Презентация, доклад на тему Мониторинг метопредметных результатов

Содержание

Метапредметные результаты     Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Слайд 1Мониторинг метапредметных результатов в начальной школе
Новосибирск МБОУ КШИ «СКК»
Крымская Ольга Андреевна

Мониторинг метапредметных результатов в начальной школеНовосибирск МБОУ КШИ «СКК»Крымская Ольга Андреевна

Слайд 2Метапредметные результаты
   
  Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные,

коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Метапредметные результаты     Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,

Слайд 3Объект оценки метапредметных результатов
Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность

ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Объект оценки  метапредметных результатов  Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных

Слайд 4способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую

задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную

Слайд 5Как измерить метапредметные результаты?
      Во-первых, достижение метапредметных результатов может проверяться

в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. (см. методику Долженко Ю.А.)
      Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. То есть в зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и другим предметам с учётом допущенных ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.
И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе .

Как измерить  метапредметные результаты?        Во-первых, достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально

Слайд 6Методы контроля
наблюдение,
проектирование,
тестирование

Методы контролянаблюдение, проектирование, тестирование

Слайд 7Формы контроля:
индивидуальные,
групповые,
фронтальные;
устный и письменный опрос

Формы контроля:индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос

Слайд 8Инструментарий контроля:
задания УУД,
карта наблюдений,
тест,
лист самооценки,
карта мониторинга.

Инструментарий контроля:задания УУД, карта наблюдений, тест, лист самооценки, карта мониторинга.

Слайд 9Мониторинг
инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебную деятельность на индивидуальные возможности

каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
Систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды детей с целью управления качеством образования.

Мониторинг инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебную деятельность на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные

Слайд 10 Этапы мониторинга :
разработка контрольно измерительных материалов для оценки качества

подготовки учащихся;
первичная диагностика учащихся;
повторная диагностика учащихся;
сравнительный анализ результатов диагностики.

Этапы мониторинга :  разработка контрольно измерительных материалов для оценки качества подготовки учащихся; первичная диагностика

Слайд 11Виды оценивания
стартовая диагностика,
текущее оценивание,
итоговое оценивание.

Виды оцениваниястартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание.

Слайд 12Инструментарий стартовой диагностики
рабочая тетрадь «Школьный старт» Т.В.Бегловой, М.Р.Битяновой и др.,

издательский дом «Фёдоров»;
-методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.;
пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова.

Инструментарий  стартовой диагностики рабочая тетрадь «Школьный старт» Т.В.Бегловой, М.Р.Битяновой и др., издательский дом «Фёдоров»; -методическое пособие

Слайд 13Инструментарий текущей диагностики
- рабочая тетрадь «Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркуловой, А.Г.Теплицкой

и др., издательский дом «Фёдоров»;
- методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.;
- пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова;
- комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой)
- итоговые комплексные работы «Мои достижения» (под ред.О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой);
- олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Инструментарий  текущей диагностики- рабочая тетрадь «Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркуловой, А.Г.Теплицкой и др., издательский дом «Фёдоров»;-

Слайд 14Сводная таблица

Сводная таблица

Слайд 15Сравнительная характеристика мониторинга УУД в 1 и 2 классах

Сравнительная характеристика  мониторинга УУД в 1 и 2 классах

Слайд 16Диагностическая карта формирования УУД в начальной школе  

Диагностическая карта формирования УУД в начальной школе  

Слайд 17 Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе  

Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе  

Слайд 18Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

Слайд 19Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

Слайд 20Содержание портфолио
- обязательные: промежуточные и итоговые письменные проверочные работы;
- поисковые: результаты

проектной работы ( как индивидуальной, так и в малых группах), самостоятельное исследование отдельных предметных проблем;
- ситуативные: применение изученного материала в практических ситуациях;
- описательные: сочинения, эссе, письменные комментарии к отдельным работам;
- внешние: отзывы учителей одноклассников, родителей, а также оценочные листы.

Содержание портфолио- обязательные: промежуточные и итоговые письменные проверочные работы;- поисковые: результаты проектной работы ( как индивидуальной, так

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Литература
1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ.

– М.: Просвещение, 2010
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост. Е.В.Савинов. М.: Просвещение, 2010
3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2010
4.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 3 частях. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. М.: Просвещение, 2010
5.Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт». Т.В.Беглова, М.Р.Битянова и др. Издательский дом «Фёдоров», 2012
6.Мониторинг метапредметных УУД. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». М.Р.Битянова, Т.В.Беглова и др. Издательский дом «Фёдоров», 2012
7.Моисеева Г.Ю. Портфолио ученика начальной школы. Ж. «Начальная школа», № 8 – 2012, стр. 23
Литература1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 20102.Примерная основная образовательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть