Презентация, доклад на тему Методическая разработка Организация учебного сотрудничества

Содержание

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ реализации ФГОСУчительУправляет деятельностью Деятельностью всего коллектива учащихсяДеятельностью каждого ученикаПроцесс обучения – личностно-ориентированный

Слайд 1Организация учебного сотрудничества
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: УЧИТЕЛЯ БОУ Г.ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

95 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
АЛИМБАЕВА Е.В., ЗОБЕНКО М.В., КАЛИНИНА Е.А., КИСЕЛЕВА А.Н., БОЛЬШАГИНА М.В., г. Омск 2014 г.

Организация учебного сотрудничестваРАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: УЧИТЕЛЯ БОУ Г.ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Слайд 2РОЛЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ реализации ФГОС
Учитель
Управляет деятельностью


Деятельностью всего

коллектива учащихся

Деятельностью каждого ученика

Процесс обучения – личностно-ориентированный

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ реализации ФГОСУчительУправляет деятельностью Деятельностью всего коллектива учащихсяДеятельностью каждого ученикаПроцесс обучения –

Слайд 3Условием эффективного взаимодействия между учителем и учащимися является умение учителя организовать

учебное сотрудничество.

Условием эффективного взаимодействия между учителем и учащимися является умение учителя организовать учебное сотрудничество.

Слайд 4Учебное сотрудничество
форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и

решается проблема, умственная задача
Учебное сотрудничествоформа взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача

Слайд 5Теоретическая основа:
учебное сотрудничество обеспечивает развитие и самореализацию личности ученика, исходя

из выявления его индивидуальных особенностей;
учебное сотрудничество предоставляет возможность каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;
содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме.

Теоретическая основа:  учебное сотрудничество обеспечивает развитие и самореализацию личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей;учебное

Слайд 6Формы организации учебного сотрудничества
работа в парах,
группах постоянного и сменного состава,


коллективное взаимодействие.
Групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет формировать: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные УУД.
Формы организации учебного сотрудничестваработа в парах, группах постоянного и сменного состава, коллективное взаимодействие.  Групповая работа -

Слайд 7Условия формирования учебного сотрудничества:
создать учащимся эмоциональную и содержательную поддержку;
• создать каждому

ребёнку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в дискуссиях;
• создать условия для приобретения каждому учащемуся опыта выполнения тех универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться (функций контроля и оценки, целеполагания и планирования);
• дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечения детей в содержание обучения.

Условия формирования учебного сотрудничества:создать учащимся эмоциональную и содержательную поддержку;• создать каждому ребёнку возможность  утвердиться в себе,

Слайд 8Как соединять детей в группы?

Как соединять детей в группы?

Слайд 9 Алгоритм формирования:
понять, принять и сохранить учебную задачу
(в ходе обсуждения);
четко представлять

результат работы;
распределить роли;
составить план действий или соблюдать предложенный учителем;
непосредственно выполнение задания по плану;
контроль выполнения в паре;
презентация работы групп;
коррекция, если необходимо;
оценка, рефлексия.
 

Алгоритм формирования: понять, принять и сохранить учебную задачу (в ходе обсуждения);четко представлять результат работы;распределить роли;составить план

Слайд 10ОПИСАНИЕ ПРИЕМОВ
задачи - «ловушки», различающие ориентацию ребенка на задачу и на

действия учителя;
задачи, не имеющие решения, воспитывают не буквальное, не исполнительское отношение к заданию учителя;
задания, позволяющие определить, способен ли ребенок ориентироваться на объективную возможность (или не возможность) действовать, или он склонен действовать неразумно, наугад;
задания с недостающими данными, где ребенок должен не только отказаться от исполнительских установок, но и задать вопрос учителю для выяснения недостающих данных.

ОПИСАНИЕ ПРИЕМОВзадачи - «ловушки», различающие ориентацию ребенка на задачу и на действия учителя;задачи, не имеющие решения, воспитывают

Слайд 11задания для воспитания привычки «спрашивания» у учителя необходимые задания, переворачивающие традиционно

вопросно-ответную форму общения между учителем и детьми;

задания, при которых ребенок не только овладевает самой вопросной формой (в ситуации прямого требования спрашивать), но и сам идёт, о чем надо спрашивать; где нужны ситуации открытого незнания, в которых дети точно знают, что они этого не знают.

задания для воспитания привычки «спрашивания» у учителя необходимые задания, переворачивающие традиционно вопросно-ответную форму общения между учителем и

Слайд 12правила организации совместной работы

правила организации  совместной работы

Слайд 13Источники
Амонашвили Ш. А.
«РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ»

ЦУКЕРМАН Г. А.
"СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ»

Чуракова Н. А.
«Деятельностная парадигма образования как важнейшее условие реализации ФГОС»

ИсточникиАмонашвили Ш. А.«РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ» ЦУКЕРМАН Г. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть