Презентация, доклад на тему Мастер-класс Смысловое чтение как метапредметный результат образования

Содержание

Лев Дмитриевич Кудрявцев «Результат обучения оценивается не количеством

Слайд 1«Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

Выполнили:
Усова Татьяна Владимировна,
Попова Любовь Александровна,
учителя начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа
«Заринская средняя общеобразовательная школа»

п. Заря, 2018 г.

«Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

Слайд 2













Лев Дмитриевич Кудрявцев















«

Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации,
а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».


Слайд 3Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание

информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Слайд 4Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно

сформировать навыки смыслового чтения?

Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмёте что-то полезное для своей педагогической копилки?
Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?Верите ли вы,

Слайд 6Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста,

уловить все детали и практически осмыслить информацию.
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить

Слайд 8 Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию,

формулировать мысли автора своими словами.
При чтении текста ученики ставят на полях следующие значки:
V Знакомая информация
! Новая информация
- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками (Инсерт)

Цель: сформировать умение читать вдумчиво,  оценивать  информацию, формулировать мысли автора своими словами. При

Слайд 9Приём «Шесть шляп»
Белая шляпа. Факты.
Жёлтая. Позитивное мышление.
Черная. Проблема.
Красная. Эмоции.


Зеленая. Творчество.
Синяя .Философия.
Приём «Шесть шляп»Белая шляпа. Факты.Жёлтая. Позитивное мышление. Черная. Проблема. Красная. Эмоции. Зеленая. Творчество.Синяя .Философия.

Слайд 11
«Синквейн»

1. Существительное (тема).
2. Два прилагательных (описание).
3. Три глагола (действие).
4. Фраза из

четырех слов (описание).
5. Существительное (перефразировка темы).


«Синквейн»1. Существительное (тема).2. Два прилагательных (описание).3. Три глагола (действие).4. Фраза из четырех слов (описание).5. Существительное (перефразировка

Слайд 12Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции

по изучаемой теме.
Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

Таблица «Знаю-Узнал-Хочу узнать»

«Бортовой журнал»

Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью

Слайд 13Таблица тонких и толстых вопросов

Таблица тонких и толстых вопросов

Слайд 14Как развивать навыки критического мышления?
Какие эффективные приёмы использовать?
Бенджамин Блум – автор

таксономии целей:
«знаю» – «умею»
– «творю».
Как развивать навыки критического мышления?Какие эффективные приёмы использовать?Бенджамин Блум – автор таксономии целей: «знаю» – «умею»

Слайд 17Игра «Пятерочка»
5. Место проживания героя в произведении.
4. Описание внешности.
3. Особенности характера

(сравнение, как..).
2. Роль героя в произведении.
1. Прямое указание на героя.
Игра «Пятерочка»5. Место проживания героя в произведении.4. Описание внешности.3. Особенности характера (сравнение, как..).2. Роль героя в произведении.1.

Слайд 18















«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая

занимательная»
А.С.Пушкин


«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая занимательная»А.С.Пушкин

Слайд 195. Указание на возможности использования.
4. Описание его признаков, отличительных свойств

(возможные сравнения, поговорки).
3. Знаменитое высказывание о нём.
2. Роль, родо-видовая принадлежность.
1. Прямое указание.
5. Указание на возможности использования.4. Описание его признаков, отличительных  свойств (возможные сравнения, поговорки).3. Знаменитое высказывание о

Слайд 20Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно

сформировать навыки смыслового чтения?

Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмёте что-то полезное для своей педагогической копилки?
Верите ли вы, что с помощью приемов технологии критического мышления можно сформировать навыки смыслового чтения?Верите ли вы,

Слайд 21
*РАЗМЫШЛЯЕТ до чтения

*АНАЛИЗИРУЕТ заголовок

* НЕ ПРОПУСКАЕТ непонятные слова
ИДЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ
*ЗАДУМЫВАЕТСЯ над развитием

событий
*СВЕРЯЕТ свои размышления с текстом

* ВКЛЮЧАЕТ воображение

*РАЗМЫШЛЯЕТ до чтения*АНАЛИЗИРУЕТ заголовок* НЕ ПРОПУСКАЕТ непонятные словаИДЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ*ЗАДУМЫВАЕТСЯ над развитием событий*СВЕРЯЕТ свои размышления с текстом* ВКЛЮЧАЕТ

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23
Благодарим
за сотрудничество!

Благодарим за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть