Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы организации урока по ФГОС

Содержание

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила

Ведерникова Н.Б.
МБОУ СОШ № 2
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВыполнила Ведерникова Н.Б.МБОУ СОШ № 2

Слайд 2Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 3Нестандартный урок- это
« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»
Нетрадиционные уроки

в начальной школе по-прежнему занимают значительное место.
Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное

Слайд 4Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте

введения ФГОС НОО

общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НООобщекультурное развитие;личностное развитие;развитие познавательных

Слайд 5Цель нетрадиционных уроков:

отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения,



что ведет к реализации основного закона
педагогики –
закона об активности обучения.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного законапедагогики

Слайд 6 Нетрадиционные формы обучения предполагают:

• использование коллективных форм

работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:• использование коллективных форм работы;• привитие интереса к предмету;• развитие

Слайд 7Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный

материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании

Слайд 8Наиболее распространенные типы нестандартных уроков
Уроки «погружения»
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс-

конференции
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки

Уроки- обобщения
Уроки- фантазии
Уроки- игры
Уроки- «суды»
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».


Наиболее распространенные  типы нестандартных уроковУроки «погружения»Уроки - деловые игрыУроки - пресс- конференцииУроки- соревнованияУроки КВНТеатрализованные урокиКомпьютерные урокиУроки

Слайд 9Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Слайд 10 Уроки с использованием средств ИКТ
Презентация
Аудиосредства
Интерактивная доска
Электронное голосование
Видеоурок

Уроки с использованием средств ИКТ ПрезентацияАудиосредства Интерактивная доскаЭлектронное голосованиеВидеоурок

Слайд 11 Презентация – мощное средство наглядности,

развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций

Слайд 12 Использование видеофильма помогает также

развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся,

Слайд 13 Для привлечения внимания и активности учащихся при проведении уроков

используют интерактивную доску.
Для привлечения внимания и активности учащихся при проведении уроков используют интерактивную доску.

Слайд 14Электронное голосование
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли

к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
• быстрое получение результатов;
• объективность в оценке знаний;
• позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
• дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
Компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
Электронное голосованиеКомпьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По

Слайд 15Урок-конкурс
урок-турнир
урок-эстафета
деловая игра
Урок-игра
ролевая игра
урок-викторина
Уроки в форме соревнования и игр

Урок-конкурсурок-турнирурок-эстафетаделовая играУрок-играролевая играурок-викторинаУроки в форме соревнования и игр

Слайд 16 Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников.

Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников.
Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении

Слайд 17Проектно-исследовательские уроки
Урок - исследование
мозговая атака
урок-репортаж

Урок-проект
урок-рецензия
урок-изобретательство

Проектно-исследовательские урокиУрок - исследованиемозговая атакаурок-репортажУрок-проектурок-рецензияурок-изобретательство

Слайд 18Уроки - публичные формы общения

Уроки - публичные формы общения

Слайд 19Устный журнал – форма работы, позволяющая донести до учащихся нужную информацию

–  краткие устные сообщения на отдельные темы (из области науки, техники, искусства и т. д.), оформленные в виде страничек.
Он предоставляет широкий простор для самодеятельности и творчества учащихся и отличается занимательностью проведения. 
Устный журнал – форма работы, позволяющая донести до учащихся нужную информацию –  краткие устные сообщения на отдельные

Слайд 20урок-театрализия
урок-диспут
урок-концерт
Урок-праздник
«посиделки»
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
КВН

урок-театрализияурок-диспутурок-концертУрок-праздник«посиделки»Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работыКВН

Слайд 21урок-путешествие
урок-сюрприз
урок-сказка
Уроки, опирающиеся на фантазию
урок-подарок

урок-путешествиеурок-сюрпризурок-сказкаУроки, опирающиеся на фантазиюурок-подарок

Слайд 22урок-
зачёт
телеурок
без телевидения
парный опрос
экспресс-
опрос
Интегрированные уроки

урок-зачёттелеурокбез телевиденияпарный опросэкспресс-опросИнтегрированные уроки

Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель должен

хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
РЕКОМЕНДАЦИИНетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески

Слайд 24Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме 
Используйте как можно больше мотивационных 

факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.
Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение.
Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Советы  педагогу,  готовящему  урок в нетрадиционной форме  Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном

Слайд 25НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает

самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.


НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыковПриближает школьное обучение к жизниПредполагает самостоятельный поиск средств и способов решения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть