Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Игровая деятельность в семье

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Играэто искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский Детство - это особый мир, который сохраняется в

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным

осуществлением социально-личностного направления воспитанников № 10 “Родничок”»

«Игровая деятельность в семье»

Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ № 10 СП «Родничок»
Сычёва Екатерина Александровна

Консультация для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления воспитанников № 10

Слайд 2«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлении, понятии об окружающем мире. Играэто искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, игра развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» такие человеческие способности как - сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.
Игра проникает в жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому нужно использовать её, как средство воспитания в семье. Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.
Главное проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире.

Слайд 3 Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее

желание участвовать в игре. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).
Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом.

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные
на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,
сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы
к каждому малышу.

Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. В случае

Слайд 4– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам,

вызвать положительное отношение к детскому саду.
В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Цель игр: это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
Актуальность:
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.
Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.
Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. Взрослый является активными участником игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания.
Объяснение и показ действий происходит в ходе игры.
Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.
На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.
При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт .
Эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Основная задача игр с детьми в адаптационный период:

– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Слайд 5 Как показали научные исследования, одним из важных

факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип темперамента ребенка.
Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой.

Игры для детей раннего возраста
различных типов темперамента

Как показали научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип

Слайд 6Источники:

http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod90.htm
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igrovaja-dejatelnost-v-seme-289884.html
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrovaya-deyatelnost-v-seme-2466597.html
Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей

к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.
Лялина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад.». – Волгоград: Учитель, 2001.
https://nsportal.ru


Источники:http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod90.htmhttps://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igrovaja-dejatelnost-v-seme-289884.htmlhttps://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrovaya-deyatelnost-v-seme-2466597.htmlКалинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть