Презентация, доклад на тему Мастер-класс Смысловое чтение как метапредметный результат образования

Лев Дмитриевич Кудрявцев «Результат обучения оценивается не количеством

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Смысловое чтение как метапредметный результат образования»
Текст слайда:

«Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

Выполнили:
Усова Татьяна Владимировна,
Попова Любовь Александровна,
учителя начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа
«Заринская средняя общеобразовательная школа»

п. Заря, 2018 г.


Слайд 2
Текст слайда:















Лев Дмитриевич Кудрявцев















«

Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации,
а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».


Слайд 3
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Текст слайда:

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).


Слайд 4
Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?Верите ли вы,
Текст слайда:

Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?

Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмёте что-то полезное для своей педагогической копилки?


Слайд 6
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить
Текст слайда:

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.


Слайд 7
Текст слайда:



Слайд 8
Цель: сформировать умение читать вдумчиво,  оценивать  информацию, формулировать мысли автора своими словами. При
Текст слайда:

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.
При чтении текста ученики ставят на полях следующие значки:
V Знакомая информация
! Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками (Инсерт)


Слайд 9
Приём «Шесть шляп»Белая шляпа. Факты.Жёлтая. Позитивное мышление. Черная. Проблема. Красная. Эмоции. Зеленая. Творчество.Синяя .Философия.
Текст слайда:

Приём «Шесть шляп»

Белая шляпа. Факты.
Жёлтая. Позитивное мышление.
Черная. Проблема.
Красная. Эмоции.
Зеленая. Творчество.
Синяя .Философия.


Слайд 11
«Синквейн»1. Существительное (тема).2. Два прилагательных (описание).3. Три глагола (действие).4. Фраза из четырех слов (описание).5. Существительное (перефразировка
Текст слайда:


«Синквейн»

1. Существительное (тема).
2. Два прилагательных (описание).
3. Три глагола (действие).
4. Фраза из четырех слов (описание).
5. Существительное (перефразировка темы).



Слайд 12
Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью
Текст слайда:

Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме.
Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

Таблица «Знаю-Узнал-Хочу узнать»

«Бортовой журнал»


Слайд 13
Таблица тонких и толстых вопросов
Текст слайда:

Таблица тонких и толстых вопросов


Слайд 14
Как развивать навыки критического мышления?Какие эффективные приёмы использовать?Бенджамин Блум – автор таксономии целей: «знаю» – «умею»
Текст слайда:

Как развивать навыки критического мышления?

Какие эффективные приёмы использовать?

Бенджамин Блум – автор таксономии целей:
«знаю» – «умею»
– «творю».


Слайд 17
Игра «Пятерочка»5. Место проживания героя в произведении.4. Описание внешности.3. Особенности характера (сравнение, как..).2. Роль героя в произведении.1.
Текст слайда:

Игра «Пятерочка»

5. Место проживания героя в произведении.
4. Описание внешности.
3. Особенности характера (сравнение, как..).
2. Роль героя в произведении.
1. Прямое указание на героя.


Слайд 18
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая занимательная»А.С.Пушкин
Текст слайда:

















«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая занимательная»
А.С.Пушкин



Слайд 19
5. Указание на возможности использования.4. Описание его признаков, отличительных  свойств (возможные сравнения, поговорки).3. Знаменитое высказывание о
Текст слайда:

5. Указание на возможности использования.
4. Описание его признаков, отличительных свойств (возможные сравнения, поговорки).
3. Знаменитое высказывание о нём.
2. Роль, родо-видовая принадлежность.
1. Прямое указание.


Слайд 20
Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?Верите ли вы,
Текст слайда:

Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?

Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмёте что-то полезное для своей педагогической копилки?


Слайд 21
*РАЗМЫШЛЯЕТ до чтения*АНАЛИЗИРУЕТ заголовок* НЕ ПРОПУСКАЕТ непонятные словаИДЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ*ЗАДУМЫВАЕТСЯ над развитием событий*СВЕРЯЕТ свои размышления с текстом* ВКЛЮЧАЕТ
Текст слайда:


*РАЗМЫШЛЯЕТ до чтения

*АНАЛИЗИРУЕТ заголовок

* НЕ ПРОПУСКАЕТ непонятные слова

ИДЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ

*ЗАДУМЫВАЕТСЯ над развитием событий
*СВЕРЯЕТ свои размышления с текстом

* ВКЛЮЧАЕТ воображение


Слайд 22
Рефлексия
Текст слайда:

Рефлексия


Слайд 23
Благодарим за сотрудничество!
Текст слайда:


Благодарим
за сотрудничество!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть