Презентация, доклад на тему Край в котором я живу!

Содержание

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ –БАШКОРТОСТАН- МОЙ УГОЛОК РОДНОЙ! ЖИВИ БЕСЦЕННЫЙ КРАЙ И ПРОЦВЕТАЙ ! И СВОЙ НАРОД ВСЕГДА БЛАГОСЛОВЛЯЙ!

Слайд 1


Проект на тему «Край, в котором я живу»

Номинация «Живой символ

Малой родины»

Выполнила воспитатель:
Рахматуллина Миляуша Януровна



Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Янгискаин
НШ-детский сад д.Тугаево
Муниципального района Гафурийский район Республика Башкортостан

Январь 2017

Проект на тему «Край, в котором я живу»Номинация «Живой символ Малой родины»Выполнила воспитатель: Рахматуллина Миляуша Януровна

Слайд 2ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ –БАШКОРТОСТАН- МОЙ УГОЛОК РОДНОЙ!
ЖИВИ

БЕСЦЕННЫЙ КРАЙ И ПРОЦВЕТАЙ !
И СВОЙ НАРОД ВСЕГДА БЛАГОСЛОВЛЯЙ!
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ДУШОЙ –БАШКОРТОСТАН- МОЙ УГОЛОК РОДНОЙ! ЖИВИ БЕСЦЕННЫЙ КРАЙ И ПРОЦВЕТАЙ ! И

Слайд 3








Школа-детский сад находится в уникальной природной зоне в деревне, которая

расположена недалеко от горы Кармыш,на левом берегу реки Зиган. Природа богата лесами, озерами.
Школа-детский сад находится в уникальной природной зоне в деревне, которая расположена недалеко от горы Кармыш,на левом

Слайд 4







У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают,

она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для нас родина- это, прежде всего, место, где мы родились, это наши родители, родственники. Родина – это дом и двор, где мы проводим счастливое детство, друзья, с кем мы играем. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» - великой и необъятной России.
Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливые и мы, потому что родились и живем в России. Это родина наших предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов и древних, и новых и поселок в которых живем мы. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.
Мы очень любим нашу Родину, хотим, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества.
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением

Слайд 5







Актуальность темы
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому

образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной деревне и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность темы   Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те,

Слайд 6









Цель:
Воспитание гражданских чувств, любви к Родине, родному краю.
Приобщение дошкольников к истории

и культуре родного Башкортостана.

Задачи:
1)Дать знания детям о родной деревне и его истории, развивать бережные отношения к нему, к его достопримечательностям.
2)Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.
3)Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.
4)Воспитывать любовь к родной деревне, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5)Формировать экологическую культуру у детей и их родителей желание принимать участие в проведение мероприятий по охране окружающей среды.
6)Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре и традициям.

Участники проекта:
-дети разновозрастной группы ,родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный.


Цель:Воспитание гражданских чувств, любви к Родине, родному краю.Приобщение дошкольников к истории и культуре родного Башкортостана.Задачи:1)Дать знания детям

Слайд 8 Экскурсия в мини- музей

Экскурсия в мини- музей

Слайд 9 Создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, про

Башкортостан, про природу Башкортостана, про диких и домашних животных нашего края.
Создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, про Башкортостан, про природу Башкортостана, про диких

Слайд 10








Чтобы облегчить работу создала ресурсный материал к НОД по темам: «Башкирские

писатели детям», «Башкирские музыкальные инструменты», «Государственные символы РБ и РФ», «Художники Башкортостана» и т.д.
Чтобы облегчить работу создала ресурсный материал к НОД по темам: «Башкирские писатели детям», «Башкирские музыкальные инструменты», «Государственные

Слайд 11






ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I этап – «Вместе дружная семья»
Семья и

детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейные дела. На этом этапе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают,где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлеченияи какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье и близким людям.
Задачи:
- познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи,
прививать детям чувство гордости за свою семью, а также уважительное,
заботливое отношение пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной;
- вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями;
- воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
- познакомить детей с историей детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА : I этап – «Вместе дружная семья» Семья и детский сад – первый коллектив ребенка

Слайд 12









Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Семья»

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Семья»

Слайд 14








«Мама и я – спортивная семья»

Слайд 15II этап – « Вот эта улица, вот этот дом»
Задачи:
-

формирование представления детей о климатических особенностях нашего края;
- расширять представления о природных богатствах родного края, растительном и животном мире;
- воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
II этап – « Вот эта улица, вот этот дом»Задачи:-  формирование представления детей о климатических особенностях

Слайд 17








НОД на тему «Дом, в котором я живу»

НОД на тему «Дом, в котором я живу»

Слайд 18 Знакомство с знаменитым земляком, художником,
лауреатом премии Салавата Юлаева-Рафаэлем Кадыровым

Знакомство с знаменитым земляком, художником,лауреатом премии Салавата Юлаева-Рафаэлем Кадыровым

Слайд 21Раскрыть красоту деревни, в котором живут дети, познакомить с традициями и

праздниками, показать его социальную значимость в развитии страны.
Праздник, посвященный Дню Победы. Открытие мемориальной доски
Раскрыть красоту деревни, в котором живут дети, познакомить с традициями и праздниками, показать его социальную значимость в

Слайд 22 Новогодний утренник
Участие в районном Сабантуе

Новогодний утренникУчастие в районном Сабантуе

Слайд 23Осенняя ярмарка

Осенняя ярмарка

Слайд 24Знакомство детей с символами Гафурийского района.
Герб















В серебряном поле с зелеными боковиками,

окантованными бегущими вниз волнами, лазоревый фонтан, бьющий из лазоревого овала, в оконечности обремененного серебряным знаком, представляющим собой соединенные тамги башкирских родов Табын, Кесы и Кальсер".
В самом центре Башкортостана, на исторических землях обитания Табынских и
Юрматинских башкир, вдоль берегов красавицы Агидели, на склонах седого Урал расположена земля гафурийцев.
Центральной фигурой герба является лазоревый фонтан, олицетворяющий неповторимую красоту края, его богатство уникальными целебными источниками, сероводородом и лечебными грязями. Редкое сочетание природных факторов, лечебные силы "святых" источников позволили открыть на территории района курорт "Красноусольск" известный далеко за пределами республики.
Лазоревый овал символизирует Белое Озеро - уникальный памятник природы Башкортостана.
Богатство района лесом и плодородие почвы символически изображены в виде зеленых деревьев с золотым орнаментом "кускар".
Зеленый цвет также означает изобилие, радость, покой и мир.
Соединенные тамги Кесе, Кальсер - табынцев и юрматинцев символизируют народную память и почитание своей истории.
Серебряное основное поле герба является символом веры, духовности, благородства, чистоты и искренности, в полной мере свойственных трудолюбивому многонациональному народу района.
Золотой орнамент "кускар" - символ земледелия, скотоводства, которыми гафурийцы занимались издревле и поныне

Знакомство детей с символами Гафурийского района.ГербВ серебряном поле с зелеными боковиками, окантованными бегущими вниз волнами, лазоревый фонтан,

Слайд 25Флаг

















В самом центре Башкортостана, на исторических землях обитания Табынских и Юрматинских

башкир, вдоль берегов красавицы Агидели, на склонах седого Урала расположена земля гафурийцев.
Центральной фигурой герба является лазоревый фонтан, олицетворяющий неповторимую красоту края, его богатство уникальными целебными источниками, сероводородом и лечебными грязями. Редкое сочетание природных факторов, лечебные силы «святых» источников позволили открыть на территории района курорт «Красноусольск» известный далеко за пределами республики.
Лазоревый овал символизирует Белое Озеро – уникальный памятник природы Башкортостана.
Богатство района лесом и плодородие почвы символически изображены в виде зеленых деревьев с золотым орнаментом «кускар».
Зеленый цвет также означает изобилие, радость, покой и мир.
Соединенные тамги Кесе, Кальсер – табынцев и юрматинцев символизируют народную память и почитание своей истории.
Серебряное основное поле герба является символом веры, духовности, благородства, чистоты и искренности, в полной мере свойственных трудолюбивому многонациональному народу района.
Золотой орнамент "кускар" – символ земледелия, скотоводства, которыми гафурийцы занимались издревле и поныне.

ФлагВ самом центре Башкортостана, на исторических землях обитания Табынских и Юрматинских башкир, вдоль берегов красавицы Агидели, на

Слайд 26
III этап – «Город Уфа-столица Башкортостана»

Цель: Дать элементарные представления

о городе Уфе, его героях, достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

Задачи:
- формировать представления о городе Уфе;
- расширять представления о достопримечательностях , социально-экономической значимости города для нашей страны;
- воспитывать уважение к людям, героям труда, Великой Отечественной Войны.

Уточнить и систематизировать знания детей о городе Уфе-столице Башкортостана , воспитывать гражданско-патриотические чувства.
III этап – «Город Уфа-столица Башкортостана» Цель: Дать элементарные представления о городе Уфе, его героях, достопримечательностях,

Слайд 27


Познакомить детей с памятником Салавата Юлаева.

Познакомить детей с памятником Салавата Юлаева.

Слайд 28Знаки и символы, главные праздники.
Познакомить детей с гербом и флагом Башкортостана

Знаки и символы, главные праздники.Познакомить детей с гербом и флагом Башкортостана

Слайд 29Познакомить детей с народно декоративно-прикладным искусством Башкортостана. «Разукрасим пиалу» (Художественное творчество)

Познакомить детей с народно декоративно-прикладным искусством Башкортостана. «Разукрасим пиалу» (Художественное творчество)

Слайд 30Рисование «Чудо-ложка» (Художественное творчество)











Тема: «Украсим женский елян»
Рисование «Чудо-ложка» (Художественное творчество)        Тема: «Украсим женский елян»

Слайд 31 IV этап – «Наша кладовая»
Цель: Дать представление дошкольникам о

народах, живущих в стране и культуре, которую они представляют.
Задачи:
- формировать представление об основных профессиях жителей города и деревни;
- развивать интерес к жизни людей разных национальностей, их культуре, языку, традициям, быту;
- воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей Родине.



Наша республика является одной и
самых многонациональных
Республик . 160 национальностей
населяют нашу Республику

IV этап – «Наша кладовая» Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в стране и культуре,

Слайд 32



















Разучиваем татарский танец












Разучиваем татарский танец










Разучиваем русский танец






Слайд 33
Здесь все прекрасно-
и земля, и небо !
Любовь моя

-
мой солнечный край!
Мне жаль того ,
кто здесь ни разу не был
Мне жаль того,
кому не пел курай!...
Здесь все прекрасно- и земля, и небо ! Любовь моя - мой солнечный край!Мне жаль того

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть