Презентация, доклад на тему Мастер-класс Значение рациональных приемов работы, организации рабочего места

принцип обучения от простого к сложномуУсложнение требований к изображению должно базироваться на имеющихся у детей умениях и навыках, постепенном уточнении и обогащении их умений и знаний об окружающей природе, общественной жизни и с учетом их возрастных

Слайд 1Значение рациональных приемов работы, организации рабочего места и использования разнообразного изобразительного

материала для достижения положительных результатов в развитии детского творчества

Воспитатель МБДОУ №5 Мартин Т.А.

Значение рациональных приемов работы, организации рабочего места и использования разнообразного изобразительного материала для достижения положительных результатов в

Слайд 2принцип обучения от простого к сложному
Усложнение требований к изображению должно базироваться

на имеющихся у детей умениях и навыках, постепенном уточнении и обогащении их умений и знаний об окружающей природе, общественной жизни и с учетом их возрастных особенностей (пример: тема «Деревья»)
принцип повторности
Усвоению знаний и закреплению навыков изображения помогает повторение материала в течение всего учебного года (пример: прямые линии – дорожка, карандаши, заборчик, травка, ленточки и т.д.) и в начале учебного года планировать программный материал в каждой возрастной группе следует начинать с повторения усвоенного в предыдущей группе.


основные дидактические принципы

принцип обучения от простого к сложномуУсложнение требований к изображению должно базироваться на имеющихся у детей умениях и

Слайд 3следить за осанкой детей;
не наклоняться низко над листом, чтобы можно было

охватить взглядом композицию рисунка;
не зажимать сильно карандаш в руке, так как это мешает ее свободному движению;
не нажимать сильно на карандаш, чтобы не получить грубую линию;
не держать пальцы близко к отточенному грифелю карандаша, так как закрывается обзор проведения линий;
не допускать применение резинки.

Правила рисования

следить за осанкой детей;не наклоняться низко над листом, чтобы можно было охватить взглядом композицию рисунка; не зажимать

Слайд 4бумага: рисовальная, чертежная, оберточная, обои.
краски гуашевые и акварельные.
кисти: по форме –

плоские и круглые,
по размеру – тонкие, средние и толстые,
по качеству ворса – щетинные, колонковые, беличьи,
карандаши простые, цветные, фломастеры, восковые мелки;
палочки, соломинки для коктейля, мятая бумага, поролон, разной формы и размера пробки, ватные палочки и др.
мел, уголь, пастель;

Изобразительные материалы

бумага: рисовальная, чертежная, оберточная, обои.краски гуашевые и акварельные.кисти: по форме – плоские и круглые, 	по размеру –

Слайд 5Предметное рисование включает в себя:
рисование с натуры,
рисование окружающих предметов,
рисование человека, животных

и птиц.
 Сюжетное рисование:
рисование пейзажей,
рисование по художественным произведениям,
рисование на тему выбранную ребенком (по замыслу)
Декоративное рисование:
рисование элементов и составление из них орнаментов по мотивам дымковской, городецкой, хохломской, жостовской и гжельской росписи.

Виды занятий

Предметное рисование включает в себя:рисование с натуры,рисование окружающих предметов,рисование человека, животных и птиц. Сюжетное рисование:рисование пейзажей,рисование по художественным

Слайд 6 
Рисование предметное. Для рисования используется 1/2 альбомного листа.
 Краски гуашевые. Использование

других материалов зависит от темы занятия, умений и навыков детей. Уже в этом возрасте необходимо знакомить детей с правилами в рисовании, отсутствие требовательности приведет к самостоятельным поискам техники и закреплению неправильных навыков.
 Освоение изобразительных умений начинается с дорисовывания рисунка, начатого воспитателем.
Дети должны овладеть приемами рисования прямых линий (сверху вниз, слева направо, пересеченных), округлых и замкнутых линий.
 Показ приемов рисования важен до тех пор пока дети не приобретут навыки изображения простейших форм.
 К окончанию 2 младшей группы дети смогут рисовать простые предметы: солнышко, скамеечку, чупа-чупс, флажок, снеговика,неваляшку и т.д.)
 

Младший возраст.

 Рисование предметное. Для рисования используется 1/2 альбомного листа.  Краски гуашевые. Использование других материалов зависит от темы занятия,

Слайд 7Усложнение программного материала выражается в более точной передаче формы, строения частей

предмета их пропорций.
 Рисование концом кисти и всем ворсом.
 Большее место занимает использование натуры.
  Показ приемов рисования в этом возрасте занимает значительное место на обучающих занятиях, где дается новый материал (без мелких деталей).
 Дети овладевают навыками рисования такого сложного объекта как человек.
 Вводится новые для детей виды рисования – сюжетное и декоративное (элементы дымковской росписи).
 Дети знакомятся с приемом композиции сюжетного рисунка (расположение предметов на всем листе) и декоративных композиций (ритмичность, повторение и чередование 2 элементов по форме или цвету).
 Формы для декоративного рисования – полоска, квадрат, круг, плоскостные изображения предметов.
 В декоративном рисовании используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет.
Акварельные краски для этого слишком прозрачны.
 
 

Средний возраст.

Усложнение программного материала выражается в более точной передаче формы, строения частей предмета их пропорций. Рисование концом кисти и

Слайд 8Используется простой карандаш для предварительной прорисовки основных частей предмета (в предметном

рисовании), для нанесения эскиза, для штриховки изображений.Вводится рисование цветными мелками, углем, акварельными красками.
 Используется более сложная натура (ваза с крупными ветками, полевыми цветами (2- 3), комнатные растения с крупными 5 – 6 листьями и т.д.)
 Продолжается работа по изображению человека в движении прямыми, дугообразными линиями, по схеме (передача пропорций частей тела, их особенностей) и других живых объектов в движении.
 Образец используется главным образом в декоративном рисовании.Предлагаются новые формы – овал, треугольник (равнобедренный с прямым или тупым углом), многоугольник. Важно использовать для росписи глиняные игрушки.
 Использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения полногокогда надо объяснить последовательность рисования частей (грузовая машина) или частичного (многоэтажный дом).
 Усложняются композиционные умения – дети учатся передавать пространства земли и неба, расположение близких и удаленных предметов.
 Вводится принцип сетчатого орнамента для заполнения всей формы то есть повторение и чередование элементов в шахматном прядке.
 
 
 

. Старший возраст

Используется простой карандаш для предварительной прорисовки основных частей предмета (в предметном рисовании), для нанесения эскиза, для штриховки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть