Слайд 1МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ.
Подготовила ученица 4 класса
Самойленко Софья
Слайд 2Мультипликация (от латинского слова multiplicatio — умножение). В аналогичном значении употребляется
также термин "анимация" (от французского animation — одушевление).
Это вид кино, в котором фильм (мультфильм) создается путем последовательной покадровой съемки изображенных фаз движения плоских (графических, живописных, силуэтных, плоских марионеток — графическая или рисованная мультипликация) или объемных объектов (объемная мультипликация), иллюзия движения которых возникает при проекции на экран. То есть процесс создания последовательного ряда рисунков (кадров),быстро сменяющих друг друга.
История развития и виды мультипликации.
Но еще с незапамятных времен наши предки стремились изобразить действие, движение в его развитии. Об этом говорят и первобытные наскальные рисунки, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега; и последовательные рассказы в серии рисунков, выполненные на египетских пирамидах. То есть, можно сказать, что принцип мультипликации был известен еще 10 000 лет тому назад. Так пытались передать движение наши предки:
Слайд 4Мультипликация была изобретена раньше кино. 30 августа1877 во Франции было запатентовано
изобретение праксиноскопа французского художника-самоучки Эмиля Рейно — аппарата, с помощью которого на экран проецировались нарисованные на бумажной ленте фазы движения. Чтобы понять значение его изобретения для зарождения мультипликации, следует вернуться еще на несколько десятилетий назад, в 1832 год, когда бельгийский ученый Жозеф Плато изобрел оптическую игрушку — стробоскоп, или фенакнстоскоп (от латинского «фенакс» — обман). Суть его заключается в том, что по краям круга, вырезанного из бумаги или картона, наносится ряд рисунков — различных фаз какого-либо движения, например, прыгающий через скакалку человек, бегущая лошадь и т. п. Движение должно быть цикличным, то есть конечная его фаза должна соответствовать начальной. При вращении круга этот цикл статичных рисунков сливается в один движущийся рисунок, иными словами, рисунок оживает. Эту оптическую игрушку можно считать далеким предком современной мультипликации.
Слайд 5
Первые рисованные мультфильмы были созданы во Франции Эмилем Колем в 1907.
Создателем объемной мультипликации считается режиссёр русского дореволюционного кино Владислав Старевич. Важный вклад в развитие мультипликации внес американский режиссёр Уолт Дисней. Начиная с 20-х гг. он ставил короткометражные рисованные мультфильмы с постоянными персонажами, объединявшиеся в серии. Дисней ввел новую технологию создания рисованных мультфильмов, которая сохранилась до наших дней, создал систему промышленного, конвейерного производства мультфильмов. Использование целлулоидных листов, позволивших накладывать изображение одно на другое и менять фазы движения, не меняя фона; разделение труда художников, введенные Диснеем, удешевили и упростили процесс производства мультфильмов.
Слайд 6 На заре мультипликации, когда о таких техниках создания
мультфильмов, как 2Dи 3D еще никто не задумывался, «оживление» рисованных человечков на экране воспринималось, как настоящее чудо. Сегодня искушенного зрителя уже не удивишь прыжками и приседаниями персонажа. Однако, как «оживает» персонаж любознательному зрителю, безусловно, хочется знать. Итак, прежде чем рисованный человечек или животное заживет своей собственной жизнью на экране, в основу каждого его движения положены классические принципы анимации. Разработал их Уолт Дисней, наблюдая за движениями людей, животных и насекомых в реальной жизни. Так, прежде чем подпрыгнуть, человек приседает, а затем прыгает. Прежде чем бросить мяч, камень и любой другой предмет, человек делает замах рукой. Все вышеперечисленные действия, предшествующие основному движению персонажа – прыжку, броску и так далее, называются упреждением или подготовкой к основному действию. Они-то и были положены в основу классических принципов анимации для того, чтобы движения персонажа на экране выглядели естественными.
Важным принципом мультипликации является также принцип сценичности – яркость характера персонажа, его узнаваемость, хорошо прорисованные детали одежды, фигуры, лица, пейзажа и антуража – предметов, окружающих героя в том или ином эпизоде картины.
Слайд 7Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
«Про мультфильмы» Налбалдян Милена
Загадки о героях мультфильмов.
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её … .
(Баба Яга)
Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)