Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы по математике для 3 классаВнетабличное деление и умножение

Содержание

Цели и задачи раздела «Внетабличное умножение и деление» Цель: сформировать у обучающихся сознательные и прочные вычислительные навыки выполнения внетабличного умножения и деления в пределах ста разными способами.

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы по математике для 3 класса
Раздел
«Внетабличное

умножение и деление»
Методическая разработка раздела образовательной программы  по математике для 3 класса Раздел «Внетабличное умножение и деление»

Слайд 2Цели и задачи раздела «Внетабличное умножение и деление»
Цель: сформировать у

обучающихся сознательные и прочные вычислительные навыки выполнения внетабличного умножения и деления в пределах ста разными способами.
Цели и задачи раздела  «Внетабличное умножение и деление» Цель: сформировать у обучающихся сознательные и прочные вычислительные

Слайд 3Задачи:
1. познавательные:
овладение устными и письменными приёмами вычислений внетабличного умножения и деления

в пределах 100;
формирование умения прогнозировать результаты вычислений и обосновывать свой выбор;
учить проверять правильность вычислений изученными способами.
2. развивающие:
развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, образного, логического и алгоритмического мышления, воображения, памяти;
формирование математического языка как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности.
3. воспитательные:
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
формирование научного мировоззрения;
воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Задачи: 1. познавательные:овладение устными и письменными приёмами вычислений внетабличного умножения и деления в пределах 100;формирование умения прогнозировать

Слайд 4Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление»
Личностные результаты:

Целостное восприятие окружающего

мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление»Личностные результаты:Целостное восприятие окружающего мира.Развитая мотивация учебной деятельности и личностного

Слайд 5Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление»
Метапредметные результаты:

Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление»Метапредметные результаты:Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление»
Предметные результаты:

Овладение основами логического

и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ожидаемые результаты освоения раздела «Внетабличное умножение и деление»Предметные результаты:Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и

Слайд 7Образовательные технологии:

личностно-ориентированные технологии;
технология перспективно-опережающего обучения;
игровые технологии;
информационно-коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие.

Образовательные технологии:личностно-ориентированные технологии;технология перспективно-опережающего обучения;игровые технологии;информационно-коммуникативные технологии;здоровьесберегающие.

Слайд 8Методы обучения
-объяснение
-беседа
-работа с
учебником
и книгой
Метод
иллюстраций:
-плакаты
-таблицы
-картины
-карты
-зарисовки
на доске
Метод
демонстраций:
-опыты
-приборы
-технические
установки
-кинофильмы
-слайды
Упражнения:
-устные
-письменные
-графические
-учебно-трудовые

Методы обучения-объяснение-беседа-работа с учебником и книгойМетод иллюстраций:-плакаты-таблицы-картины-карты-зарисовки на доскеМетод демонстраций:-опыты-приборы-технические установки-кинофильмы-слайдыУпражнения:-устные-письменные-графические-учебно-трудовые

Слайд 9Методы обучения

По характеру руководства мыслительной

деятельностью
Объяснительно-иллюстративный метод
Репродуктивный метод
Проблемный метод
Метод стимулирования и мотивации
Метод контроля и самоконтроля
Методы обучения      По характеру руководства мыслительной деятельностьюОбъяснительно-иллюстративный методРепродуктивный методПроблемный методМетод стимулирования и

Слайд 10Классификация уроков по основной дидактической цели:

Урок ознакомления с новым материалом;
Урок по

закреплению изученного;
Урок проверки знаний, умений, навыков;
Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Классификация уроков по основной дидактической цели:Урок ознакомления с новым материалом;Урок по закреплению изученного;Урок проверки знаний, умений, навыков;Урок

Слайд 11Признаки научности изучаемого материала

Соответствие содержания материала уровню современной науки.
Создание у обучающихся представлений

об общих методах научного познания.
Показ важнейших закономерностей процесса познания.

Признаки научности изучаемого материалаСоответствие содержания материала уровню современной науки.Создание у обучающихся представлений об общих методах научного познания.Показ

Слайд 12Этапы формирования общеучебных умений

Приобретение первичного опыта и мотивация.
Формирование нового способа (алгоритма) действия,

установление первичных связей с имеющимися способами.
Тренинг, самоконтроль и коррекция.
Контроль

Этапы формирования общеучебных уменийПриобретение первичного опыта и мотивация.Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися

Слайд 13Типы уроков в зависимости от их целей:

уроки открытия новых знаний
уроки рефлексии
уроки

общеметодической направленности
уроки развивающего контроля

Типы уроков в зависимости от их целей:уроки открытия новых знанийуроки рефлексииуроки общеметодической направленностиуроки развивающего контроля

Слайд 14Структура деятельностного метода
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднений.
Построение проекта выхода из затруднения (проектирование).
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцц.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Структура деятельностного методаМотивация к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины

Слайд 15Формирование действий целеполагания
1 этап – учитель раскрывает структуру действия постановки цели.
2

этап – учитель привлекает детей к постановке цели и критическому осмыслению полученных результатов при достижении цели.
3 этап – обучающиеся под руководством учителя конструируют цель изучения конкретного материала.
4 этап – обучающиеся самостоятельно ставят цели, а классный коллектив критически анализирует процедуру постановки цели и достижения результата.

Формирование действий целеполагания1 этап – учитель раскрывает структуру действия постановки цели.2 этап – учитель привлекает детей к

Слайд 16Рефлексивные умения
Выполнение анализа деятельности
Критическое осмысление выполненной деятельности
Поиск новой формы
Организация коммуникаций

Рефлексивные уменияВыполнение анализа деятельностиКритическое осмысление выполненной деятельностиПоиск новой формыОрганизация коммуникаций

Слайд 17Виды самоконтроля

Виды самоконтроля
Прогностический
Текущий
Итоговый

Виды самоконтроляВиды самоконтроляПрогностическийТекущийИтоговый

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть