Презентация, доклад на тему Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») в образовательном учреждении, направленный на разрешение

Слайд 1Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста
Подготовила:
Хомутинина
Татьяна Александровна
МДОУ

“Детский сад № 28”

Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возрастаПодготовила:Хомутинина Татьяна АлександровнаМДОУ “Детский сад № 28”

Слайд 2Методическое сопровождение
– это правильно организованные действия (процесс) по организации введения

ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») в образовательном учреждении, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС (Приказ Министерства образования и науки

Слайд 3 Методическое сопровождение – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического

опыта система взаимосвязанных мер, направленных на:

Повышение профессионального мастерства каждого педагога.
Развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
К.Ю. Белая

Методическое сопровождение  – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер,

Слайд 4Методическое сопровождение педагогического процесса в современном ДОУ -
это деятельность,
которая совершенствует

и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса

Методическое сопровождение педагогического процесса  в современном ДОУ -это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов

Слайд 5Способы методического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

1. Информационно-аналитический. Формирование банка данных

о
профессиональных качествах педагогов, выполнении программ,
педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике.
2. Мотивационно - целевой. Определение целей и задач научно-
методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду.
3. Планово-прогностический. Организация открытых занятий,
конкурсов, дней открытых дверей. Проведение диагностики детей,
анкетирование педагогов, родителей.
4. Контрольно-диагностический. Осуществление внутреннего
контроля, с целью оценки качества учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды.
5. Регулятивно - коррекционный. Корректировка и оперативная
помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышения квалификации, экспериментально-поисковой работе.

Способы методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:1. Информационно-аналитический. Формирование банка данных о  профессиональных качествах педагогов, выполнении

Слайд 6Формы организации методического сопровождения:
1.Групповые формы :
Взаимопосещения, консультации,

семинары - практикумы,
творческие и рабочие группы, деловые игры, смотры-конкурсы, открытые показы, круглый стол, педагогические советы, участие педагогов в методических объединениях района, участие научно-практических конференциях, педагогические ринги, КВН, брифинги, коучинги, мозговые штурмы и т.д.

2. Индивидуальные формы :
стажировка, собеседование,самообразование, наставничество, индивидуальные консультации, беседы, контрольно-аналитическая деятельность (тематический контроль, оперативный контроль, предупредительный и сравнительный контроль), методическая помощь в организации РППС, методическая помощь в организации работы с родителями.

Формы организации методического сопровождения:1.Групповые формы :    Взаимопосещения, консультации, семинары - практикумы,

Слайд 7Цель методического сопровождения педагогов: оказание помощи педагогу и всему педагогическому коллективу в

повышении и развитии их профессиональной компетенции для достижения качественных результатов в своей педагогической деятельности.

Цель методического сопровождения педагогов
по игровой деятельности детей дошкольного возраста:
Разработать систему методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и руководству игровой деятельности детей в разных возрастных группах.
Задачи:
Активизировать знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
Стимулировать педагогов на создание условий в группах ДОУ для организации культурных практик , ориентированных на проявление детьми самостоятельности, и творчества в игровой деятельности.

Цель методического сопровождения педагогов: оказание помощи педагогу и всему педагогическому коллективу в повышении и развитии их профессиональной

Слайд 8Педагогический совет №1 Тема:«Создание предметно-игровой среды и её влияние на развитие игровых

умений у детей»

Цель: оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, интеллектуально-педагогической) по развитию умений у педагогов строить предметно-игровое пространство группы.
2. Формировать потребность к поиску и выявлению своих оригинальных находок.
Темы:
Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды в ДОУ
Организация центров сюжетно-ролевой игры в группе
Использование макетов для сюжетно-ролевых игр

Педагогический совет №1 Тема:«Создание предметно-игровой среды и её влияние на развитие игровых умений у детей» Цель: оптимизация

Слайд 9Консультация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»
Деловая игра «Организация

работы по игровой деятельности в период адаптации»
Семинар-практикум «Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр»
Тематический контроль «Развивающая предметно-пространственная среда для игровой деятельности дошкольников»
Смотр-конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
Презентация новинок дидактических игр и развивающих пособий для детей дошкольного возраста


Консультация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Деловая игра «Организация работы по игровой деятельности в период

Слайд 11Педагогический совет № 2 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Цель:

совершенствование работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста как основы социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГОС ДО образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через игровую деятельность дошкольников;
Актуализация значения сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка;
Анализ эффективности используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Темы:
Игра как средство социализации ребёнка
Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разных возрастных группах
Решение педагогических ситуаций

Педагогический совет № 2 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»Цель: совершенствование работы по развитию игровой

Слайд 12Консультация «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников»
Семинар практикум «Сюжетно-ролевая

игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста»
Тематическая проверка «Организация игровой деятельности дошкольников»
Смотр – конкурс «Лучший проект развития сюжетно-ролевой игры»


Консультация «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников»Семинар практикум «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного

Слайд 13Семинар практикум «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста»

Семинар практикум  «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста»

Слайд 14Презентация проектов развития сюжетно-ролевых игр
Путешествие в страну музыкальных инструментов»
«ПДД»
«Мы строители»
«Больница»
«Пароход»
«Накормим куклу

Катю обедом»
И т.д.

Презентация  проектов развития сюжетно-ролевых игрПутешествие в страну музыкальных инструментов»«ПДД»«Мы строители»«Больница»«Пароход»«Накормим куклу Катю обедом»И т.д.

Слайд 15Презентация проектов развития сюжетно-ролевых игр

Презентация  проектов развития сюжетно-ролевых игр

Слайд 16Педагогический совет № 3 Тема: «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного

возраста»

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по театрализованной деятельности. Объединить усилия родителей и педагогов детского сада по развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания педагогов о театрализованных играх в детском саду.
Нацелить родителей на взаимодействие с дошкольной организацией по формированию у детей познавательного интереса через совместные мероприятия и активное участие в жизни детского сада.
Помочь педагогам разбудить в детях радость от театрализованных игр.

Темы:
Использование театрализованных игр для развития речи дошкольников
(из опыта работы).
Виды театров в детском саду.
Работа с родителями – театр в детском саду и дома.

Педагогический совет № 3 Тема: «Роль театрализованных игр в развитии  детей дошкольного возраста» Цель: определить эффективность

Слайд 17Взаимопосещение педагогов «Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах».
Анкетирование

родителей «Значение театрализованной игры в полноценном развитии ребенка».
Проведение тематической проверки на тему «Организация театрализованной деятельности с детьми  дошкольного возраста».
Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности.

Взаимопосещение педагогов «Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах».Анкетирование родителей «Значение театрализованной игры в полноценном

Слайд 18Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности

Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности

Слайд 19Важно! Методическая поддержка в:
Работе с родителями по теме «Игровая деятельность детей дошкольного

возраста» (консультирование, индивидуальные беседы, помощь в подготовке наглядной информации и т.д., методическая помощь в проведении родительских собраний)
Планировании по игровой деятельности (старший воспитатель, оказывая методическую помощь воспитателям, должен научить их составлять перспективный план, в котором будет учитываться система педагогических воздействий, направленных на поэтапное формирование игры)

Важно! Методическая поддержка в: Работе с родителями по теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (консультирование, индивидуальные беседы,

Слайд 20Преимущество перспективного планирования игровой деятельности
Это дает возможность предусмотреть последовательное решение

задач
Имея план, воспитателю при формировании игры легче учитывать и использовать в игре знания, умения и навыки, получаемые детьми на занятиях и в повседневной жизни
Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно усложнять способы игрового воспроизведения действительности
Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы


Преимущество перспективного планирования игровой деятельности Это дает возможность предусмотреть последовательное решение задачИмея план, воспитателю при формировании игры

Слайд 21Участие в педагогических конференциях и фестивалях, а также участие в городских

методических объединениях: - Воспитатель Брусникина Т.В. в 2018-19 году участвовала в городской педагогической конференции «Педагогическое сообщество» и в фестивале педагогических идей «Вдохновение» в г. Палех, где представила свой опыт работы на тему «Использование нетрадиционных дидактических игр и пособий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». На данный момент участвует в конкурсе «Методическая разработка» в номинации «Развивающее пособие», где она прошла в очный этап. - Музыкальный руководитель Козлова Н.В. 2018-19 году участвовала в фестивале педагогических идей «Вдохновение» в г. Палех с разработкой долгосрочного проекта «Развитие эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста посредством ярких персонажей и атрибутов в процессе проведения развлечений».
Участие в педагогических конференциях и фестивалях, а также участие в городских методических объединениях:   - Воспитатель

Слайд 22
Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста – это

комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий для оказания помощи в решении профессиональных задач, способствующих их развитию.
Методическая помощь востребована, важна и эффективна!

Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий для оказания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть