Презентация, доклад на тему Консультация на тему: Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Содержание

Театр – это волшебный мир, в котором ребенокрадуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова

Слайд 1 «Значение театрализованной деятельности в развитие речи дошкольников»
Воспитатель: Ильясова С.З

«Значение театрализованной деятельности в развитие речи дошкольников»  Воспитатель: Ильясова С.З

Слайд 2








Театр – это волшебный мир, в котором ребенок
радуется, а играя, познает окружающее…
О.П.Радынова


Слайд 3Актуальность :
В последние годы, к сожалению, увеличивается

количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни.
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.
Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.


Актуальность :    В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А

Слайд 4


Театрализованная деятельность дошкольников- это импровизация, оживление
предметов и звуков, яркая эмоциональная передача образа героя вербальными и невербальными средствами, она связана с музыкальными и речевыми видами деятельности: пением,  движением под музыку, слушанием, импровизацией, музыкальной игрой.



Слайд 5Задачи:
-Театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы

по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми), является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития условия, необходимого для организации совместной деятельности детей, в процессе которой происходит речевое развитие дошкольников.


Задачи: -Театрализованная деятельность стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и

Слайд 6



-Театрализованные игры

детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Интенсивному речевому развитию служит именно самостоятельная театрально-игровая деятельность, включающая в себя не только действие детей с куклами или собственное деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, исполнение песен от лица персонажей, напевание и т. д.). действие по ролям, но также и художественно-речевую

-Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их

Слайд 8 Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное

– спецификой детской театрализованной деятельности. Исследователь Л.В.Артёмова делит на две группы: режиссерские и игры – драматизации.
Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а

Слайд 9 Игра-драматизация -самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид театрализованной

деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.


игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Видами драматизации являются:

Игра-драматизация -самый разговорный вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид

Слайд 10В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок,

организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.
Режиссёрские игры могут быть
групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.


В режиссерской игре

Слайд 11Виды режиссерских игр : -Настольный, плоскостной, объемный, теневой театр -Театр на фланелеграфе -Кукольный (бибабо, пальчиковый,марионеток)

Виды режиссерских игр : -Настольный, плоскостной, объемный, теневой театр -Театр на фланелеграфе -Кукольный (бибабо, пальчиковый,марионеток)

Слайд 12Речь ребенка и различные виды театра: Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;


формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития 


Речь ребенка и различные виды театра: Пальчиковый театрСпособствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость,

Слайд 13Театр Би-ба-бо
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;


Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. 
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. 
Развивает абстрактное мышление


Театр Би-ба-боОказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная

Слайд 14Конусный настольный театр:
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать

движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. 

Конусный настольный театр:Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои

Слайд 15 Театр масок:
Прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей,способствует

доброжелательному отношению к окружающей среде  

Театр масок:Прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей,способствует доброжелательному отношению к окружающей среде  

Слайд 16Театр картинок на фланелеграфе:
Развивает творческие способности;
Содействует эстетическому воспитанию;
Развиваюет ловкость, умение

управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. 


Театр картинок на фланелеграфе:Развивает творческие способности; Содействует эстетическому воспитанию;Развиваюет ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на

Слайд 17Театр теней:
Играет огромную роль в развитии выразительности и естественности речи детей.
Развивает

пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений;
Развивать тембр голоса;
Умение раскрепоститься, вести диалогическую и монологическую речь.
Театр теней:Играет огромную роль в развитии выразительности и естественности речи детей.Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений;Развивать

Слайд 18
Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и

духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Слайд 19
вывод:
Таким образом, влияние театрализованной деятельности на

развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость и вызывает активный интерес к окружающему миру.
  

вывод:   Таким образом, влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть