Презентация, доклад на тему Методы и приёмы по формированию Регулятивных УУД у детей с ОВЗ

Содержание

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся с ОВЗ организацию своей учебной деятельности.

Слайд 1Методы и приёмы по формированию Регулятивных УУД у детей с ОВЗ


Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3» п. Арамиль
Мингалиева Э.Г.

Методы и приёмы по формированию Регулятивных УУД  у детей с ОВЗ Подготовила: учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся с ОВЗ организацию своей учебной

деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся с ОВЗ организацию своей учебной деятельности.

Слайд 3Регулятивные УУД формирует у учащихся с ОВЗ
умение ставить перед собой посильные

учебные задачи

элементарно планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации

осуществить контроль с помощью учителя или без него по ходу выполняемой работы

умение оценить полученные результаты

Регулятивные УУД  формирует у учащихся с ОВЗ умение ставить перед собой посильные учебные задачиэлементарно планировать учебную

Слайд 4 Регулятивные УУД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ -как постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; ПЛАНИРОВАНИЕ -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; КОНТРОЛЬ -в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Регулятивные УУД  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ -как постановка учебной задачи на основе соотнесения

Слайд 5 Регулятивные УУД КОРРЕКЦИЯ — внесение необходимых дополнений и

коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; ОЦЕНКА - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; САМОРЕГУЛЯЦИЯ - как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Регулятивные УУД  КОРРЕКЦИЯ — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и

Слайд 6Условия формирования регулятивных действий
Планирование действий
Оценка деятельности
самим ребёнком
Обсуждать и сравнивать
полученные

результаты
собственной деятельности

Использовать разные
способы оценки

Поощрение за активность

для того чтобы…(цель)…
надо…(действие)

Я затруднялся, потому что…, сейчас я могу лучше,
у меня не получилось, так как…,
мне надо повторить ….)

У меня получилось, я научился, я смог,
я справился хорошо с заданием, так как …,
я использовал…,
поэтому у меня получилось и т. д.

Цветные и графические способы оценки,
графики продвижения, листы наблюдения

Ты молодец, но обрати внимание,
ты хорошо постарался…

Разные формы
деятельности

Организация взаимной проверки заданий,
взаимные задания групп,
обсуждение участниками способов своего действия

Условия формирования регулятивных действийПланирование действийОценка деятельности самим ребёнкомОбсуждать и сравнивать полученные результаты собственной деятельности Использовать разные способы

Слайд 7обсуждение готового плана решения учебной задачи;
работа с деформированным планом решения учебной

задачи;
использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
составление своего плана решения учебной задачи;
организация взаимной проверки заданий;
обсуждение участниками способов своего действия.

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

обсуждение готового плана решения учебной задачи;работа с деформированным планом решения учебной задачи;использование плана с недостающими или избыточными

Слайд 8-«преднамеренные ошибки»
-приём «составление заданий с ловушками»
поиск информации в предложенных источниках,
задания

на аналогии,
- приём «разноцветные поправки»
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
 заучивание материала наизусть в классе ;
«задания – ловушки»
- «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
- «умные вопросы»
- «составления задачи по чертежу»

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РУУД

-«преднамеренные ошибки»-приём «составление заданий с ловушками»поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии, - приём «разноцветные поправки»-

Слайд 9Методы формирования РУУД

Методы формирования РУУД

Слайд 10Методы формирования РУУД

Методы формирования РУУД

Слайд 11Приёмы для формирования РУУД
Обсуждение домашнего задания
Вход в урок - начало урока

с "настройки".  Например, знакомим с планом урока.
Райтинг (от англ. правильно) - завершив работу ученик сам ставит себе отметку, после чего работа оценивается учителем, ставится рядом с отметкой ученика отметка учителя.

Организация работы в группе
Светофор – приём повышения эффективности устного опроса
Мордашки (смайлики): ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью рисунков, символизирующих хорошее, спокойное или плохое настроение.

Приёмы для формирования РУУДОбсуждение домашнего задания Вход в урок - начало урока с

Слайд 12 Примеры по формированию действий целеполагания и планирования
Чтобы научить выделять учебную задачу

необходимо ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений:

Зачем нужно такое упражнение?
Что ты осваиваешь, когда его делаешь?
Какие слова взяты в скобки и почему?
Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием?





Учащиеся действуют по образцам и алгоритмам, предложенным учителем.
1.«Расскажи о звуке по плану-схеме»
2. Как разобрать слово по составу
Изменить форму слова → выделить окончание, обозначить.
Выделить основу – часть слова без окончания, обозначить.
Подобрать однокоренные слова → выделить общую часть слова – корень, обозначить.
Посмотреть на оставшиеся части слова:
Если есть часть слова перед корнем → это приставка, обозначить.
Если есть часть слова между корнем и окончанием → это суффикс, обозначить.

Примеры по формированию действий  целеполагания и планированияЧтобы научить выделять учебную задачу необходимо ставить вопросы ученику,

Слайд 13Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.

Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.

Слайд 14«Число-контролёр»
Ученики получают карточки с примерами:

Решив данные примеры, они могут себя

проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

Игра  «Сделай так же»

Варианты заданий в этой игре могут быть различными.
Эту же игру можно проводить с пирамидой. Дети учат название геометрических фигур и цвета. Выполнив работу, ученики самостоятельно проверяют её по образцу.




«Число-контролёр» Ученики получают карточки с примерами: Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов

Слайд 151. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
— преодоление импульсивности, непроизвольности;
— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
— умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
— умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
— умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):— способность принимать, сохранять цели и следовать

Слайд 16Критерии сформированности у учащихся регуляции своей деятельности
принимает и

сохраняет учебную задачу;
учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различает способ и результат действия;
вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Критерии  сформированности  у учащихся регуляции своей деятельности  принимает и сохраняет учебную задачу;учитывает выделенные учителем

Слайд 17 РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РУУД 1. Ученик умеет

составлять план действий.  2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план.  3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.  4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.  5. Ученик способен к волевому усилию.  6. Ученик владеет навыками самоконтроля.  7. У ученика сформирован внутренний план действий.  8. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.
9. Ребёнок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
10.В диалоге с учителем - учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
11.Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). 
РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ РУУД 1. Ученик умеет составлять план действий.  2. Ученик

Слайд 19Шалва Амонашвили

Шалва Амонашвили

Слайд 21Список использованных источников и литературы
 1. Концепция СФГОС для детей с

ОВЗ./Н.Н.Малофеев, О.С.Никольская, О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова/ М., «Просвещение», 2014
2. ФГОС НОО.издание 3-е, переработанное М., «Просвещение», 2016г).
3. https://infourok.ru/prezentaciyaformirovanie-uud-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya 
4. http://talskol.ru/formirovanie-regulyativnyx-universalnyx-uchebnyx-dejstvij-u-uchashhixsya-s-ovz-v-usloviyax-inklyuzivnogo-obrazovaniya/
5. http://vospityvaemrebenka.ru/formirovanie-rebenka/formirovanie-uud-detej-ovz.html
6. http://ihappymama.ru/10-sovetov-ot-shalvy-amonashvili/



Список использованных источников и литературы   1. Концепция СФГОС для детей с ОВЗ./Н.Н.Малофеев, О.С.Никольская, О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова/ М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть