л.С. Выготский
Психотерапевти
ческие
этюды и игры
Психомышечная тренировка
Выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.д.), их моральная оценка.
Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. Коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка.
Снятие психомышечного напряжения, внушение желательного настроения, поведения.
Выражения основных эмоций: радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх, застенчивость. Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.
Вывод: по данной методике в детских рисунках присутствует повышенный уровень агрессивности, тревожности, стремление к защите, эгоцентризма, интровертированности, демонстративности и наблюдается чувство одиночества .
«Методика изучения мимической моторики» Г.А.Волковой
Гипотеза: активное использование метода психогимнастики поможет сохранить психологическое здоровье и эмоциональное благополучие у дошкольников.
Научная обоснованность
обогащение активного словаря детей, развитие связной диалог. и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Формирование опорно-двигательной системы организма,
развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Развитие любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
- Сотрудничество с ДОУ;
- Заинтересованность в сохранении психологического здоровья;
Овладение техниками психогимнастики;
Приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Сформируются гармоничные детско-родительские отношения
- Повышение профессионального мастерства;
- Внедрение в педагогический процесс опыта работы по данной проблеме
Повышение интереса к проблеме эмоционального благополучия детей посредством психогимнастики.
- Расширение педагогических знаний по предупреждению эмоциональных расстройств у детей;
Образно- пластическое творчество детей
Передать мимикой и движением поведение… Обыгрывание
Основные этапы проекта
Вывод: По результатам диагностики в детских рисунках наблюдается снизился уровень агрессивности, тревожности, демонстративности, интровертированности, отсутствует чувство одиночества. В рисунках появились такие качества, как оптимизм и женственность.
«Методика изучения мимической моторики» Г.А.Волковой
Библиография
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть