Презентация, доклад на тему Наш детский сад.

Содержание

Дом и вторая семья, где детей голоса не смолкают.Дом игрушек, забавных веселых затей, Где так счастливы дети бывают…Наше ДОУ – это …

Слайд 1Наш детский сад. ст. вос-ль Кисурина И.В.

Наш детский сад. ст. вос-ль Кисурина И.В.

Слайд 2Дом и вторая семья, где детей голоса не смолкают.
Дом игрушек, забавных

веселых затей,
Где так счастливы дети бывают…

Наше ДОУ – это …

Дом и вторая семья, где детей голоса не смолкают.Дом игрушек, забавных веселых затей, Где так счастливы дети

Слайд 4Детский сад полностью укомплектован педагогическим и обслуживающим персоналом.
 
Педагогический состав – 11

человек.
В ДОУ существуют свои традиции:
  - ежегодные  тематические конкурсы и выставки совместных  работ воспитанников и их родителей с последующим   награждением победителей;
  - совместные театрализованные спектакли;
- празднование дней рождения каждого ребенка;
Педагоги МБДОУ регулярно посещают семинары, совещания, консультации на базе района, города, области; делятся опытом работы на конференциях и семинарах, активно участвуют в районных, городских, всероссийских конкурсах. Ежегодно на базе ДОУ проходят районные методические объединения педагогов.
Детский сад полностью укомплектован педагогическим и обслуживающим персоналом. Педагогический состав – 11 человек. В ДОУ существуют свои традиции: 

Слайд 5Создание ДОУ для детей с нарушением зрения доказало свою высокую эффективность.

Анализ диагностических данных показывает, что именно у воспитанников детского сада по сравнению с детьми, проходящими лечение в условиях детской поликлиники №9, самый эффективный процент излечения и высокая стабилизация результатов лечения в период школьного обучения. Эти данные говорят о необходимости раннего выявления зрительных патологий и эффективности восстановительной работы в условиях дошкольного учреждения.

В 1975 году МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2» перепрофилирован из массового детского сада в дошкольное учреждение для детей с нарушениями зрения.

Создание ДОУ для детей с нарушением зрения доказало свою высокую эффективность. Анализ диагностических данных показывает, что именно

Слайд 6                          
 Содержание и организация коррекционной работы в нашем детском саду направлена,

во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у дошкольников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.  

Содержание и организация коррекционной работы

                            Содержание и организация коррекционной работы в нашем детском саду направлена, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления

Слайд 7Обучение и воспитание  детей  с  нарушением   зрения  в детском саду

осуществляется по программам под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» и Л.И. Плаксиной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для  детей   с   нарушением зрения)» .
Основные положения  коррекционно-педагогической деятельности  в  работе   с   детьми   с   нарушением   зрения  заключаются в активизации всех видов восприятия  ребенком  окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное,  пространственное,  обоняние, вкус;
обогащении сенсомоторного опыта  детей  и совершенствовании сенсомоторной координации посредством использования предметов, изготовленных из материалов  разной фактуры, формы, цвета, размера;
организации физкультурной деятельности, динамических развивающих игр, разыгрывании сюжетов, отражающих определенную тематику.

Основные положения  коррекционно-педагогической деятельности 

Обучение и воспитание  детей  с  нарушением   зрения  в детском саду    осуществляется по программам под

Слайд 8Субъектами   коррекционно-образовательного процесса  являются учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, врач-офтальмолог, 

медицинская сестра -ортоптистка,  инструктор по физической культуре,  музыкальный  руководитель.
Коррекция – в переводе означает «исправление».
Коррекционная   работа ведется  по двум направлениям: коррекционно-педагогическая деятельность и лечебно-восстановительная. В течение дня проводятся лечебные процедуры и  коррекционные  занятия по развитию зрительного восприятия.  

Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют педагоги учреждения.

Субъекты   коррекционно-образовательного процесса

Субъектами   коррекционно-образовательного процесса  являются учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, врач-офтальмолог,  медицинская сестра -ортоптистка,  инструктор по физической

Слайд 9Коррекционные занятия  проводятся тифлопедагогом индивидуально или подгруппами с учетом состояния  зрения, здоровья

и познавательных возможностей   ребенка.
Коррекционные занятия   проводятся тифлопедагогом индивидуально или подгруппами с учетом состояния  зрения, здоровья и познавательных возможностей   ребенка.

Слайд 10Виды коррекционной  работы в дошкольном учреждении: *развитие зрительного восприятия; *развитие социально-бытовой ориентировки; *коррекция  нарушений  речи; *развитие

осязания и мелкой моторики; *развитие навыков ориентировки в пространстве;
Виды коррекционной  работы в дошкольном учреждении: *развитие зрительного восприятия; *развитие социально-бытовой ориентировки; *коррекция  нарушений  речи; *развитие осязания и

Слайд 11Развитие зрительного восприятия – это узнавание и различение отдельных свойств предметов,

самих предметов, их особенностей и назначения.
Развитие зрительного восприятия – это узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

Слайд 12Развитие социально-бытовой ориентировки – это усвоение детьми умений, навыков в труде,

самообслуживании, в личной гигиене, правил поведения в транспорте, в общественных местах, на улице. В своей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, все этапы развития социально-бытовой ориентировки проходят через дидактическую игру, беседу, игру-драматизацию. .
Развитие социально-бытовой ориентировки – это усвоение детьми умений, навыков в труде, самообслуживании, в личной гигиене, правил поведения

Слайд 13Развитие осязания и мелкой моторики осуществляется постоянно как на занятиях, в

индивидуальной работе, так и вне учебной деятельности.
Развитие осязания и мелкой моторики осуществляется постоянно как на занятиях, в индивидуальной работе, так и вне учебной

Слайд 14Каждое коррекционное занятие как правило состоит из 2 частей: 1) Упражнения

для рук (самомассаж, пальчиковые игры); 2) Ознакомление детей с приёмами выполнения различных видов предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и мелкую моторику.
Каждое коррекционное занятие как правило состоит из 2 частей:  1) Упражнения для рук (самомассаж, пальчиковые игры);

Слайд 15Развитие навыков ориентировки в макро- и микро - пространстве. Для дошкольников

с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, так как нарушены глазодвигательные функции, что в свою очередь, вызывает ошибки в определении места предмета в окружающей обстановке. Через движение и игру создается положительная эмоциональная атмосфера, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Развитие навыков ориентировки в макро- и микро - пространстве.   Для дошкольников с нарушением зрения характерны

Слайд 16Работа по физическому воспитанию детей с ОВЗ составляется из оптимальных коррекционных

упражнений с учетом физического развития, уровня сформированности зрительного анализатора, психического развития и индивидуальных способностей ребенка.
Работа по физическому воспитанию детей с ОВЗ составляется из оптимальных коррекционных упражнений с учетом физического развития, уровня

Слайд 17В ДОУ проводится большая работа по формированию чувственно-практического опыта детей в

познании окружающего мира, овладении навыками безопасного поведения. Обучение ведется на предметно-практической основе.
В ДОУ проводится большая работа по формированию чувственно-практического опыта детей в познании окружающего мира, овладении навыками безопасного

Слайд 18 Занятия физической культурой – это большая игра, в процессе которой дети

осваивают программу, тем самым развиваясь физически.
Занятия физической культурой – это большая игра, в процессе которой дети осваивают программу, тем самым развиваясь

Слайд 19Ходьба, бег, прыжки, строевые упражнения и перестроения (развитие зрительно-пространственной координации)

Ходьба, бег, прыжки, строевые упражнения и перестроения (развитие зрительно-пространственной координации)

Слайд 20ОРУ с профилактикой плоскостопия : ритмическая гимнастика на стэп-платформах с шипами

ОРУ с профилактикой плоскостопия : ритмическая гимнастика на стэп-платформах с шипами

Слайд 22Эстафета «Сложи зебру» «Добежала зебра до угла и на перекрестке прилегла, И оставила

свои полоски навсегда лежать на перекрестке»
Эстафета «Сложи зебру»  «Добежала зебра до угла и на перекрестке прилегла, И оставила свои полоски навсегда

Слайд 23Во время физических упражнений учитываются специфические особенности слабовидящих детей. В связи

с недостатками зрения у них нарушаются осанка, походка, функция равновесия, координация, точность, скорость и ритм движений,что отрицательно влияет на общее состояние разных органов и систем, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, приводит к снижению работоспособности и повышенной утомляемости.
Во время физических упражнений учитываются специфические особенности слабовидящих детей. В связи с недостатками зрения у них нарушаются

Слайд 25Для привлечения интереса детей активно используются подвижные игры с элементами бега,

метания и ловли, корригирующая гимнастика.
Для привлечения интереса детей активно используются подвижные игры с элементами бега, метания и ловли, корригирующая гимнастика.

Слайд 26Упражнение дыхательной гимнастики «Накачай колеса»

Упражнение дыхательной гимнастики  «Накачай колеса»

Слайд 27Беспорядок на дороге – поломался светофор! Нужно срочно починить – аварию предотвратить! (коррекционная

игра «Ремонт светофора»)
Беспорядок на дороге – поломался светофор! Нужно срочно починить – аварию предотвратить! (коррекционная игра «Ремонт светофора»)

Слайд 28Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется в ежедневной работе инструктора по физической культуре. Содержание

игровых упражнений , эстафет, игр различной подвижности разрабатывается в соответствие с программой по физической культуре. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий соблюдаются правила безопасности с целью предупреждения травматизма.
Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется в ежедневной работе инструктора по физической культуре. Содержание игровых упражнений , эстафет, игр различной

Слайд 29Коррекционная   работа  в нашем детском саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая

целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления  зрения  на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей.

Коррекционная   работа  в нашем детском саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления

Слайд 30Индивидуальная работа по развитию зрительного восприятия ведется в сочетании с фронтальной

и подгрупповой работой. Специфичной частью этих занятий является зрительная гимнастика.
Индивидуальная работа по развитию зрительного восприятия ведется в сочетании с фронтальной и подгрупповой работой. Специфичной частью этих

Слайд 31Мы занимаемся!

Мы занимаемся!

Слайд 32-Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня!

-Кто кого обидел первый? - Он меня!  - Нет, он меня!

Слайд 33Дидактическая игра: «Давайте помирим геометрические фигуры»

Дидактическая игра: «Давайте помирим геометрические фигуры»

Слайд 34Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунка. Другое

распахнуто, словно пальто. А третье, похоже, не знаю на что.
Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунка. Другое распахнуто, словно пальто.

Слайд 35Дидактическая игра: «Помоги найти домик цифрам»

Дидактическая игра:  «Помоги найти домик цифрам»

Слайд 37Играем, творим, познаем…
Утро наступает, Солнышко встает, Всех ребяток будит,
В детский

сад зовет.
Играем, творим, познаем…Утро наступает, Солнышко встает,  Всех ребяток будит, В детский сад зовет.

Слайд 38Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! К ночи солнышко

зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело живется.
Вот как солнышко встает –  Выше, выше, выше!  К ночи солнышко зайдет –  Ниже,

Слайд 39Я дарю свое тепло, Чтоб все пело и цвело. Всем ребятам пожелаю От

души здоровья я И подарок вам вручаю: Вот вам «солнце» от меня.
Я дарю свое тепло, Чтоб все пело и цвело. Всем ребятам пожелаю  От души здоровья я

Слайд 40Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки – Очень

рады солнышку.  
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки – Очень рады солнышку.  

Слайд 44 Второе направление – лечебно-восстановительную деятельность осуществляет медицинский блок. Это- врач-офтальмолог,

сестра-ортоптистка, врач-педиатр.
Второе направление – лечебно-восстановительную деятельность осуществляет медицинский блок. Это- врач-офтальмолог, сестра-ортоптистка, врач-педиатр.

Слайд 45 Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, назначает лечение, определяет зрительную нагрузку для

каждого ребенка индивидуально. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.
Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, назначает лечение, определяет зрительную нагрузку для

Слайд 46Заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, мы

ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.
Заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, мы ценим его право на самостоятельные открытия,

Слайд 47Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 48Прогулка

Прогулка

Слайд 49А это наш птичий двор. Мы здесь знакомимся с домашними птицами

и животными
А это наш птичий двор. Мы здесь знакомимся с домашними птицами и животными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть