Слайд 1
.
Республиканский научно методологический семинар
«Организация дошкольного образования в ДОУ»
Мастер – класс
по
дополнительной образовательной деятельности
« Умелые ручки»
Слайд 2Пояснительная записка.
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из
наиболее актуальных проблем,
ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых
этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы
собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и
организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием
с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать
одобрение окружающих.
Слайд 3Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей и
помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
1.способствовать развитию мелкой моторики рук;
2.активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
3.воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
4.воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной
работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
6.способствовать воспитанию художественного вкуса.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
1.Активнизировали самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
2.Научили находить новые способы
для художественного изображения;
3.Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
4. Создали благоприятные условия для развития у детей творческих способностей и помогли детям ощутить себя мастером и творцом.
5. Развили трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной
работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
Слайд 5Календарно – тематический план по разделу «Умелые ручки»
Сентябрь
Слайд 14Использованная литература:
«Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал
под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квилинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство
«Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития»,
1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика
Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство:
«ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
Слайд 15Конспект игровой образовательной ситуации по лепке. Приложение1.
Тема: «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у
детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям,
уточнить способы их переработки.
Развивающие:
развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей,
передавая их природные особенности, цвет.
развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые
объекты выступают над поверхностью основы.
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность
Оборудование: Силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина;
полоска фольги; простой карандаш; трафареты овощей; салфетка для рук;
две стеклянные банки; овощи натуральные или муляжи; маски овощей для игры
Слайд 16Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на
даче и, наверное, видели, как взрослые
ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи
сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке выросли загадки,
Тот их отгадает, весной и летом грядки поливает.
Загадки:
Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке, Все ребятки молодцы и зовутся…
Дети:(огурцы).
Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…Дети: (капуста).
Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …
Дети: (баклажана).
Слайд 17Воспитатель:
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький
…
Дети: (лук).
Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …
Дети:(морковку).
Воспитатель: Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней …
Дети: (помидора).
Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива! ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла, а зовут тебя …
Дети: (свекла).
Слайд 18Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор.
(стихотворение Ю.
Тувима “Овощи”.)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох,Петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка,Горох,Петрушка и свёкла! Ох!..
И суп овощной оказался неплох! Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели
это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?
Дети: (все овощи полезны).
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш
организм.
Слайд 19.
Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов,
чтобы мы были здоровыми и не
болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас
будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде, Потягивания – руки в стороны.
Удивляемся природе. Правой рукой коснуться левой
Вот салат, а здесь укроп. ступни, а потом левой рукой
Там морковь у нас растёт. коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать Приседания.
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки, Поливают.
И садимся на скамейки. Садятся на стульчики.
Слайд 20Воспитатель:
Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю
зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в
банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом
овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом
Слайд 21
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни –
Повороты кистей рук.. И вот этак и вот так,
Не обидятся никак. Хлопок перед собой, хлопок по столу.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук
И работать захотели. Встряхивающее движение кистями.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Итог игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: А чем понравилось вам это занятие?
Что нового вы узнали?
Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно и я
уверена в том, что вы теперь сможете оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
Воспитатель оценивает работы детей.
Слайд 22хороводная игра “Огород”.
А теперь давайте поиграем в хороводную игру “Огород”.ходят по
кругу, взявшись за руки (в кругу на
корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и =ъпоют:
В огород мы пойдём, хоровод заведём.
Будем петь и плясать, урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши..
Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с
детьми в общий круг.
Вот какой огород! здесь морковь у нас растёт, ты морковь, не зевай, в хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород! и картошка здесь растёт,ты картошка, не зевай, в хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод. Далее дети поют про другие
овощи.
Слайд 23Игра: “Уложи овощи в банки”.
Воспитатель: предлагает двум детям уложить овощи в
банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем
вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей
поместилось в банке у каждого ребёнка.
Практическая часть (пластилинография).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий,
принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так
как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.
Этапы выполнения работы:
Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над
другом до верха банки.
Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец
толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым
кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от
середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей
дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.
“Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги –
стилизовать под металлическую крышку.
По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Приложение 2
«Фруктовая ваза» выполненная в технике «Торцевания на пластилине
Цель: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.
Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения, Воспитывать желание делать поделки.
Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
Ножницы
Емкость для хранения бумажных заготовок
Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом
Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.
Слайд 25Ход занятия:
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты.
Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.
Ответы детей.
А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах.
Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.
- Послушайте стишок.
Яков - терпеливый, маленький садовник.
Яблоки и груши вырастил в саду.
Ягоду малину и крыжовник.
Я на днях учиться к Якову пойду.
Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их
кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только
помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы,
которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы
знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?
Дети отвечают.
- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.
-Какое варенье ваше самое любимое?
- А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки
Слайд 26
- А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.
Загадки о фруктах.
Этот
фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Маленькая печка с красными угольками (гранат)
Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)
Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)
Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)
Физкультминутка
Раз, подняться, потянутся,
Два, согнуться, разогнуться,
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть – за стол всем лихо сесть.
Слайд 27
Игра «Фрукты или овощи».
Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам
показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы
увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали,
опишем.
Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.
Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.
- А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.
Дети рисуют.
Подведение итогов занятия.
Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже
нарисовали их. На следующемз анятии вы узнаете о пользе фруктов.
На этом занятие в старшей группе детского сада «Фрукты» завершается.
Слайд 28
Тема: «Грибок» Аппликация из крупы.
Приложение3
Цель: Учить детей изготавливать аппликацию из разных видов крупп.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Развивать творческие способности.
Оборудование и материалы: картон (любого цвета на выбор воспитателя) ½ формата А4; гречневая крупа; рисовая крупа; манная
крупа; клей ПВА; кисточки; трафареты грибов; креп бумага, загадки, стихи.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову подымем выше
И легко-легко подышим
Раз-два! Выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться разогнутся
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
Слайд 29Ход занятия:
- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице
было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень.. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можно
собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно –
узнаем из стихотворения: Боровик
Я сегодня так устала,
Я грибов нашла немало,
Только жалко, что пока
Не нашла боровика.
Даже если невелик
Гриб с названьем «боровик»,
Мы ему ужасно рады -
И он к этому привык:
Знает, что ему любой
Отдает поклон земнойо чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать
боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит
гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .
- а для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Слайд 30Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем
кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
-а теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой вам мамы кашку варят. Эта крупа – гречневая. Какого
она цвета? (ответы детей). Давайте возьмем немного крупы в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь? (Ответы детей) Из
гречки мы с вами будем делать шляпку боровичка. А в другой тарелочке лежит манка Он какого цвета? Правильно, белого.
Давайте теперь манку возьмем в ручки. Какой он на ощупь? Гладкий? (Ответы детей) Из него мы будем делать ножку для
грибочков. А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем шляпку и пока клей не
высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто «закрашиваем» шляпку (показ, с последующей помощью каждому
ребенку).Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ) . (Деткам, кто не может самостоятельно пользоваться
клеем, можно самим намазать грибочек клеем)- А теперь давайте поиграем..
Слайд 31Физкультминутка.
Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели —
елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
продолжаем. Теперь нужно нам также выложить из риса ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя
за контур (показ). Потом берем рис и также насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и тоже ссыпаем лишнее (показ и
помощь каждому ребенку) .
3. Рефлексия. Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Грибники»
Цель игры: развитие внимательности, наблюдательности, ловкости, гибкости, координации движений и быстроты реакций.
Оборудование: 25 штук игрушечных грибков, изготовленных из любого материала (например, из пластмассы, ткани, меха,
пенопласта, бумаги, картона и пр.) абсолютно любой разновидности и размеров, 2 или 3 корзинки — по 1 на каждого игрока.
Ход игры.
Ведущий рассыпает в беспорядке грибы по полу, после чего из группы ребят выбирает двух или трех игроков, рассказывая им
задание. По правилам игры каждый из ребят после прозвучавшей команды ведущего: «Начали!», под музыку должен собрать в
свою корзинку как можно большее количество грибов. Победителем считается тот, у кого после процедуры подсчета окажется
больше грибов, чем у остальных участников.
Затем можно вызвать еще троих ребят из числа болельщиков, снова разложив грибы на полу в произвольном порядке и
продолжив игру
Приложение4
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Осенний Листопад»
Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему «Листопад».
Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.
Слайд 33Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой
на голове венок из различных листьев. Дети
приветствуют Осень.
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал
с меня разноцветные листочки!
Как меня зовут? (ответы детей)
- Воспитатель:
- Осень, Лилия приготовила для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста!
Стихотворение “Листопад” Н. Егоров
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
- Осень:
- Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!.
Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» стрелку на жёлтую часть.
- Воспитатель:
- Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)
- Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).
- Воспитатель:
- Какого цвета ещё бывают листья?
-Верно, красные, оранжевые и бордовые.
- Воспитатель:
- Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!
- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками.
- Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать.
- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
Слайд 35 - Воспитатель:
- Осень, красивые работы получились у ребят?
-Воспитатель:
- Молодцы, красивые
работы вы сделали!
Итог:
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Кто был у нас в гостях?
- Молодцы, спасибо!
Слайд 36
Изготовление открытки сердечки «Цветы для мамы».
Приложение 5
Цель: изготовить аппликацию «Цветы для мамы» к празднику ко дню Матери.
Задачи:
Образовательная - Дети должны освоить технику аппликации;
Развивающая - развивать: абстрактное и пространственное мышление, координацию, мелкую моторику
Пальцев рук, творческие и художественные способности детей;
Воспитательная - прививать: навык аккуратности, любовь к труду и творчеству.
Оборудование: на доске – цветы, образец аппликации. На столах детей – клеёнка, клей, ножницы, листочки
бумаги, салфетки сухие и влажные, корзинка для мусора, картон, заготовки для аппликации, ноутбук, диск с
подбором песен о маме.
Техника безопасности работе с ножницами
Не держать ножницы лезвием вверх;
При работе внимательно следить за направлением резания;
Передавать ножницы закрытыми.
Слайд 37Ход занятия
ПЕСНЯ ( ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)
Беседа с детьми
Какое сейчас время года? Какой
месяц?
В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только
появилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин
голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Орг. момент (звучит тихая спокойная музыка)
(ДОБРОЕ УТРО)
Воспитатель: Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по
головке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.
И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите
быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат ,Астемир и т.д.?
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик
солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка.
Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:
«Доброе, утро!»
Слайд 38Воспитатель.
-Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и
ласково на всех языкахмира-МАМА!
1 реб.-У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
2реб.У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь.
3реб.И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.
4реб. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.
5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.
Воспитатель: .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна. (Все вместе)
Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы не
будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.
Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки. Дети рассматривают картины с сердечками.
Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ?
Дети: Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.
Слайд 39Воспитатель:
Воспитатель: Дети, а как выглядит сердце – символ?
Давайте нарисуем сердечко. Дети
рисуют пальчиком в воздухе - сердце.
Пусть говорят что мы не современны,
Целуем руки мамочке своей.
Мы любим вас так пламенно и жарко
Не только в праздник но и в будний день.
И сердце от любви пылает ярко,
И сделаем для вас красивые открытки.
Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.
Воспитатель. Чтобы сделать сердечко нам потребуется цветной картон, ножницы, простой карандаш, шаблон.
Приступаем к работе: Сгибаем лист картона пополам, прикладываем к нему трафарет в виде сердца, обводим карандашом сердце,
вырезаем заготовку сердца. Вот и готово наше сердечко.
Чтобы сделать такие простые розочки нам потребуется:
Гофрированная бумага ,стиплер, ножницы.
Мы будем делать розы из двух слоев гофрированной бумаги.
Возьмите два вида гофрированной бумаги сочетающиеся по цветам.
Слайд 40
Вырежьте примерно два одинаковых квадрата из бумаги.
Соедините два квадрата вместе и
сложите оба слоя вырежьте круг.
У вас получилось два одинаковых круга из гофрированной бумаги
Соедините два круга вместе и загните два края к центру так,
чтобы края заходили один на другой, а концы фигуры были разного
размера.
Скрепите бумагу степлером по центру.
Выверните розочку со стороны где больший край вверх.
Роза из гофрированной бумаги готова.
Вырезаем листики.
Из зеленой цветной бумаги вырежьте прямоугольник. Сложите прямоугольник в шесть слоя. Вырезаем
листики. Теперь оформим сделанные розочки в открытку.
Слайд 41Воспитатель
Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем
оно вам понравилось?
Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?
У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего
сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Молодцы ребята.