Слайд 1
учитель начальных классов 1квалификационной категории
Путова Галина Петровна
г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Унъюганская
средняя общеобразовательная школа №2».
Мультимедийная презентация урока окружающего мира
в 1 классе
п. Унъюган 2013
Слайд 2
Урок разработан на основе программы Образовательной системы «Школа 2100», рабочей программы
учителя и построен на основных дидактических принципах, отражающих методические закономерности обучения и воспитания:
сознательности и активности, систематичности, доступности, наглядности, индивидуализации и минимакса.
Слайд 3
Тема урока:
Домашние
любимцы и комнатные
растения
Слайд 4Цель урока:
Познакомить обучающихся с ролью и значением домашних животных и комнатных
растений в жизни человека.
Слайд 6Планируемые результаты
Личностные результаты:
преодолевать трудности, проявлять инициативность;
устанавливать значение результата
своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
самостоятельно определять и высказывать правила поведения;
бережно относиться к домашним животным и комнатным растениям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
называть домашних животных и комнатные растения;
знать о их роли в жизни человека;
бережно относиться к растениям и животным.
Слайд 7
Тип урока : Открытие нового знания.
Технологии: ТРКМ, проблемно
– диалоговая, личностно-ориентированная, здоровье - сберегающая
Основные понятия: домашние животные, комнатные растения.
Межпредметные связи: литературное чтение, технология, экология, история.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир ч.2», А.А.Вахрушев., “Баласс”,2012;
проекционное оборудование, компьютер;
презентация к уроку;
раздаточный материал: карточки для самостоятельной и групповой работы;
наглядность ( напечатанные слова).
Слайд 8
Структура урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка учебной
задачи.
IV. Открытие нового знания.
V. Первичное закрепление во внешней речи
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
VII.Включение в систему знаний и повторение.
VIII. Рефлексия.
IX.Домашнее задание.
Слайд 9
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно
– значимом уровне.
Методы и приёмы: игра, проблемная ситуация, метод эмоционального стимулирования.
Форма работы: фронтальная
Слайд 10Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: самоопределение к деятельности, смыслообразование.
Слайд 11
Актуализация знаний .
Цель: подготовить мышление обучающихся и организовать осознание ими
внутренних потребностей к построению нового способа действий.
Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация, беседа,
практические.
Форма работы:
фронтальная, работа в парах.
Слайд 12Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Познавательные: мыслительные
операции (сравнение, анализ), постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное речевое высказывание, использование знаково-символических средств.
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.
Слайд 13
Постановка учебной задачи.
Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой
основе выбрать способ и средства её реализации.
Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация, подводящий диалог, рефлексия, метод учебного поощрения.
Форма работы:
фронтальная.
Слайд 14Формирование универсальных учебных действий.
Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), самостоятельное выделение
и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации , планирование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении, самоконтроль.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Слайд 15
Открытие нового знания
Цель: построить новый способ действия и сформировать умение
применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
Методы и приёмы:
беседа, рассказ, самостоятельная работа с книгой, самопроверка, устный контроль.
Форма работы:
фронтальная, работа в парах.
Слайд 16Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ),
поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике.
Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, познавательная инициатива , волевая саморегуляция.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.
Слайд 17
Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение обучающимися нового способа действия.
Методы
и приёмы: рассказ, работа с информацией,
самостоятельная работа, контроль.
Форма работы:
фронтальная, индивидуальная.
Слайд 18Формирование универсальных учебных действий.
Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и
выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении, познавательная инициатива.
Коммуникативные: выражение своих мыслей
с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.
Слайд 19
Физкультминутка.
Цель: обеспечить активный отдых, восстановить физические силы обучающихся; профилактика утомления,
нарушения осанки и зрения.
Методы и приёмы: оздоровительно-гигиеническая и двигательно-речевая физкультминутки
Форма работы: фронтальная
Слайд 20
Самостоятельная работа
с самопроверкой.
Цель: организовать проверку нового способа действия,
индивидуальную рефлексию достижения цели и осознание ситуации успеха.
Методы и приёмы:
самостоятельная работа, составление кластера, метод эмоционального стимулирования, взаимопроверка,
самопроверка, рефлексия, контроль.
Форма работы:
фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Слайд 21Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Познавательные: мыслительные
операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, использование знаково-символических средств .
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласования общего решения.
Слайд 22
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включить новый способ
действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.
Методы и приёмы:
практическая работа, самостоятельная работа по заданному алгоритму, самопроверка, презентация комнатного растения.
Форма работы:
фронтальная, групповая.
Слайд 23Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: осознание ответственности за общее дело, следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные: мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), поиск и выделение необходимой информации, ориентироваться в учебнике, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласования общего решения.
Слайд 24
Рефлексия.
Цель: организовать фиксацию нового содержания, рефлексию и самооценку учениками собственной
учебной деятельности и всего класса.
Методы и приёмы: рефлексия, метод учебного поощрения.
Форма работы: фронтальная.
Слайд 25Формирование универсальных учебных действий.
Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин
успеха – неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, формулирование и оргументация своего мнения.
Слайд 26
Домашнее задание.
Творческое разноуровневое домашнее задание.
А) В домашних энциклопедиях найти
материал о собаках и приготовить рассказ.
Б) В домашних энциклопедиях найти материал о комнатных растениях и приготовить рассказ. Выполнить презентацию (по желанию)
В) Задание повышенной трудности.
Провести научное исследование о своем домашнем животном по плану.