Презентация, доклад на тему Научно-практическая конференция учеников Память сердца

Память сердца

Слайд 1Конкурс «Мы помним-мы гордимся»

Чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война …
Конкурс «Мы помним-мы гордимся»           Чтоб навек все

Слайд 2Память сердца

Память сердца

Слайд 3Цель : познакомиться с земляками-блокадниками,  ныне живущими в нашем поселке.


Задачи проекта:
1.

Исследовать, кто из жителей нашего поселка  является ветераном – блокадником.
2.Углубить знания  об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года.
3.Изучить общественное мнение: что известно современным школьникам начальных классов о Великой Отечественной войне 1941-1945года.
4.Опубликовать материалы проекта «Память сердца»  в СМИ.
5. Проследить судьбы героев.

Цель : познакомиться с земляками-блокадниками,  ныне живущими в нашем поселке. Задачи проекта:1. Исследовать, кто из жителей нашего

Слайд 4 Гипотеза «У войны не детское лицо».

Гипотеза «У войны не детское лицо».

Слайд 5 Актуальность темы Тема, над которой я работаю называется «Память сердца». Эта тема актуальна. Мой

проект – это дань уважения памяти детей, которых коснулись ужасы войны .
Актуальность темы  Тема, над которой я работаю называется

Слайд 6Основная часть:
 Исследование проблемы  я начал с  поиска  материалов о ветеранах- блокадниках,

проживающих в нашем поселке.

 Изучение  книг о ВОВ, поиск материалов в интернете, исследование  материалов из Википедии.

Найти материал о наших земляках, переживших блокаду Ленинграда. Опубликовать материалы работы над проектом в СМИ. Выступить на открытом  внеклассном  мероприятии Урок Мужества, посвященном памяти  погибших в блокаду.

Основная часть: Исследование проблемы  я начал с  поиска  материалов о ветеранах- блокадниках, проживающих в нашем поселке. Изучение  книг о

Слайд 7Моторная Алла Васильевна

К сожалению, всё меньше остаётся ветеранов-
фронтовиков, ветеранов тыла свидетелей и
победителей этой долгой и страшной войны.
Но люди всегда будут помнить эту войну по
солдатским письмам, по братским могилам, по
памятникам, книгам, воспоминаниям,
кинофильмам, песням о войне, стихам, картинам.
Благодаря нашим исследованиям мы познакомились с ветераном
тыла, блокадницей - Моторной Аллой Васильевной. Трудно
поверить, что в начале войны она родилась в Ленинграде. У неё,
как и у нас сейчас была семья – папа, мама, сестрёнка, бабушка.
Но когда фашисты стали кольцом у стен Ленинграда и началась
блокада Аллочка Борщёва (так её тогда звали) в один миг
лишилась всего. Отца забрали на фронт. Маму, бабушку и девочек
эвакуировали в город Ярославль. Но не все доехали тогда…
Моторная Алла Васильевна

Слайд 8Из воспоминаний Аллы Васильевны: «Родилась я в городе Ленинграде. Когда началась

война, мы оказались в блокаде. Папу забрали на фронт. Я с мамой и сестрой Леной жили в Ленинграде. Переносили холод и голод. Когда открылась дорога жизни, нас стали отправлять в другие города, где было более спокойно. Меня с мамой, с сестрой и нашей бабушкой посадили в вагон поезда и мы поехали. Я была маленькой и не помню, в какой именно город нас должны были привезти. Но мы не доехали… По дороге нас начали бомбить самолёты. Мама подхватила нас и выпрыгнула с вагона, а бабушка не успела… сгорела в вагоне. Потом мы долго лежали в снегу. Боялись встать. Был сильный мороз. Позже нас обмороженных, изголодавших привезли в город Ярославль. Там нас уже встречали люди и оправляли по госпиталям. Мы с мамой и сестрой Леной долго находились в госпитале. Нас лечили, так как у нас были обморожены ноги и руки. Выгнивали остатки отмершей кожи и мелкие косточки на пальцах. Были раны от осколков снаряда. Разве это всё забудешь, когда война оставляет след не только в твоём сердце, но и на теле. Мы были очень истощённые и слабые. Мама наша не смогла всё это вынести. Умерла...

Из воспоминаний Аллы Васильевны: «Родилась я в городе Ленинграде. Когда началась война, мы оказались в блокаде. Папу

Слайд 9Нелёгкая судьба была у Аллочки Борщёвой в чужом городе. После госпиталя

их с сестрёнкой разлучили, разобрали по семьям. В семье Аллочка испытала унижения, голод и полное безразличие к себе. Потом были детские дома. В кулинарное училище поступить не удалось из-за плохого здоровья. Так Аллочка попала на шинный завод, который для неё оказался семьёй. В книге «Полвека труда и строительства» описана жизнь Аллы Васильевны.
Позже она узнает, что именно этот завод был подшефным госпиталя, где лежала Алла Васильевна и о её судьбе они знали всё.
Каждый день, каждую минуту Алла Васильевна искала своего отца. Будучи взрослой, у приёмной матери она узнала, что отец её Борщов Семён Григорьевич. А о матери она ничего не знает. Именно отсюда начинается путанница с документами. Не совпадает отчество, перепутали в одном из детских домов.
В Казахстан Алла Васильевна попала, приехав на Целину. Здесь уже в Казахстане Алла Васильевна делала запросы в Ленинград, жив её отец или нет? И получила похоронку на отца.
Нелёгкая судьба была у Аллочки Борщёвой в чужом городе. После госпиталя их с сестрёнкой разлучили, разобрали по

Слайд 10Поиск информации о детях- блокадниках
Мы всем классом вместе с классным руководителем

начали подготовку к Уроку Мужества. Классный руководитель рассказывал нам о Великой Отечественной войне. Мы смотрели кадры военной хроники, изучали рисунки детей-блокадников. Мы нашли в сельской библиотеке книги о блокаде. Файлы в группу я загружал из Википедии. Я нашел много фотографий из документальной хроники. Мне было очень  интересно работать над проектом.
Шадловская Ольга Борисовна подготовила и провела   обзор выставки книг о блокаде « Чтобы помнили…»
  Многие книги нам были знакомы, так как мы всем классом посещали сельскую библиотеку, когда искали материал к Уроку Мужества.
Гость нашего мероприятия , Моторная Алла Васильевна,  рассказала нам о своем трудном военном  детстве
Поиск информации о детях- блокадниках Мы всем классом вместе с классным руководителем начали подготовку к Уроку Мужества.

Слайд 11СМИ «Костанайские новости»

В газете «Костанайские новости»
была опубликована заметка
«Дорогами войны». Мы написали
о судьбе Аллы Васильевны.
Корреспондент газеты И. Гудова
откликнулась на наше послание.
Была в Житикаре и посетила Аллу
Васильевну.
7-12 мая делегация
журналистов «Костанайские новости» выезжает с визитом в город Санкт-Петербург, пройти по памятным местам боевой славы наших земляков.
Корреспондент газеты Ирина Гудова взяла интервью у Аллы Васильевны о её нелёгкой судьбе и документы, которые мы уже собрали. Пообещав помочь в оформлении.
СМИ «Костанайские новости»

Слайд 12Час памяти «Девятьсот дней мужества»
  В библиотеке поселка в рамках библиотечного проекта

«О войне расскажет книга» прошёл час мужества «Чтобы помнили». Шадловская Ольга Борисовна рассказала ребятам о блокаде Ленинграда – самой трагической  и великой  странице подвига народа в Великой Отечественной войне.

На классном часе «Час памяти. Девятьсот дней мужества» ребята нашего класса узнали  о жизни своих сверстников - маленьких ленинградцах в блокадном городе, которые с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными.. Неизгладимое впечатление в душе каждого ребёнка вызвал маленький кусочек 120 граммового, блокадного хлеба.    
   Час памяти сопровождался фрагментов документального фильма «О блокаде», песнями фронтовых лет. Ребята делились своими впечатлениями о прочитанных книгах, читали стихи о войне. Подвиг блокадного Ленинграда стал для юных читателей уроком мужества, стойкости и безграничной любви к Родине.

Час памяти «Девятьсот дней мужества»  В библиотеке поселка в рамках библиотечного проекта «О войне расскажет книга» прошёл час

Слайд 13Заключение:
Мой проект – это дань уважения памяти живых и погибших.

 После завершения

проекта я смог :
   узнать о героическом прошлом своей Родины;
познакомиться с блокадницей, проживающей в моём поселке;
 находить, анализировать, обрабатывать информацию;
работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Заключение:Мой проект – это дань уважения памяти живых и погибших. После завершения проекта я смог :   узнать о

Слайд 14Выводы:
 знать историю своей Родины важно. Помнить тех, кто ковал победу на

фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны, - необходимо, ради нашего мирного будущего.
Итоги:
 проведя исследования, мы сделали следующие выводы:
1. Важно изучать исторические источники и знать историю своей страны и малой Родины.
2. Мы гордимся тем, что в нашем поселке проживает блокадница и её знают .
3. В нашей газете вышла статья нашего классного руководителя «Память сердца» о судьбе Аллы Васильевны.
4. Благодаря статье судьбой Аллы Васильевны заинтересовались журналисты областной газеты «Костанайские новости».
5.Для ветеранов организуются праздники, их приглашают в школы на классные часы.
6.Почтим минутой молчания всех погибших во время блокады.

Выводы: знать историю своей Родины важно. Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел

Слайд 15Для истории человечества 70 лет – это краткий миг, для жизни

человека – это большой срок. Алла Васильевна делает запросы во все учреждения Санкт-Петербурга, Ярославля о подтверждении места рождения. Она уверена, что они с дочерью добьются правды. Ведь надежда ещё есть…
Все это было не только частью жизни этой семьи, теперь это стало и нашей частью жизни тоже. Это война никогда не уйдёт из памяти человечества, потому что кровопролитнее, бесчеловечнее, страшнее войны на Земле не было.
 
 
 
Для истории человечества 70 лет – это краткий миг, для жизни человека – это большой срок. Алла

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть