Презентация, доклад на тему Методы социально-коммуникативного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого ребёнок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в

Слайд 1Методы социально-коммуникативного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Москва 2019
Выполнила:Е.Н.Лашкеевич.

Методы социально-коммуникативного воспитания детей старшего дошкольного возрастаМосква 2019 Выполнила:Е.Н.Лашкеевич.

Слайд 2Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого ребёнок

учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов; проявлять и более гибко использовать коммуникативные умения; способен осознать свое место в группе сверстников.

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого ребёнок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты

Слайд 3Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с

особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Актуальность

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором

Слайд 4Целевыми ориентирами по ФГОС стали:
Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах

деятельности – игре, общении, конструировании и др.


Уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания

Целевыми ориентирами по ФГОС стали: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании

Слайд 5Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются

следующие:

присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:  присвоение норм и ценностей,

Слайд 6Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС:
Старший дошкольный возраст
Ситуационные

задачи, их широкая вариативность.
Использование метода проектов.
Использование метода коллекционирования.
Использование театрализованной деятельности.
Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
Самостоятельная деятельность детей.

Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС: Старший дошкольный возрастСитуационные задачи, их широкая

Слайд 7Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия

педагога с детьми:




Коллективной.

Подгрупповой

Индивидуальной

Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков.

Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельностиОбразовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми:  Коллективной.ПодгрупповойИндивидуальнойИндивидуальное и

Слайд 83) Методы стимулиpoования:
- Поощрение;
- Соревнoвание;
- Одoбрение;
-

Награждение


2) Методы формирования социального сознания:
- Объяснeние;
- Уговор;
- Внушение;
- Просьба;
- Этическая беседа;
- Пример.

1) Методы формирования социального повeдения:
- Упрaжнения;
- Поручeние;
- Требoвание;
- Вoспитывающие ситуации.

Методы реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

3) Методы стимулиpoования:- Поощрение;   - Соревнoвание;- Одoбрение;  - Награждение2) Методы формирования социального сознания:

Слайд 9Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности
Старший дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой

игры: усложняются сюжеты, более разнообразными становятся роли, игра приобретает творческий характер. Ребенок стремится отразить в игре, помимо событий реальной жизни, свои фантазии. Дети любят самостоятельно распределять роли, облачать себя в соответствующие костюмы, использовать нужные атрибуты и аксессуары.
Беря на себя роль, они передают характерные особенности персонажа с помощью различных средств выразительности: голоса, мимики, жестов.
Педагогическое руководство игрой на этом возрастном этапе – помощь в освоении детьми реальной социальной роли, что способствует расширению рамок их социального познания.
Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.
Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельностиСтарший дошкольный возраст – период расцвета сюжетно-ролевой игры: усложняются сюжеты, более разнообразными становятся

Слайд 10Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям  способствует социально – коммуникативному развитию

каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
   

Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям  способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными

Слайд 11Список литературы:
1.        Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова; М. А. Васильева.  Комплексные

занятия по программе «От рождения до школы». Москва, 2012.
2.        Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития. Магнитогорск, 2004.
3.        Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста.  М., 2007. 
4.        Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПб, 2004.
5.        Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М., 2000.
6.        Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб., 2001.
7.        Собкин В.С., Скобельницина К.Н., Иванова А.И. и др. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII, Вып.XXIX. – М.: Институт социологии образования РАО, 201

Список литературы: 1.        Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова; М. А. Васильева.  Комплексные занятия по программе «От рождения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть