Презентация, доклад на тему Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениям речи)Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 г. Каменск-Шахтинский Программа разработанав соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 1ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г. Каменск-Шахтинский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида №4 города Каменск-Шахтинский

Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы
Дошкольного образования

Шептунова Ольга Витальевна
учитель-логопед

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬг. Каменск-Шахтинский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Каменск-Шахтинский

Слайд 2

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


(с тяжелыми нарушениям речи)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4
г. Каменск-Шахтинский





Программа разработана
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования
с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, указанной в примерном перечне примерных программ, размещенных на официальном сайте Федерального института развития образования (http://www.firo.ru/?page_id=11684).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениям речи)Муниципального бюджетного дошкольного

Слайд 3Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
– усваивает значения новых слов на

основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
– употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
– умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
– правильно употребляет основные грамматические формы слова;
– составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
– владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
– осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
– правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
– владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
– выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
– участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
– передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
– регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
– отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;
– использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
– обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
– устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;



Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы– усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях

Слайд 4Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
– определяет пространственное расположение предметов относительно

себя, геометрические фигуры;
– владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
– определяет времена года, части суток;
– самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
– пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
–  составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
– составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
– владеет предпосылками овладения грамотой;
– стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
– имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
– проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
– сопереживает персонажам художественных произведений;
– выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
– осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
– знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
– владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы– определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;– владеет элементарными математическими представлениями:

Слайд 5 Содержание адаптированной образовательной программы

Направлено, в первую

очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития.
Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В Программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным стандартом ДО.
В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.
Данная адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов: целевого, содержательного организационного. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.
Содержание  адаптированной образовательной программы   Направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного стандарта

Слайд 6Реализация АОП предполагает: 1. Создание условий для развития речевой деятельности и речевого

общения детей. 2. Создание педагогических условий развития речи. 3. Создание условий для развития слухового и речевого внимания. 4. Создание условий для развития речевого слуха детей. 5. Создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей. 6. Создание условий для формирования темпа и ритма речи. 7. Создание условий для развития связного высказывания детей. 8. Создание условий для обучения детей творческому рассказыванию. 9. Создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной речью.
Реализация АОП предполагает:  1. Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей. 2. Создание

Слайд 7Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; •

трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей; • эстетически-привлекательной.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:   • содержательно-насыщенной, развивающей;  • трансформируемой;  •

Слайд 8Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей
•планирование работы с родителями: анкетирование, беседы,

мониторинг запросов на образовательные услуги;
•групповые встречи: родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы;
•совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения;
•наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно-выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы;
•индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации педагогов по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста;
•оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей•планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги; •групповые

Слайд 9
Основные принципы в работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для

семьи;
-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-создание развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.



Задачи работы учителя-логопеда и воспитателей по взаимодействию с родителями:
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-Объединить усилия для развития и воспитания детей;
-Создать атмосферу взаимопонимания ,общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми:
-Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
-Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям специалистов.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:- открытость детского сада для семьи;-сотрудничество педагогов и родителей в воспитании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть