Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
воспитатель Татаринцева О.Н.
Слайд 2Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно
стало прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу.
2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3. Воспитание уважения к труду;
4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
5. Формирование элементарных знаний о правах человека;
6. Расширение представлений о городах России;
7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
8. Развитие чувства ответственности, гордости за достижения страны;
9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Слайд 4Формы:
- создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с
родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал)
Слайд 5Средства:
- устное народное творчество,
- декоративно-прикладное искусство,
- музыка,
- художественная литература,
- игра, самостоятельная
игровая деятельность.
Слайд 6Условия:
- комплексный подход;
- знание педагогом истории и культуры своего народа;
- правильно
подобранный материал (по принципу доступности и понятности) ;
- тематическое построение материалов;
- совместная работа детского сада и семьи.
Слайд 7Рекомендации для педагогов
Примерный перечень оборудования при построении уголка по патриотическому воспитанию
в ДОУ.
При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, эстетические требования: все экспонаты должны быть размещены доступно для воспитанников, все представленные материалы должны быть достоверны и соответствовать возрастными особенностями детей, иметь эстетичный, красочный и привлекательный вид.
Младший дошкольный возраст
1. Альбом «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем» (достопримечательности города);
2. Флаг России, Герб России;
3. Тематические иллюстрации (или фото) боевой техники, к 8 марта, к 23 февраля, к 9 мая.
4. Предметы русской старины;
5. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.
6. Предметы декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.)
Слайд 8Старший дошкольный возраст
1. Глобус, Физическая карта России, Политическая карта России, Флаг
России, Герб России, Герб Самарской области, Гимн России, Гимн Самарской области, Портрет президента РФ, Портрет Губернатора Самарской области;
2. Познавательные книги по патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой;
3. Произведения писателей России в соответствии с программой ДОУ;
4. Произведения русского народного творчества для самостоятельного чтения и рассматривания;
5. Альбомы: «Моя семья», «Мы по городу идем», «О великой отечественной войне» и т. д.;
6. Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.);
7. Предметы, иллюстрации, фотографии по теме «Русский быт»;
8. Кассеты с записью сказок и патриотических песен;
9. Игры по патриотическому воспитанию;
10. Атрибуты для с\р игр: фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали;
11. Элементы русского народного костюма, куклы в национальных костюмах.
Слайд 11Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь
заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.