Презентация, доклад на тему Межрегиональная научно – практическая конференция Реализуем Федеральный государственный стандарт начального общего образования: опыт, проблемы и мнения

Содержание

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 1Межрегиональная научно – практическая конференция «Реализуем Федеральный государственный стандарт начального общего образования: опыт,

проблемы и мнения»

«Проектирование урока в начальных классах с целью формирования УУД»
Доклад подготовила: учитель МБОУ лицея №1 г. Усмани Липецкой области Борисова О.Н

3.12.15г.

Межрегиональная научно – практическая конференция «Реализуем Федеральный государственный стандарт начального общего образования: опыт, проблемы и мнения» «Проектирование

Слайд 2«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель

вдохновляет». Уильям Уорд

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться».
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?
Какие задания учебника целесообразно отобрать для урока?
Какие методы и приёмы работы будут эффективными?
Какие формы организации деятельности учащихся более продуктивны?
И, наконец, нужно ли совсем отказаться от традиционной методики преподавания?

«Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет».

Слайд 3Создания разных образовательных пространств
урок как коллективное действие;
учебное занятие;
урок – мастерская;
урок

– консультация;
урок – презентация;
урок решения проектных задач.
Создания разных образовательных пространствурок как коллективное действие;учебное занятие; урок – мастерская;урок – консультация; урок – презентация;урок решения

Слайд 4Особенности современного комбинированного урока
В современном уроке учитель только подводит к осознанию

темы, а учащиеся сами формулируют тему, цель и задачи, определив границы знания и незнания. Под руководством учителя учащиеся сами планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному плану в группе или индивидуально, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. На таком уроке учитель выступает как консультант. С целью проверки усвоения материала проводит рефлексию.
Особенности современного комбинированного урокаВ современном уроке учитель только подводит к осознанию темы, а учащиеся сами формулируют тему,

Слайд 5 Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию

не только предметных, но и метапредметных результатов?

Обучать целеполаганию, формулированию темы через введение в урок проблемного диалога, через создание проблемной ситуации для определения учащимися границ знания – незнания;
Обучать детей планировать деятельность  (организация работы по маршрутному листу,  который представлен перед каждым разделом в учебниках)
Обучать учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке.

Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных

Слайд 7Учебный практико-ориентированный проект
Информационный проект

Исследовательский проект

Работа в парах и группах

Учебный практико-ориентированный проект Информационный проектИсследовательский проектРабота в парах и группах

Слайд 8Учебный практико-ориентированный проект

Учебный практико-ориентированный проект

Слайд 9Недостатки современной системы оценки качества учебных достижений:
Направленность оценки исключительно на внешний

контроль
Ориентация на проверку репродуктивного уровня усвоения зун
Оценка – способ принуждения
Оценка в угоду родителям
Устаревшие нормы и критерии оценивания
Оценка не поддерживает ученика




Недостатки современной системы оценки качества учебных достижений:Направленность оценки исключительно на внешний контрольОриентация на проверку репродуктивного уровня усвоения

Слайд 10Формирующее оценивание
- прием «волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал школьниками);
- прием

«прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
- прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
- прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);
- прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);
- прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи);
- прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»);
- прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);
- прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);
- прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно);
- прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением критериев и на их основе разработка проверочных заданий);
- прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями, например, методика «диктант для робота»);
- прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»);
- прием « орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении той или иной задачи);
- прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени);
- прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).


Формирующее оценивание- прием «волшебные линеечки» ( изобретение оценочных шкал школьниками);- прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для

Слайд 12Работа с источниками информации
Учебник
Словари (орфоэпический, орфографический, толковый, словарь синонимов)
Памятки
Работа с энциклопедией
Интернет


Работа с источниками информацииУчебникСловари (орфоэпический, орфографический, толковый, словарь синонимов)ПамяткиРабота с энциклопедиейИнтернет

Слайд 13«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»  (Ш. Амонашвили)
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только

Слайд 14Литература
Аюпова С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2013. –

№2.
Дунилова Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников//Управление начальной школой. – 2013. – №5.
Исакова О.Ф. Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания//Управление начальной школой. – 2013. – №9.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов и др. – М.: Просвещение. 2010.
Ковылева Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2008. –№3.
Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения//Справочник заместителя директора школы. – 2011. – №4.
Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся//Управление начальной школой. – 2012. – №4.
Осипова Н.В. и др. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся// Управление начальной школой. – 2010. – №10.
Песняева Н.А. Учебный диалог – средство формирования УУД младших школьников//Управление начальной школой. – 2011. – №7.
Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников//Управление начальной школой. – 2013. – №8.
Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития УУД// Справочник заместителя директора школы. – 2012.– №3.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования//Вестник образования (тематическое приложение). – 2009. – №3.
Формируем профессиональные компетенции//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №5.
Ходаева Л.Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения// Управление начальной школой. – 2013. – №6.
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
ЛитератураАюпова С.Д. Критерии компетентностного урока//Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №2.Дунилова Р.А. Реализация требований ФГОС к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть