Презентация, доклад на тему Мотивация учения — как важное условие эффективного обучения младших школьников

Мотивация (от лат. «двигать»): внутреннее побуждение, интерес, стремление к чему-то. Мотив: побуждение к деятельности, то, ради чего обучающийся совершает ту или иную деятельность.

Слайд 1





Мотивация учения — как важное условие эффективного обучения младших школьников





К.А.

Алексин, учитель нач. классов
МОУ «СОШ №6» г .Магнитогорска






Мотивация учения — как важное условие эффективного обучения младших школьниковК.А. Алексин, учитель нач. классовМОУ «СОШ №6»

Слайд 2
Мотивация (от лат. «двигать»):
внутреннее побуждение, интерес, стремление к чему-то.

Мотив:
побуждение к деятельности, то, ради чего обучающийся совершает ту или иную деятельность.
Мотивация (от лат. «двигать»):  внутреннее побуждение, интерес, стремление к чему-то. Мотив:  побуждение к деятельности, то,

Слайд 4у 79 % учебная мотивация находится на стадии формирования (т.е. преобладают

игровые мотивы);
у 1% обучающихся не сформирована.
у 79 % учебная мотивация находится на стадии формирования (т.е. преобладают игровые мотивы);у 1% обучающихся не сформирована.

Слайд 6 Внешние социальные мотивы: связаны с потребностью в общении, с желанием

ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений

Внутренние познавательные мотивы: связаны с содержанием самой учебной деятельности, потребностью в овладении ЗУНами

Внешние социальные мотивы: связаны с потребностью в общении, с желанием ученика занять определенное место в системе

Слайд 9Проектная деятельность младших школьников: виды и сущность

Проектная деятельность младших школьников: виды и сущность

Слайд 10Проектная деятельность младших школьников: результаты
Положительный результат – мощнейший стимул интереса к

процессу обучения..
Проектная деятельность младших школьников: результатыПоложительный результат – мощнейший стимул интереса к процессу обучения..

Слайд 11Проект: творческий с элементами исследования
Характер контактов: внутренний
Продолжительность: долгосрочный
Постановка проблемы
История

– это не груз «старых пыльных книг», а современная, постоянно изменяющаяся наука. Исторические события происходят не только в жизни отдельных народов, но и в жизни каждого из нас. Можешь ли ты быть участником исторического события?
Тема проекта «История нашего класса - история каждого из нас»
Цель проекта: проследить качественные положительные изменения, которые произошли с классом в целом и с каждым учеником в отдельности, освоить новые роли.
Задачи проекта:
изучить события, повлиявшие на жизнь учащихся;
сравнить продукты учебной деятельности с целью выявить, какие изменения произошли за годы учебы;
распределить организационные и контролирующие роли в классе и использовать для мотивации учебной деятельности.
Гипотеза: наш класс изменяется так, как изменяется каждый из нас.
Проект: творческий с элементами исследования Характер контактов: внутреннийПродолжительность: долгосрочныйПостановка проблемы 	История – это не груз «старых пыльных

Слайд 12Проект: творческий, социально-значимый
Характер контактов: внутренний и внешний
Продолжительность: долгосрочный

Постановка проблемы

Как Великая Отечественная война повлияла на жизнь твоей семьи?
Тема проекта «Исторические события в государственном масштабе имеют личностное значение»
Цель проекта: доказать, что исторические события имеют личностное значение
Задачи проекта:
собрать сведения о родственниках - очевидцах и участниках событий времён Великой Отечественной войны;
сделать вывод, какие изменения могли быть в семье, если бы не было войны;
наладить взаимодействие с общественными организациями и оказать помощь ветеранам войны и труда.
Гипотеза: все что происходит с моей страной, влияет на жизнь моей семьи. Поступки граждан страны влияют на ее историю.
Проект: творческий,  социально-значимыйХарактер контактов: внутренний и внешнийПродолжительность: долгосрочныйПостановка проблемы  Как Великая Отечественная война повлияла на

Слайд 13«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в

ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»

К.Д. Ушинский

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть