Презентация, доклад на тему Неуспеваемость младшего школьника как психолого-педагогическая проблема и пути её решения

Содержание

Проблему неуспеваемости изучали многие педагоги и психологи. Менчинская Н. А. Цетлин В. С. Локалова Н. П. Бардин К. В. Бабанский Ю. К. Гельмонт А. М.

Слайд 1«Неуспеваемость младшего школьника как психолого-педагогическая проблема и пути её решения»

«Неуспеваемость младшего школьника как психолого-педагогическая проблема и пути её решения»

Слайд 2Проблему неуспеваемости изучали многие педагоги и психологи.
Менчинская Н. А.

Цетлин В. С.
Локалова Н. П.
Бардин К. В.
Бабанский Ю. К.
Гельмонт А. М.

Проблему неуспеваемости изучали многие педагоги и психологи.  Менчинская Н. А.  Цетлин В. С.  Локалова

Слайд 3Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.
Гипотеза – неуспеваемость младших школьников, на

мой взгляд, находится в прямой зависимости от уровня подготовленности ребенка к школе, от сформированности психических процессов (мышление, память).
Предмет исследования: неуспеваемость младших школьников в учебной деятельности.
Цель исследования: выявить причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста и нахождение путей их решения
Объект исследования: учебная деятельность младших школьников.Гипотеза – неуспеваемость младших школьников, на мой взгляд, находится в прямой зависимости

Слайд 4Задачи исследования:
1. Дать определение понятия «неуспеваемость».
2. Раскрыть психологическую характеристику неуспевающих школьников.
3.

Рассмотреть причины и пути устранения неуспеваемости.
4. Проанализировать практическую работу учителя начальных классов по решению проблемы неуспеваемости младших школьников.

Задачи исследования:1. Дать определение понятия «неуспеваемость».2. Раскрыть психологическую характеристику неуспевающих школьников.3. Рассмотреть причины и пути устранения неуспеваемости.4.

Слайд 5Методы педагогического исследования:
Теоретические: изучение психолого-педагогической литературы, составление библиографии, изучение школьной документации.
Практические:

наблюдение, беседа, анкетирование, изучение работ учащихся.
Математические: ранжирование.
Методы педагогического исследования:Теоретические: изучение психолого-педагогической литературы, составление библиографии, изучение школьной документации.Практические: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение работ учащихся.Математические:

Слайд 6
В психолого-педагогической литературе можно встретить различные определения понятия «неуспеваемость».
Рассмотрим данное понятие

подробнее.
В словарях русского языка можно встретить следующие определения:
«Неуспеваемость - плохая, низкая успеваемость»;
«Неуспеваемость – крайне низкая успеваемость».

В психолого-педагогической литературе можно встретить различные определения понятия «неуспеваемость».Рассмотрим данное понятие подробнее.В словарях русского языка можно встретить

Слайд 7 Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в

усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений.
Неуспеваемость школьников закономерно связана с их индивидуальными особенностями и с теми условиями, в которых протекает их развитие. Важнейшим из этих условий педагогика признает обучение, и воспитание детей в школе.

Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков,

Слайд 8 Отставание – это невыполнение требований (или одного из них),

которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости.
Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.
Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из

Слайд 9три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости

отставания:

общее и глубокое отставание по многим или всем учебным предметам длительное время;
частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по одному трем наиболее сложным предметам (как правило, русский и иностранный языки, математика);
неуспеваемость эпизодическая (то по одному, то по другому предмету), относительно легко преподаваемая.

три вида неуспеваемости в зависимости от количества учебных предметов и устойчивости отставания:   общее и глубокое

Слайд 10 Педагогические причины неуспеваемости;

Социальные причины неуспеваемости;

Физиологические причины неуспеваемости;

Психологические

причины неуспеваемости.

Педагогические причины неуспеваемости; Социальные причины неуспеваемости; Физиологические причины неуспеваемости; Психологические причины неуспеваемости.

Слайд 111. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе

применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения.
2. Педагогическая беседа учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
3. Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе - группы выравнивания.
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

1. Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения,

Слайд 12цель – выявить причины неуспеваемости младших школьников.
Задачи:
Проанализировать причины неуспеваемости младших

школьников в современной школе;
Проанализировать опыт практической работы учителей начальной школы по преодолению и предупреждению неуспеваемости младших школьников;
Сформулировать практические рекомендации для учителей и родителей.

цель – выявить причины неуспеваемости младших школьников.Задачи: Проанализировать причины неуспеваемости младших школьников в современной школе;Проанализировать опыт практической

Слайд 13 1 этап. Сбор предварительных данных об ученике, их анализ и

определение области дальнейшего поиска.
2этап. Беседа с учителями, опросник, анкетирование.
3этап. Сопоставление полученных данных и определение возможных причин недостаточной успешности учения ребёнка.

1 этап. Сбор предварительных данных об ученике, их анализ и определение области дальнейшего поиска. 2этап. Беседа

Слайд 14 беседа с учителем;
анализ письменных работ;
анализ тетрадей учащихся;
наблюдение

за учебной деятельностью на уроках математики и русского языка;
анкетирование учителей начальных классов;
анкетирование учащихся начальных классов (выборочно).

беседа с учителем; анализ письменных работ; анализ тетрадей учащихся; наблюдение за учебной деятельностью  на уроках

Слайд 15Для формирования положительной мотивации к учению была проведена следующая работа:
поощрение на

уроке малейшей активности ученика;
похвала за правильные ответы и попытки решения проблемной ситуации самостоятельно;
чтение рассказов о школе, формирующих положительное представление о школе и учении (Л.Н. Толстой «Филиппок», Зощенко «Пора вставать», отрывок Драгунский «Главные реки», а также сочинения учеников о классе, школе).
(см. Приложение №3)

Для формирования положительной мотивации к учению была проведена следующая работа:поощрение на уроке малейшей активности ученика;похвала за правильные

Слайд 16На достижение результативности работы повлияют:

знание психологических особенностей детей младшего школьного

возраста;
знание познавательной сферы детей младшего школьного возраста;
психолого-педагогические причины младшего школьника;
знания диагностических методик путей преодоления данных трудностей.
 

На достижение результативности работы повлияют: знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста; знание познавательной сферы детей младшего

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть