Слайд 1Наш детский сад.
ст. вос-ль Кисурина И.В.
Слайд 2Дом и вторая семья, где детей голоса не смолкают.
Дом игрушек, забавных
веселых затей,
Где так счастливы дети бывают…
Наше ДОУ – это …
Слайд 4Детский сад полностью укомплектован педагогическим и обслуживающим персоналом.
Педагогический состав – 11
человек.
В ДОУ существуют свои традиции:
- ежегодные тематические конкурсы и выставки совместных работ воспитанников и их родителей с последующим награждением победителей;
- совместные театрализованные спектакли;
- празднование дней рождения каждого ребенка;
Педагоги МБДОУ регулярно посещают семинары, совещания, консультации на базе района, города, области; делятся опытом работы на конференциях и семинарах, активно участвуют в районных, городских, всероссийских конкурсах. Ежегодно на базе ДОУ проходят районные методические объединения педагогов.
Слайд 5Создание ДОУ для детей с нарушением зрения доказало свою высокую эффективность.
Анализ диагностических данных показывает, что именно у воспитанников детского сада по сравнению с детьми, проходящими лечение в условиях детской поликлиники №9, самый эффективный процент излечения и высокая стабилизация результатов лечения в период школьного обучения. Эти данные говорят о необходимости раннего выявления зрительных патологий и эффективности восстановительной работы в условиях дошкольного учреждения.
В 1975 году МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2» перепрофилирован из массового детского сада в дошкольное учреждение для детей с нарушениями зрения.
Слайд 6
Содержание и организация коррекционной работы в нашем детском саду направлена,
во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у дошкольников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.
Содержание и организация коррекционной работы
Слайд 7Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в детском саду
осуществляется по программам под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» и Л.И. Плаксиной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для детей с нарушением зрения)» .
Основные положения коррекционно-педагогической деятельности в работе с детьми с нарушением зрения заключаются в активизации всех видов восприятия ребенком окружающего пространства - зрительное, слуховое, тактильное, пространственное, обоняние, вкус;
обогащении сенсомоторного опыта детей и совершенствовании сенсомоторной координации посредством использования предметов, изготовленных из материалов разной фактуры, формы, цвета, размера;
организации физкультурной деятельности, динамических развивающих игр, разыгрывании сюжетов, отражающих определенную тематику.
Основные положения коррекционно-педагогической деятельности
Слайд 8Субъектами коррекционно-образовательного процесса являются учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, врач-офтальмолог,
медицинская сестра -ортоптистка, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Коррекция – в переводе означает «исправление».
Коррекционная работа ведется по двум направлениям: коррекционно-педагогическая деятельность и лечебно-восстановительная. В течение дня проводятся лечебные процедуры и коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия.
Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют педагоги учреждения.
Субъекты коррекционно-образовательного процесса
Слайд 9Коррекционные занятия
проводятся тифлопедагогом индивидуально или подгруппами с учетом состояния зрения, здоровья
и познавательных возможностей ребенка.
Слайд 10Виды коррекционной работы в дошкольном учреждении:
*развитие зрительного восприятия;
*развитие социально-бытовой ориентировки;
*коррекция нарушений речи;
*развитие
осязания и мелкой моторики;
*развитие навыков ориентировки в пространстве;
Слайд 11Развитие зрительного восприятия – это узнавание и различение отдельных свойств предметов,
самих предметов, их особенностей и назначения.
Слайд 12Развитие социально-бытовой ориентировки – это усвоение детьми умений, навыков в труде,
самообслуживании, в личной гигиене, правил поведения в транспорте, в общественных местах, на улице. В своей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, все этапы развития социально-бытовой ориентировки проходят через дидактическую игру, беседу, игру-драматизацию.
.
Слайд 13Развитие осязания и мелкой моторики осуществляется постоянно как на занятиях, в
индивидуальной работе, так и вне учебной деятельности.
Слайд 14Каждое коррекционное занятие как правило состоит из 2 частей:
1) Упражнения
для рук (самомассаж, пальчиковые игры); 2) Ознакомление детей с приёмами выполнения различных видов предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и мелкую моторику.
Слайд 15Развитие навыков ориентировки в макро- и микро - пространстве.
Для дошкольников
с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, так как нарушены глазодвигательные функции, что в свою очередь, вызывает ошибки в определении места предмета в окружающей обстановке.
Через движение и игру создается положительная эмоциональная атмосфера, в которой каждый ребенок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.
Слайд 16Работа по физическому воспитанию детей с ОВЗ составляется из оптимальных коррекционных
упражнений с учетом физического развития, уровня сформированности зрительного анализатора, психического развития и индивидуальных способностей ребенка.
Слайд 17В ДОУ проводится большая работа по формированию чувственно-практического опыта детей в
познании окружающего мира, овладении навыками безопасного поведения. Обучение ведется на предметно-практической основе.
Слайд 18
Занятия физической культурой – это большая игра, в процессе которой дети
осваивают программу, тем самым развиваясь физически.
Слайд 19Ходьба, бег, прыжки,
строевые упражнения и перестроения
(развитие зрительно-пространственной координации)
Слайд 20ОРУ с профилактикой плоскостопия : ритмическая гимнастика на стэп-платформах с шипами
Слайд 22Эстафета «Сложи зебру»
«Добежала зебра до угла и на перекрестке прилегла,
И оставила
свои полоски навсегда лежать на перекрестке»
Слайд 23Во время физических упражнений учитываются специфические особенности слабовидящих детей. В связи
с недостатками зрения у них нарушаются осанка, походка, функция равновесия, координация, точность, скорость и ритм движений,что отрицательно влияет на общее состояние разных органов и систем, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, приводит к снижению работоспособности и повышенной утомляемости.
Слайд 25Для привлечения интереса детей активно используются подвижные игры с элементами бега,
метания и ловли, корригирующая гимнастика.
Слайд 26Упражнение дыхательной гимнастики
«Накачай колеса»
Слайд 27Беспорядок на дороге – поломался светофор!
Нужно срочно починить – аварию предотвратить!
(коррекционная
игра «Ремонт светофора»)
Слайд 28Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется в ежедневной работе инструктора по физической культуре. Содержание
игровых упражнений , эстафет, игр различной подвижности разрабатывается в соответствие с программой по физической культуре. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий соблюдаются правила безопасности с целью предупреждения травматизма.
Слайд 29Коррекционная работа в нашем детском саду строится как многоуровневая система, обеспечивающая
целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей.
Слайд 30Индивидуальная работа по развитию зрительного восприятия ведется в сочетании с фронтальной
и подгрупповой работой. Специфичной частью этих занятий является зрительная гимнастика.
Слайд 32-Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Слайд 33Дидактическая игра: «Давайте помирим геометрические фигуры»
Слайд 34Как быстро по небу бегут облака.
Похоже одно на Конька – горбунка.
Другое
распахнуто, словно пальто.
А третье, похоже, не знаю на что.
Слайд 35Дидактическая игра:
«Помоги найти домик цифрам»
Слайд 37Играем, творим, познаем…
Утро наступает, Солнышко встает,
Всех ребяток будит,
В детский
сад зовет.
Слайд 38Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко
зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
Слайд 39Я дарю свое тепло,
Чтоб все пело и цвело.
Всем ребятам пожелаю
От
души здоровья я
И подарок вам вручаю:
Вот вам «солнце» от меня.
Слайд 40Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки –
Очень
рады солнышку.
Слайд 44 Второе направление – лечебно-восстановительную деятельность осуществляет медицинский блок. Это- врач-офтальмолог,
сестра-ортоптистка, врач-педиатр.
Слайд 45
Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, назначает лечение, определяет зрительную нагрузку для
каждого ребенка индивидуально. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.
Слайд 46Заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, мы
ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.
Слайд 49А это наш птичий двор. Мы здесь знакомимся с домашними птицами
и животными