Слайд 1Новые педагогические технологии
Основная задача –сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со
знаниями.
Это значит:
Уметь точно формулировать проблему;
Быстро, эффективно собирать и оценивать информацию;
Выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия;
Самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему;
Придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений.
Слайд 2 Педагогические технологии должны развивать:
-любознательность – основу познавательной активности;
-способность самостоятельно решать
творческие и другие задачи;
-творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития;
-способность к рефлексии;
-понимание и осознание себя.
Слайд 3
Технология проектирования
Проектирование – педагогическая
технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Технология проектирования ориентирована на уникальные отношения «ребенок – взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности, на равноправном общении, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать; на преодоление трудностей вместе со взрослыми сверстниками; поиск ответов на сложные вопросы; критически мыслить.
Технология проектирования позволяет развивать внутреннюю активность ребенка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы.
Слайд 4В проектной деятельности дети приобретают:
Способность выделять проблемы как при поддержке взрослых,
так и самостоятельно;
развиваются логика;
начинают осознавать значение совместных усилий при работе в группе или коллективе;
понимать свои возможности;
развиваются подлинная активность и самостоятельность.
Слайд 5
Технология ориентирована
на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:
Совместная
деятельность воспитателя и ребенка над проектом;
Совместная деятельность детей;
Детей с родителями.
Слайд 6Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей
поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, ОД.
Слайд 7Основные этапы метода проектов
1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и
посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Слайд 8Результаты проектирования:
Полученный продукт;
Культурное развитие ребенка;
Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающими взрослыми;
Участие родителей
Слайд 9
В нашем ДОУ разработан проект:
«Мама, папа, сад и я – наша
дружная семья»
Слайд 10Задача проекта:
-Обогащать знания детей и родителей о генеалогическом древе;
-Развивать творческие
способности детей и родителей в совместной деятельности;
Укреплять семейные традиции;
- Воспитывать культуру поведения в семье.
Слайд 11
Проект состоит из этапов:
Подготовительный:
Литература, наглядный материал, взаимодействие с детьми,
взаимодействие с родителями.
Практический этап:
Экскурсии, беседы, нод; работа с родителями.
Слайд 19Вывод
Как показывают результаты современных исследований, в процессе проектирования дошкольники не только
подражают взрослым, но и передают опыт сверстникам.
Таким образом, проектирование может стать социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования(детей и взрослых), а в более узком смысле – средством развития проектировочных способностей.
Слайд 20Благодарю за внимание!
Е.Р.Габдуллина
Слайд 21Литература.
«Воспитатель» практический журнал №2 , №5 / 2011 г.
Никишина
Т.А. Компьютерные занятия в детском саду.
ж .Информатика и образование № 4 2003г
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.