Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта по теме Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе

Содержание

Мыслить позитивно!Действовать активно!способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОСиспользование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей

Слайд 1

Творческий отчёт по теме самообразования
«Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе»
учителя начальных

классов МОБУ «Академическая СОШ»
Сорвановой Ирины Николаевны
2014
Творческий отчёт по теме самообразования «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов  МОБУ «Академическая

Слайд 2
Мыслить позитивно!
Действовать активно!
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в

рамках реализации ФГОС

использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Мыслить позитивно!Действовать активно!способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОСиспользование технологии проектно- исследовательской

Слайд 41. Ф.И.О: Сорванова Ирина Николаевна
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический

стаж: 21 год .
5. Разряд, категория: 12 (II) ( 2010 уч. год)
6. Прохождение курсов: по предмету: 2012 год
по информатике: 2008 год
7. Учебная нагрузка: 20 часов, 3 часа – внеурочная деятельность в 1 классе
8. Программа, по которой работаю: «Школа России»
9. Тема самообразования: Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
10. Технология, по которой работаю: деятельностный метод обучения.
11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение
внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО,
в профессиональных конкурсах.

I. Общие сведения

1. Ф.И.О: Сорванова Ирина Николаевна2. Образование: высшее3. Предмет: начальные классы4. Педагогический стаж: 21 год .5. Разряд, категория:

Слайд 5изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская

деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

II. Перечень вопросов по
самообразованию

изучение психолого-педагогической литературы;разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;проектная и исследовательская деятельность;анализ и оценка результатов своей деятельности

Слайд 6
II. Предполагаемый
результат
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у

ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования:
(индивидуальная, групповая, коллективная) 

II. Предполагаемыйрезультатразработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСформирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне

Слайд 7
IV. Этапы. Диагностический


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения

квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
IV. Этапы. Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опытаКурсы повышения квалификации учителей.Изучение ФГОС начального общего образования.Изучение

Слайд 8
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.



Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

Участие в

тренинге личностного роста
« Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов Участие в тренинге личностного роста « Работа в

Слайд 9
ПРАКТИЧЕСКИЙ.


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.



«Технология проектной и исследовательской деятельности»

(из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
ПРАКТИЧЕСКИЙ.Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.«Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному

Слайд 10
ОБОБЩАЮЩИЙ.


Подведение итогов.

Оформление результатов работы.




Участие в работе школьного сайта Открытые уроки

на школьном  и районном уровне.
Консультативная помощь родителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
ОБОБЩАЮЩИЙ.Подведение итогов.Оформление результатов работы.Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном  и районном уровне.Консультативная помощь

Слайд 11
V. Результаты.






«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и

дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности»
К.Д. Ушинский

Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе

V. Результаты.«Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда

Слайд 12
Для чего






Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы

в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.
Для чегоНачав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в

Слайд 13






Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая

работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания. .
Организация  проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа.  Она требует от

Слайд 14






Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая

работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

Организация  проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа.  Она требует от

Слайд 15






Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему

помощь.

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе.

Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.  Немалую роль играет факт

Слайд 16Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.
Выбор тем,

постановка проблем, задач, определение научных гипотез.
Оформление выполненных исследований.
Итог проектной работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».







.

Этапы реализации ученической проектной деятельности:

Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез.

Слайд 17






.
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:
планировать свою

работу;
предвидеть результаты;
использовать различные источники информации;
самостоятельно отбирать и накапливать материал;
анализировать, сопоставлять факты;
аргументировать мнение;
самостоятельно принимать решение;
устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
адекватно оценивать себя и друг друга.
.
. Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:   планировать свою работу; предвидеть результаты;

Слайд 18VI. Заключение.

Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

VI. Заключение.Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

Слайд 19
10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :
Будь хозяином своей судьбы.
Достигни

успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
Развивай свои творческие способности.
Культивируй в себе смелость.
Заботься о своем здоровье.
Не теряй веру в себя.
Старайся мыслить позитивно.
Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :Будь хозяином своей судьбы.Достигни успеха в том, что ты любишь.Внеси

Слайд 20
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.



В.И. Лизинский
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

Слайд 21
за внимание!

за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть