Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР» – детский
сад» с. Новосысоевки
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Подготовила: Воробьева Г.В.
Слайд 2Актуальность
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм –
это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.
Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна носить комплексный характер. Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Слайд 3
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного,
физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Задачи:
- формирование представлений о селе Новосысоевка на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице.
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
- ознакомление детей с флорой и фауной села.
Слайд 4Вид проекта: творческо-познавательный, информационный.
Термин выполнения: 1 месяц
Участники проекта: дети, родители, педагог
Материал:
фото, иллюстрации, художественные произведения, конструктор, карандаши, буклеты «История нашего села».
Ожидаемые результаты:
- все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы;
- дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, родной улице, семье, детскому саду;
- дети знают и называют флору и фауну села
Слайд 5 Этапы реализации проекта
I этап: Выбор темы: постановка проблемы,
вхождение в игровую ситуацию;
- подбор литературы;
- подбор иллюстраций по теме;
- подбор пособий по теме;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- пополнение уголка в группе «Моя Родина – Россия»;
- подготовка информации для родителей по теме;
- сообщение целей и задач проекта детям и родителям.
Слайд 6II этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
- Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта.
- Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
На втором этапе дети совместно с воспитателем в ходе НОД, бесед, рассматривания иллюстраций стали обсуждать такие вопросы:
В каком году было основано наше село?
Что обозначает название села Новосысоевка?
Исторические факты села Новосысоевка?
Сколько улиц в селе?
По какой улице я живу?
Какие основные здания в селе?
Какие памятники есть в селе?
Флора и фауна села?
В ходе обсуждения продуктов проекта, воспитанники предлагали различные варианты и решили реализовать следующие: рассказ о своей улице, о своей семье, найти информацию о названии села Новосысоевка, сходить в библиотеку, рассмотреть флору и фауну села, уголка в группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».
Слайд 7 III этап: Реализация проекта.
Мы стали изучать и работать
над этой проблемой: сходили на экскурсию в библиотеку, где узнали историю села. Были проведены экскурсии к памятникам погибших в боях ВОВ.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
- просмотр фото, о селе Новосысоевка;
- экскурсия в детскую библиотеку;
- знакомство с памятниками села;
- рассматривание иллюстраций с изображением гор, лесов, рек и т.д.
Слайд 8 Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество
и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;
- составление творческих рассказов;
- чтение стихов и рассказов жителей нашего села;
- составление рассказов о семье, улице;
- составление рассказов о флоре и фауне села.
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Улицы моего села», «Родная моя улица», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада».
- коллективная работа « Наш детский сад».
- конструирование из строительного материала
Слайд 9Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
- дидактические и настольные игры:
«Назови правильно», сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.
Формы работы:
- познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина», провести анкетирование по патриотическому воспитанию;
- подбор интересных сведений о своей улице;
- попросить принести фотографии семьи;
- выполнение домашних творческих работ: создание буклетов
«История моей улицы»
Слайд 10 IV этап: Анализ
- Обработка и оформление материалов.
- Оценка результатов работы
всех участников проекта.
V этап: Презентация проекта.
Итоговыми мероприятиями стали игра-викторина для детей «Знатоки малой Родины» Заключение. Работая над проектом, дети выяснили особенности родного села и природы, поняли, что из малого складывается большое – наше село – это часть района, район – часть края, край – часть большой страны, которая называется Россией. Дети научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о малой родине.
Слайд 11Наш любимый детский сад
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников,
детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)
Слайд 16Моя малая родина
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к
самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.