Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы работы с детьми при организации занятий по РЭМП

Для чего нужна математика в ДОУ? Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в

Слайд 1
МДОАУ ДСКВ № 71 «Лучик» г. Орска

Тема:
«Нетрадиционные формы работы с детьми

по организации занятий по РЭМП

Воспитатель: Макарова Олеся Константиновна

2016 г.

МДОАУ ДСКВ № 71 «Лучик» г. ОрскаТема:«Нетрадиционные формы работы с детьми по организации занятий по РЭМПВоспитатель: Макарова

Слайд 2Для чего нужна математика в ДОУ?
Методика формирования элементарных математических

представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности .
Программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, а также:
логического мышления,
умственной активности,
смекалки, т. е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи .
Для чего нужна математика в ДОУ?  Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана

Слайд 3 Из каких разделов состоит математика в ДОУ?

Согласно большинству учебных программ,

работа в каждой возрастной группе по математическому развитию состоит из пяти разделов:
1. «Количество и счет»,
2. «Величина»,
3. «Геометрические фигуры»,
4. «Ориентировка в пространстве»,
5. «Ориентировка во времени».
Из каких разделов состоит математика в ДОУ?Согласно большинству учебных программ, работа в каждой возрастной группе по

Слайд 4 Проблема в усвоении
математических знаний
Кардинальные реформы в нашем обществе повлияли

на систему образования в целом и систему развития элементарных математических представлений у дошкольников в частности.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний.
Причин этому много.
Однако из них, пожалуй, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к самому предмету – математике, поэтому наиболее актуально в работе педагога стоит проблема сделать занятия занимательными, подобрать разнообразный дидактический материал, развивающий активность и сообразительность детей, путем использования нетрадиционных форм обучения.
Проблема в усвоении математических знанийКардинальные реформы в нашем обществе повлияли на систему образования в целом и

Слайд 5Принципы
В основе методики обучения математическим знаниям лежат обще-дидактические принципы:
систематичность,
последовательность,


постепенность,
индивидуальный подход,
научность,
доступность,
коррекционная направленность,
непрерывное повторение материала.
ПринципыВ основе методики обучения математическим знаниям лежат обще-дидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход, научность, доступность, коррекционная

Слайд 6Занятия;
Игра, как важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность

связана с работой всех психических процессов
Игры-соревнования
КВН
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
консультации
игры по взаимообучению
аукционы
игры-сомнения
игры-путешествия, сказки, диалоги
игры типа «Поле чудес»
игры-викторины

Формы работы

Занятия; Игра, как важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Слайд 7Методы работы
Использование различных видов занимательного материала;
Моделирование ситуаций с применением дидактического

материала;
Тренинги с детьми по данной теме
метод системного анализа
метод сравнительного анализа
метод моделирования и конструирования
метод вопросов
решение логических задач
метод экспериментирования и опытов
метод проектирования

Методы работыИспользование различных видов занимательного материала; Моделирование ситуаций с применением дидактического материала; Тренинги с детьми по данной

Слайд 8 - Организация математического уголка;
- «Математическая игротека» (дидактические, развивающие игры);

- Набор учебно-игровых материалов, постоянно обновляющихся, обогащающих
развивающую среду;
- Создание в группе полифункционального панно, привлекающего внимание детей и
вызывающего желание действовать;
- Информационный уголок для родителей.

предметно-развивающая среда в группе

- Организация математического уголка; - «Математическая игротека» (дидактические, развивающие игры); - Набор учебно-игровых материалов, постоянно обновляющихся,

Слайд 9 Все психологические новообразования берут начало в игре

Все психологические новообразования берут начало в игре

Слайд 11 Таким образом, обучение детей элементарным математических

представлениям с использованием занимательного материала подготавливает хорошую основу для дальнейшего обучения по развивающим технологиям и обеспечивает преемственность дошкольных учреждений и школы.
Я стараюсь создать ребенку условия для проявления активности.
Совместная деятельность, в том числе и игровая, взрослого и ребенка только тогда интересна для малыша, когда он чувствует во взрослом заинтересованного партнера.
Главный показатель успешности детей в усвоении знаний и умений, а в других видах деятельности их положительное отношение к предлагаемой работе, желание вернуться к ней через некоторое время.


Вывод

Таким образом, обучение детей элементарным математических представлениям с использованием занимательного материала подготавливает

Слайд 12Информационные ресурсы:
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Гуманит.

Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. М.:
3. Просвещение, 1991.
4. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Москва: Знание, 1993.
5. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности // Начальная школа. – 2001. - №6
6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателей д/с. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1990.
7. Полякова М., Михайлова З., Сумина И., Чеплашкина И. Первые шаги в математику. // Дошкольное воспитание. – 2004. - №12
8. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1987.
9. Михайлова З.А. «Математика то 3 до 7 лет» Иоффе З.М. С-Петербург Издательство «Акцидент» 1997 г.
10. Журналы «Дошкольное воспитание» 2007 г., 2008 г., 2009 г.
11. Официальный сайт «Дошкольный возраст» http://doshvozrast.ru/
12. Официальный сайт «Обруч» http://www.obruch.ru/
13. Официальный сайт «Наши дети» http://www.nachideti.ru/
Информационные ресурсы:1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003Богуславская З.М., Смирнова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть