Презентация, доклад на тему Метод проектов в экологическом образовании дошкольников

Содержание

Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого

Слайд 1Метод проектов в экологическом образовании дошкольников

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников

Слайд 2Тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю, я знаю,

для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и

Слайд 3Метод проектов возник во второй половине XIX века. Основой метода проектов

были педагогические концепции американского педагога, ведущего представителя философии прагматизма Джона Дьюти.
Он разработал теорию воспитания, направленную на формирование личности, наилучшим образом приспособленной к жизни и практической деятельности в условиях системы «свободного предпринимательства».

Метод проектов возник во второй половине XIX века. Основой метода проектов были педагогические концепции американского педагога, ведущего

Слайд 4Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной

цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени

Слайд 5В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его

прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно

Слайд 6Осязаемые результаты
Результаты выполненных проектов, над которыми работает группа, должны быть «осязаемы»:
если

теоретическая проблема – то конкретное её решение, оформленное в информационном продукте,
практическая проблема – конкретный продукт, готовый к потреблению.

Осязаемые результатыРезультаты выполненных проектов, над которыми работает группа, должны быть «осязаемы»:если теоретическая проблема – то конкретное её

Слайд 7Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы/задачи, требующей интегрированного знания.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например: доклад, презентация, газета и др.).
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).


Основные требования к использованию метода проектов:Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания.Практическая, теоретическая, познавательная

Слайд 8Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий
определение проблемы, вытекающих из неё

задач исследования;
выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
оформление конечных результатов;
анализ полученных данных;
подведение итогов, корректировка;
выводы.


Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действийопределение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;выдвижение гипотезы их решения, обсуждение

Слайд 9Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:
В младшем дошкольном возрасте –

это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.


Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:В младшем дошкольном возрасте – это:вхождение детей в проблемную игровую ситуацию

Слайд 11МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 12Проект – это «пять П»


Портфолио проекта – папка в которой собраны

все рабочие материалы

Проект – это «пять П»Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 14Постановка цели проекта
Цели четко определены, измеряемы и достижимы.
Задачи проекта

= реальные, измеряемые, ступеньки к достижению цели проекта.
Задачи проекта = этапы проекта (решается на определенном этапе проекта)
Этапы проекта последовательно ведут к достижению цели.

Постановка цели проекта Цели четко определены, измеряемы и достижимы. Задачи проекта = реальные, измеряемые, ступеньки к достижению

Слайд 15
Этапы разработки проекта

Этапы разработки проекта

Слайд 16Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 17Планирование проекта
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

В

средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Планирование проектаВ младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.  В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми

Слайд 18Структура проекта обязательно включает:
насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации,

репродукции, экскурсии, и т.д.);
активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность);
ежедневные рефлексии;
обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентациях);
презентация с показом того, что научились делать дети.

Структура проекта обязательно включает: насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.); активизацию прошлого опыта

Слайд 19Общие группы вопросов по итогам реализации проекта 1.Достигнута ли цель проекта? Если нет,

то почему? 2. Какова степень достижения цели? 3. Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? Какие задачи остались нерешёнными, почему? 4. Какие задачи были пере структурированы в процессе реализации проекта? 5. Какие изменения, достижения были получены сверх намеченных? 6. Какова дальнейшая «судьба» проекта? Подлежит ли он совершенствованию? В чем? Может ли быть тиражирован? Где?

Общие группы вопросов по итогам реализации проекта 1.Достигнута ли цель проекта?  Если нет, то почему?

Слайд 20Положительные моменты метода проектов
Организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов.

Дошкольники действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло. Совпадение взрослых и детских целей определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы.
Увлеченность детей «деланием» помогает решать вопросы дисциплины.

Положительные моменты метода проектовОрганизация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов. Дошкольники действуют в соответствии со своими

Слайд 21Положительные моменты метода проектов
Развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию

— приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения и оценивать последствия.
Социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилия для достижения цели.

Положительные моменты метода проектов Развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию — приобретение умения рассуждать: дети осознают

Слайд 22Советы педагогам по работе над проектом.

1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При

составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, под­держивать его любознательность и устойчивый интерес к про­блеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошиб­ку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.









8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотвор­чества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентиро­вать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.

Советы педагогам по работе над проектом.1. Глубоко изучить тематику проекта.2. При составлении совместного плана работы с детьми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть