Презентация, доклад на тему Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Актуальность Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР» – детский

сад» с. Новосысоевки

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста



Подготовила: Воробьева Г.В.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «ЦРР» – детский сад» с. Новосысоевки

Слайд 2Актуальность
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм –

это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с формированием у детей патриотических чувств невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.
Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой Родиной должна носить комплексный характер. Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.








Актуальность Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине,

Слайд 3
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного,

физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Задачи:
- формирование представлений о селе Новосысоевка на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице.
- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
- ознакомление детей с флорой и фауной села.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со

Слайд 4Вид проекта: творческо-познавательный, информационный. Термин выполнения: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, педагог Материал:

фото, иллюстрации, художественные произведения, конструктор, карандаши, буклеты «История нашего села». Ожидаемые результаты: - все участники проекта получат положительный эмоциональный заряд от проделанной работы; - дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, родной улице, семье, детскому саду; - дети знают и называют флору и фауну села
Вид проекта: творческо-познавательный, информационный. Термин выполнения: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, педагог Материал: фото, иллюстрации, художественные

Слайд 5 Этапы реализации проекта I этап: Выбор темы: постановка проблемы,

вхождение в игровую ситуацию; - подбор литературы; - подбор иллюстраций по теме; - подбор пособий по теме; - подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); - пополнение уголка в группе «Моя Родина – Россия»; - подготовка информации для родителей по теме; - сообщение целей и задач проекта детям и родителям.
Этапы реализации проекта   I этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию; -

Слайд 6II этап: Разработка проекта. Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

- Совместное составление детьми и педагогом плана реализации проекта. - Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? На втором этапе дети совместно с воспитателем в ходе НОД, бесед, рассматривания иллюстраций стали обсуждать такие вопросы: В каком году было основано наше село? Что обозначает название села Новосысоевка? Исторические факты села Новосысоевка? Сколько улиц в селе? По какой улице я живу? Какие основные здания в селе? Какие памятники есть в селе? Флора и фауна села? В ходе обсуждения продуктов проекта, воспитанники предлагали различные варианты и решили реализовать следующие: рассказ о своей улице, о своей семье, найти информацию о названии села Новосысоевка, сходить в библиотеку, рассмотреть флору и фауну села, уголка в группе по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».
II этап: Разработка проекта. Цель: довести до участников проекта важность данной темы.   - Совместное составление

Слайд 7 III этап: Реализация проекта. Мы стали изучать и работать

над этой проблемой: сходили на экскурсию в библиотеку, где узнали историю села. Были проведены экскурсии к памятникам погибших в боях ВОВ. Познавательное развитие. Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными. Формы работы: - просмотр фото, о селе Новосысоевка; - экскурсия в детскую библиотеку; - знакомство с памятниками села; - рассматривание иллюстраций с изображением гор, лесов, рек и т.д.
III этап: Реализация проекта.   Мы стали изучать и работать над этой проблемой: сходили на

Слайд 8 Речевое развитие. Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество

и фантазию, воображение, речевую активность. Формы работы: - разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине; - составление творческих рассказов; - чтение стихов и рассказов жителей нашего села; - составление рассказов о семье, улице; - составление рассказов о флоре и фауне села. Изодеятельность. Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей. Формы работы: - рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», «Улицы моего села», «Родная моя улица», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада». - коллективная работа « Наш детский сад». - конструирование из строительного материала
Речевое развитие. Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Слайд 9Игровая деятельность. Цель: Закрепить образные обороты речи. Формы работы: - дидактические и настольные игры:

«Назови правильно», сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин». Работа с родителями. Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе. Формы работы: - познакомить родителей с проектом «Моя малая Родина», провести анкетирование по патриотическому воспитанию; - подбор интересных сведений о своей улице; - попросить принести фотографии семьи; - выполнение домашних творческих работ: создание буклетов «История моей улицы»
Игровая деятельность. Цель: Закрепить образные обороты речи. Формы работы: - дидактические и настольные игры: «Назови правильно», сюжетно

Слайд 10 IV этап: Анализ - Обработка и оформление материалов. - Оценка результатов работы

всех участников проекта. V этап: Презентация проекта. Итоговыми мероприятиями стали игра-викторина для детей «Знатоки малой Родины» Заключение. Работая над проектом, дети выяснили особенности родного села и природы, поняли, что из малого складывается большое – наше село – это часть района, район – часть края, край – часть большой страны, которая называется Россией. Дети научились использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о малой родине.
IV этап: Анализ - Обработка и оформление материалов. - Оценка результатов работы всех участников проекта.

Слайд 11Наш любимый детский сад
Детский сад - дружеское сообщество сотрудников,

детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия)

Наш любимый детский сад  Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать

Слайд 16Моя малая родина
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к

самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.


Моя малая родина Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери,

Слайд 17Нашим детям есть чем гордиться!

Нашим детям есть чем гордиться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть