Презентация, доклад на тему Кроссенс

«Пересечение смысла»

Слайд 1ОБРАЗование – работа с образом?
Известно, что главным средством

постижения мира является мысль, ищущая смысла. Школа занимается созданием образа мира у ребенка и самого себя в нем. Значит, школа должна прежде всего научить детей мыслить.
В мыслях рождаются образы. Образы, в отличие от понятий, менее конкретны и надежны.
Если сравнивать то и другое со строительным материалом, то понятия – это сваи и блоки, составляющие фундамент; слова (аксиомы, гипотезы, мнения) – кирпичи; образы – это окна. Они дают свет и воздух. Без них здание (знание) любой науки кажется унылой коробкой.
И оптимальное сочетание того и другого всегда дает хороший результат.
ОБРАЗование – работа с образом?   Известно, что главным средством постижения мира является мысль, ищущая смысла.

Слайд 2«Пересечение смысла»

«Пересечение смысла»

Слайд 3КРОССЕНС
Слово «Кроссенс» означает «пересечение смыслов» и

придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов».
Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

КРОССЕНС     Слово «Кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом

Слайд 4Ассоциативная головоломка нового поколения
Кроссенс, впервые опубликованный в 2002

году в журнале "Наука и жизнь", представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов для «Крестиков - ноликов".
Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определенной аудитории.

Ассоциативная головоломка нового поколения   Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале

Слайд 8Алгоритм создания кроссенса:
1. Определение тематики, общей идеи.
 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих

отношение к теме.
 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.
 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
 6. Выделение отличительных черт каждого элемента.
 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
 8. Замена прямых образов символическими.
 9. Построение ассоциативной связи между образами.
 10. Выход на новый уровень.

Алгоритм создания кроссенса:1. Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между

Слайд 9Применение кроссенса:

Подобранные в определённой логике

образы могут быть использованы на любом этапе урока:
- на стадии определения темы;
- постановки проблемы;
- на стадии закрепления материала;
- как способ организации групповой работы
на повторительно-обобщающем уроке;
- как творческое домашнее задание.

Применение кроссенса:      Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом

Слайд 11Цели использования кроссенса:

 - проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о

материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);
 - формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);
 - раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);
 - обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);
 - организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);
- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему);
- построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).

Цели использования кроссенса: - проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной

Слайд 12Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем:
- отражает глубину понимания

учеником заданной темы;
способствует развитию логического и образного мышления;
повышает мотивацию;
развивает способность самовыражения.
Организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть проблему с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции.
Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.
Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией.

 

Кроссенс ученика еще полезней, чем созданный учителем: - отражает глубину понимания учеником заданной темы;способствует развитию логического и

Слайд 14Стать творцом,
умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры, –

это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель ОБРАЗования?
Пересекайтесь чаще.

Творческих успехов

и хорошего настроения!

Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры, – это блестящая победа ученика и учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть