Презентация, доклад на тему Маленький дизайнер

Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.Главное для любого дизайнера – фантазия, нестандартность мышления, воображение и умение

Слайд 1Кружок «Маленький дизайнер « МАДОУ ДСКН №7 г.Соновоборска Красноярского края Воспитатель: Пискунович Е.Н.

Кружок «Маленький дизайнер « МАДОУ ДСКН №7 г.Соновоборска Красноярского края Воспитатель: Пискунович Е.Н.

Слайд 2Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных

игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.

Главное для любого дизайнера – фантазия, нестандартность мышления, воображение и умение сочетать форму и цвет. Из вышесказанного можно сделать вывод, что для превращения ребенка в дизайнера, в первую очередь, необходимо развивать в нем пространственное воображение и непременно поощрять нестандартное видение окружающего нас мира.

Но мы достаточно часто не поддерживаем фантазий ребенка. Когда взрослый регулярно ставит перед малышом «правильный» образец, ребенок все реже и реже обращается к фантазии. Ведь жить и творить «по образцу» гораздо проще: не надо ничего выдумывать, к тому же взрослый всегда будет доволен. Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а из того, что есть под рукой: коробок, баночек, ленточек, картонных упаковок, пакетов и всего того, что мы обычно выбрасываем. Именно эти вещи помогают посмотреть на всё с другой точки зрения. Детский дизайн, как правило, может обладать предметно–декоративным и пространственно–декоративным характером. В случае первом, мы обращаемся к созданию и украшению предметов (сувениров, игрушек, аранжировок, элементов одежды). Во втором случае – это деятельность в каком-либо пространстве с учетом его особенностей (освещение, площадь, рисунок окон, ниш, дверей, ландшафт и пр.). Особенно важно, что дизайном занимаются все детки. Причем сегодня они лишь исполнители, а завтра – уже творцы. Сегодня они выполняют предметно – декоративные работы, завтра – пространственно – декоративные и т. п.Виды и формы этого творчества бесконечно многообразно, они являются хорошей школой воспитания вкуса, коллективизма, взаимопонимания.
Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров.

Слайд 3ЗАДАЧИ ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА
формирование интереса к нему; развитие эстетического и эмоционального

восприятия окружающего; формирование творчества, самостоятельности, активности; повышение уровня изобразительных навыков и умений; формирование умения выбирать цвета и их сочетания.
ЗАДАЧИ ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА формирование интереса к нему; развитие эстетического и эмоционального восприятия окружающего; формирование творчества, самостоятельности, активности;

Слайд 4ФИТОДИЗАЙН
Создание детьми композиции из цветов и природных материалов (ветки, сучья

и корни, кора, береста и соломка, шишки, плоды и ягоды, мох, пух, перья, камни, ракушки, глина, песок, листья), иначе называемые фитодизайном, используются в играх, для украшения одежды, интерьера. На прогулках воспитатель обращает внимание детей на красоту природы в разные времена года (листопад, снегопад, разнотравье, радуга, иней на ветвях, туман), особенно на красоту того, что дети обычно не замечают: узор листьев над головой и под ногами, причудливый корень, солнечные блики и тени бегущих облаков. Полезно предложить им вокруг глазами фотохудожника, для чего используется известный приём рамка «видоискателя», которая фотографирует самые красивые объекты. Дети сами собирают природный материал для создания сюжетных и декоративных композиций учитывая, что их необходимо сочетать с лепкой и росписью. Постепенно они начинают понимать, что корневища, коряги, спилы веток, особенно красиво смотрятся сухими цветами, обращают внимание на корни, напоминающие фигурки животных и людей. Педагог показывает, как красивые маленькие корзинки из бересты, прутьев, ивы, украшенные сухими цветами в сочетании с мелкими травами имеют эстетический вид.
ФИТОДИЗАЙН Создание детьми композиции из цветов и природных материалов (ветки, сучья и корни, кора, береста и соломка,

Слайд 5ПРИНЦИПЫ ДЕКОРАТИВНО- ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА
Утилитарность целостность образа единое значение формы и

материала . Подбор цветовых сочетаний .Условность и лаконичность образов. Декоративность и условность цвета
ИСКУССТВО ДИЗАЙНА
разнообразие и оригинальность - взаимосвязь красоты и удобства форм; используемых материалов; цветовых решений; декора предметов окружающего мира
ПРИНЦИПЫ ДЕКОРАТИВНО- ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА Утилитарность целостность образа единое значение формы и материала . Подбор цветовых сочетаний .Условность

Слайд 6ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ
многовариативность решений любой задачи; обнаружение связи между функциями, назначением

бытовых предметов, интерьеров помещений и их строением, материалом, цветовым решением; знакомство с дизайном прикладной графики (упаковка, конверты, закладки и т.д.); возможность экспериментирования с художественными техниками и материалами; самостоятельный выбор видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). интегрированный характер занятий (элементы изобразительного, декоративно-прикладного, театрального искусства, станковой, книжной и прикладной графики, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования).
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ многовариативность решений любой задачи; обнаружение связи между функциями, назначением бытовых предметов, интерьеров помещений и их

Слайд 7ДИЗАЙН
Плоскостной дизайн (аппликативно- графический) мозаика силуэты фитокомпозиции аппликации из лоскутов

изо- и фотомонтаж панно .Объёмный дизайн (предметно-декоративный) игрушки-сувениры художественные изделия из природного и искусственных материалов бумажная пластика произведения флористики украшения для одежды образцы сервировки стола убранство помещений
Создаем шедевры .Новогодние игрушки поделки для мини – музея .
ДИЗАЙН Плоскостной дизайн (аппликативно- графический) мозаика силуэты фитокомпозиции аппликации из лоскутов изо- и фотомонтаж панно .Объёмный дизайн

Слайд 8Структура программы:
1 раздел: Рисование
Живопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые

создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.
2 раздел: Аппликация
Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
3 раздел: Лепка
Это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Структура программы: 1 раздел: РисованиеЖивопись - вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых

Слайд 9Задачи 1 раздела:
(старшая группа)
Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить

новые цвета и оттенки);
Легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях;
Учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки жёлтого при изображении листьев, два три оттенка красного цвета при изображении яблока); познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углём, сангиной.

(подготовительная группа)
Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш.)

Задачи 1 раздела: (старшая группа)Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки); Легко

Слайд 10Задачи 2 раздела:
(старшая группа)
Показывать новые способы создания образов; симметричное вырезывание из

сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).

(подготовительная группа)
Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы), познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; показать способ вырезывания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали (звёздочки, снежинки, цветы); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала.

Задачи 2 раздела: (старшая группа)Показывать новые способы создания образов; симметричное вырезывание из сложенной вдвое бумаги для изображения

Слайд 11Задачи 3 раздела:
(старшая группа)
Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между

пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет ), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей,; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезывание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно – прикладного искусства).

(подготовительная группа)
Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, модульный, рельефный, папье- маше), приёмы декоративного образа.


Задачи 3 раздела: (старшая группа)Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки;

Слайд 12Наши работы

Наши работы

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть