Презентация, доклад на тему Об использовании проблемных методов обучения на уроках ОРКСЭ

Содержание

«Чтобы не превратить ребёнка

Слайд 1
«Об использовании проблемных методов обучения на уроках
ОРКСЭ»







Работу выполнила Антонова Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №22
г. Севастополя им. Н.А. Острякова»
2017 г.





«Об использовании проблемных методов обучения на уроках ОРКСЭ»    Работу выполнила Антонова Ирина Викторовна,

Слайд 2

«Чтобы не превратить ребёнка
в хранилище знаний,
кладовую истин,
правил и формул,
надо научить его думать.»

Василий Александрович
Сухомлинский

Слайд 3 Проблемное обучение
– это активная самостоятельная деятельность

учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных вопросов, которая постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления, в результате чего происходит творческое овладение знаниями.

Проблемное обучение – это активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению

Слайд 4

Цели проблемного обучения:

1.Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.

2.Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

3.Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.


Цели проблемного обучения:1.Сформировать у учащихся необходимую

Слайд 5 Место проблемного обучения:

на любом возрастном этапе,

на любом предметном уроке,

на любом этапе урока,

чаще всего при изучении нового материала.

Место проблемного обучения:

Слайд 6 

«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,
с противоречия.


Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.
В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места.
Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное,  необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Рубенштейн С. Л.
   «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия.    Проблемной ситуацией определяется

Слайд 7Методы проблемного обучения

Методы проблемного (монологического) изложения;
метод рассуждающего (показательного) изложения;
диалогический

метод изложения;
методы организации познавательной деятельности учащихся (проблемно-поисковые методы)
исследовательский метод;
метод проектов.
Методы проблемного обучения Методы проблемного (монологического) изложения; метод рассуждающего (показательного) изложения;диалогический метод изложения;методы организации познавательной деятельности учащихся

Слайд 8 Структура технологии проблемного обучения
ДП

ДУ
Создание проблемной Принятие проблемной
ситуации ситуации

Выявление проблемы
исследования
Управление поисковой Самостоятельный
деятельностью обучаемых поиск

Обсуждение выводов

ДП – действие педагога
ДУ – действие ученика
Структура технологии проблемного обучения ДП

Слайд 9Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации
Проблемная ситуация
Проблема
Поиск способов

решения
Решение проблемы
Этапы познавательной деятельности  в условиях проблемной ситуацииПроблемная ситуация Проблема Поиск способов решения Решение проблемы

Слайд 10Побуждающий диалог
заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают

школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблему



Побуждающий диалогзаключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную

Слайд 11Подводящий диалог

это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию

темы урока



Подводящий диалогэто цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока

Слайд 12 Мотивирующий прием
сообщение темы урока учителем
приём «яркое пятно»


приём «актуальность»
Мотивирующий прием    сообщение темы урока учителемприём «яркое пятно»   приём «актуальность»

Слайд 13 Прием «Постановка проблемных задач с недостаточными или избыточными исходными данными»
- развиваются:

познавательный интерес, логическое мышление и творческие способности учащихся, учащиеся отбирают необходимую информацию из предлагаемого учителем, дают собственную оценку явлениям, понятиям.


Прием «Постановка проблемных задач с недостаточными или избыточными исходными данными» - развиваются: познавательный интерес, логическое мышление

Слайд 14Прием «Задание по кругу»
- позволяет активизировать познавательную деятельность,

способствует формированию нравственных убеждений «как жить?», «для чего жить?», самостоятельности суждений.

Прием «Задание по кругу»   - позволяет активизировать познавательную деятельность, способствует формированию нравственных убеждений «как жить?»,

Слайд 15Преимущества проблемного обучения
обеспечивается развивающий эффект;
создаётся атмосфера сотрудничества;
происходит развитие речи,

логического мышления;
вырабатывается активная позиция детей.
повышается интерес учащихся к учёбе;
учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят. С сияющими глазами они делятся радостью, что «чувствуют себя умными учеными», «нравится спорить», «приятно, когда смог решить проблему и помочь своей группе».
Преимущества  проблемного обучения обеспечивается развивающий эффект;создаётся атмосфера сотрудничества;происходит развитие речи, логического мышления;вырабатывается активная позиция детей.повышается интерес

Слайд 16Формы работы:
Фронтальная
Групповая
Парная


Индивидуальная

Формы работы:  ФронтальнаяГрупповаяПарная

Слайд 17 - создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания посредством

проблемного обучения, основанных на успешном и эффективном сотрудничестве участников обучения;
- формирование устойчивых познавательных процессов школьников на основе использования проблемных ситуаций на уроках.
Процесс освоения общечеловеческих ценностей, осуществляемый на уроках православной культуры, состоит из следующих этапов:
1. Встреча ценностных миров учителя и учеников, происходящая во время высказывания мнений по какой-либо нравственной проблеме.
2. Диалогическое взаимодействие и погружение в ценностные миры друг друга на уровне переживания.
3. Нахождение общих точек соприкосновения по духовно-нравственным вопросам и проблемам.
4. Обретение новых и обогащение прежних точек зрения учителя и учеников за счёт погружения в иные культуры, мировоззрения, мировидения.
5. Совместная рефлексия педагога и учеников по поводу значимости обнаруженных нравственных ценностей и смыслов.



Цель использования проблемных ситуаций на уроках ОРКСЭ :

- создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания посредством проблемного обучения, основанных на успешном и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть