Слайд 1
Электронное портфолио
воспитателя
I квалификационной категории
Пономаревой Татьяны Николаевны
МКДОУ «ЦРР – детский сад№3»
р.п.
Таловая, Воронежская область
Педагогический стаж работы - 15 лет
Общий стаж работы – 15 лет
Стаж работы в данной образовательной организации – 8 лет
Слайд 2Тема самообразования: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Мы живем
в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. В соответствии с современными тенденциями развитие образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
Слайд 3
Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится
на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому развитие логического мышления у дошкольников имеет немаловажное значение и актуально в наши дни.
На мой взгляд, решением данной проблемы является идея о том, что системное развитие операций и форм логического мышления на доступном детям материале в игровой форме, способствует развитию интеллекта детей, творческого и логического мышления, самостоятельности и системности мышления.
Слайд 4Инновационные технологии
Педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития
логического мышления посредствам использования в образовательном процессе инновационных технологий. В своей работе я использую следующие современные инновационные технологии:
логические блоки Дьенеша;
-палочки Кюизенера;
-игры Воскобовича;
-игры Никитина;
технология сотрудничества;
- личностно-ориентированная технология.
Слайд 5Методы и приёмы
В своей работе так же использую разнообразные методы и
приёмы обучения:
-практические;
-наглядные;
-словесные;
-игровые;
-проблемные;
-исследовательские.
При выборе методов учитываю ряд факторов:
программные задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимые дидактические средства.
Приёмы, относящиеся к словесным, наглядным и практическим методам и применяемые в тесном единстве друг с другом :
Слайд 6
-показ (демонстрация), способа действия в сочетании с объяснением;
-инструкция для выполнения самостоятельных
упражнений;
-пояснение, указания (при демонстрации способа действия, входе выполнения задания);
-вопросы к детям (после демонстрации образца или выполнения детьми упражнений);
-контроль и оценка;
-сравнение, анализ, синтез, обобщение;
-наглядно практический (моделирование).
Слайд 7
«Моё педагогическое кредо»
« Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и
любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
Слайд 8
Распространение педагогического опыта
Участие в профессиональных конкурсах различных уровней
Слайд 9
Выступление в районном методическом объединении «Создание условий для формирования профессионально-педагогических компетенций
работников ДОУ» с целью повышения качества образования, где представила свой опыт работы по развитию у детей логического мышления. Организовала открытый показ «Путешествие в Математическую галактику».
Участие в конференции « Преодоление затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей», выступление на тему
« Развитие логического мышления через дидактические игры».
Участие в педсовете на тему « Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе», где представила портфолио группы.
Слайд 10
Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня развития логического мышления
у детей старшего дошкольного возраста. По итогам проведённых обследований наблюдается повышение уровня развития логического мышления дошкольников.
Результаты работы свидетельствуют о том, что дети с низким уровнем развития сумели овладеть логическими операциями с опорой на наглядно представленные образы. Дети с высоким уровнем развития логических операций могли без осуществления практической группировки предметов определить разные варианты классификации фигур. Дети со средним уровнем развития логических операций осуществляли классификацию практически и могли рассказать какие классы будут образованы, какие фигуры будут туда входить.
Результаты деятельности
Слайд 11
Дошкольники научились путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, находить ответ к
математическим загадкам, быстро и правильно отвечать на вопросы, определять закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать обобщать и абстрагировать. Ставить цель и собственными усилиями добиваться результата.
Мои воспитанники участвуют в различных олимпиадах, конкурсах.
Слайд 12
-Курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к реализации основной образовательной
программы ДОО (в контексте ФГОС)» с 21 мая 2014 г. по 4 августа 2014г.
-Курсы повышения квалификации по программе « Теория , методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме « Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» с 6 июня 2016г. по 27 июня 2016 г.
Повышение квалификации