Презентация, доклад на тему Новые педагогические технологии

Содержание

Педагогические технологии должны развивать:-любознательность – основу познавательной активности;-способность самостоятельно решать творческие и другие задачи;-творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития;-способность к рефлексии;-понимание и осознание себя.

Слайд 1Новые педагогические технологии
Основная задача –сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со

знаниями.
Это значит:
Уметь точно формулировать проблему;
Быстро, эффективно собирать и оценивать информацию;
Выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия;
Самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему;
Придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений.
Новые педагогические технологии Основная задача –сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит:Уметь точно формулировать

Слайд 2 Педагогические технологии должны развивать:

-любознательность – основу познавательной активности;

-способность самостоятельно решать

творческие и другие задачи;

-творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития;

-способность к рефлексии;
-понимание и осознание себя.
Педагогические технологии должны развивать:-любознательность – основу познавательной активности;-способность самостоятельно решать творческие и другие задачи;-творческое воображение как

Слайд 3


Технология проектирования

Проектирование – педагогическая

технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Технология проектирования ориентирована на уникальные отношения «ребенок – взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности, на равноправном общении, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать; на преодоление трудностей вместе со взрослыми сверстниками; поиск ответов на сложные вопросы; критически мыслить.

Технология проектирования позволяет развивать внутреннюю активность ребенка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы.
Технология проектированияПроектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний,

Слайд 4В проектной деятельности дети приобретают:

Способность выделять проблемы как при поддержке взрослых,

так и самостоятельно;
развиваются логика;
начинают осознавать значение совместных усилий при работе в группе или коллективе;
понимать свои возможности;
развиваются подлинная активность и самостоятельность.
В проектной деятельности дети приобретают:Способность выделять проблемы как при поддержке взрослых, так и самостоятельно;развиваются логика;начинают осознавать значение

Слайд 5 Технология ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:


Совместная

деятельность воспитателя и ребенка над проектом;

Совместная деятельность детей;

Детей с родителями.
Технология ориентирована  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:Совместная деятельность воспитателя и

Слайд 6Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей

поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, ОД.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения

Слайд 7Основные этапы метода проектов
1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и

посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Основные этапы метода проектов 1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на

Слайд 8Результаты проектирования:
Полученный продукт;

Культурное развитие ребенка;

Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми;

Участие родителей


Результаты проектирования:Полученный продукт;Культурное развитие ребенка;Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми;Участие родителей

Слайд 9 В нашем ДОУ разработан проект:


«Мама, папа, сад и я – наша

дружная семья»


В нашем ДОУ разработан проект:«Мама, папа, сад и я – наша дружная семья»

Слайд 10Задача проекта:

-Обогащать знания детей и родителей о генеалогическом древе;

-Развивать творческие

способности детей и родителей в совместной деятельности;

Укреплять семейные традиции;

- Воспитывать культуру поведения в семье.

Задача проекта:-Обогащать знания детей и родителей о генеалогическом древе; -Развивать творческие способности детей и родителей в совместной

Слайд 11 Проект состоит из этапов:
Подготовительный:
Литература, наглядный материал, взаимодействие с детьми,

взаимодействие с родителями.

Практический этап:
Экскурсии, беседы, нод; работа с родителями.
Проект состоит из этапов:  Подготовительный: Литература, наглядный материал, взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями. Практический

Слайд 12Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 13
Чудо своими руками

Чудо своими руками

Слайд 14Моя мама – самая красивая

Моя мама – самая красивая

Слайд 15Генеалогическое древо

Генеалогическое древо

Слайд 16Поделки из бросового материала

Поделки из бросового материала

Слайд 17Мой папа – самый сильный

Мой папа – самый сильный

Слайд 18Наша дружная семья

Наша дружная семья

Слайд 19Вывод
Как показывают результаты современных исследований, в процессе проектирования дошкольники не только

подражают взрослым, но и передают опыт сверстникам.
Таким образом, проектирование может стать социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования(детей и взрослых), а в более узком смысле – средством развития проектировочных способностей.
ВыводКак показывают результаты современных исследований, в процессе проектирования дошкольники не только подражают взрослым, но и передают опыт

Слайд 20Благодарю за внимание!


Е.Р.Габдуллина

Благодарю за внимание!Е.Р.Габдуллина

Слайд 21Литература.

«Воспитатель» практический журнал №2 , №5 / 2011 г.


Никишина

Т.А. Компьютерные занятия в детском саду.


ж .Информатика и образование № 4 2003г


Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.


Литература.  «Воспитатель» практический журнал №2 , №5 / 2011 г.Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть