Презентация, доклад на тему Контрольно-оценочные действия, как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников

Презентация на тему Контрольно-оценочные действия, как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовила:учитель начальных классовМКОУ «Ханинская СОШ»Трубицкая Елена Викторовна«Контрольно-оценочные действия, как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников»
Текст слайда:

Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «Ханинская СОШ»
Трубицкая Елена Викторовна

«Контрольно-оценочные действия, как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников»


Слайд 2
Контрольно-оценочные действия в младшем школьном возрасте осуществляются в своих простых формах – в виде итогового контроля по результату
Текст слайда:

Контрольно-оценочные действия в младшем школьном возрасте осуществляются в своих простых формах – в виде итогового контроля по результату сделанной работы. Но в процессе работы уже начинается становление действия контроля по способу решения, что является основой формирования внимания, корректирования работы в ходе ее выполнения. Ряд исполнительных и контрольно-оценочных учебных действий в младшем школьном возрасте при правильном формировании может превратиться в умения и навыки, выполняться как бы «автоматически».
Контроль – наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков».


Слайд 3
Функции контроляКонтролирующаяОбучающаяВоспитывающаяДиагностическаяМотивирующаяРазвивающаяПрогностическая
Текст слайда:

Функции контроля

Контролирующая
Обучающая
Воспитывающая
Диагностическая
Мотивирующая
Развивающая
Прогностическая


Слайд 4
Виды контроляКонтроль по конечному результатуПошаговый контрольКонтроль по известным условиям или параметрам деятельности
Текст слайда:

Виды контроля


Контроль по конечному результату
Пошаговый контроль
Контроль по известным условиям или параметрам деятельности


Слайд 5
Оценивание –объемное понятие: включает в себя и процесс, и результат работы.– определение позитивных и негативных моментов деятельности.
Текст слайда:

Оценивание –объемное понятие: включает в себя и процесс, и результат работы.

– определение позитивных и негативных моментов деятельности.
– контроль качества образования.
– инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
– способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
– взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.


Слайд 6
Оценивание осуществляется В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации): -отметка; -результаты теста в
Текст слайда:

Оценивание осуществляется

В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
-отметка;
-результаты теста в баллах.

В виде качественного показателя:
-словесные высказывания о процессе и результате работы;
-эмоциональная реакция.


Слайд 7
Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное
Текст слайда:

Самооценка

– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.


Слайд 8
Приемы формирования самооценки :письменные (дневник или журнал добрых дел ); комплексные (игры);вербальные (игры).
Текст слайда:

Приемы формирования самооценки :

письменные (дневник или журнал добрых дел );

комплексные (игры);

вербальные (игры).


Слайд 9
В первом классе рекомендуется использовать следующие приемы формирования контрольно-оценочной деятельности при помощи веселых смайликов Отлично!
Текст слайда:

В первом классе рекомендуется использовать следующие приемы формирования контрольно-оценочной деятельности при помощи веселых смайликов


Отлично!


Слайд 10
Хорошо!
Текст слайда:


Хорошо!


Слайд 11
Подтянись!
Текст слайда:

Подтянись!


Слайд 12
Подумай!
Текст слайда:


Подумай!


Слайд 13
Со второго класса рекомендуется использовать приемы формирования контрольно-оценочной деятельности:В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит
Текст слайда:

Со второго класса рекомендуется использовать приемы формирования контрольно-оценочной деятельности:
В начале урока сообщается детям, какие важные дела предстоит выполнить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
- Как, по-вашему, проходил сегодняшний урок?
-Насколько он увлек вас?
-Какие задания вам понравились, а какие – нет?
-Что вы хотите посоветовать учителю?
-К чему каждый из вас стремился? Чего достиг?
-Насколько успешно мы выполнили
намеченный план?
-Какие возникли проблемы?


Слайд 14
Впоследствии для повышения уровня каллиграфии в тетрадях по русскому языку, ежеурочно проводится минутка чистописания.
Текст слайда:

Впоследствии для повышения уровня каллиграфии в тетрадях по русскому языку, ежеурочно проводится минутка чистописания.


Слайд 15
При устном самооценивании и взаимооценивании, например, для пересказа у доски перед всем классом выбираются совместно с учащимися
Текст слайда:

При устном самооценивании и взаимооценивании, например, для пересказа у доски перед всем классом выбираются совместно с учащимися следующие критерии:  -громкость, последовательность, выразительность, темп.
Для чтения наизусть – точность, громкость, темп, интонация, обязательное называние автора и заголовка.
-При чтении художественного текста к предыдущим критериям добавляется умение читать целыми словами, соблюдение знаков препинания, умение читать без ошибок.


Слайд 16
ЗаключениеСформулируем наиболее важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок
Текст слайда:



Заключение
Сформулируем наиболее важные принципы приемов обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию.
1. Если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично воспринимает ее, либо отвергает. Обучение разумному оцениванию целесообразно начинать с самооценочного суждения ребенка.

2. Оценка не должна носить обобщающий характер. Ребенку сразу предлагается оценивать различные аспекты своих усилий или конкретные результаты работы своего одноклассника.

3. Самооценка и взаимооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь тогда, когда есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя и для ученика.

4. Если оцениваются качества, не имеющие однозначных образцов-эталонов, каждый ученик имеет право на собственное мнение, а дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, ничье не оспаривая и не навязывая им ни своего мнения, ни мнения большинства.

В заключение можно сказать, что оценочная деятельность ученика способствует формированию его коммуникативных навыков, умения обосновывать свое решение, отстаивать свою точку зрения, развивает критическое мышление, приводит к повышению мотивации учебной деятельности.


Слайд 17
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть