Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Игровая деятельность в семье

Консультация для родителей Игровая деятельность в семье, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 6 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления воспитанников № 10
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного направления воспитанников № 10 “Родничок”»

«Игровая деятельность в семье»

Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ № 10 СП «Родничок»
Сычёва Екатерина Александровна

Консультация для родителей


Слайд 2
«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире.
Текст слайда:

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Играэто искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, игра развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» такие человеческие способности как - сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.
Игра проникает в жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому нужно использовать её, как средство воспитания в семье. Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.
Главное проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.


Слайд 3
Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. В случае
Текст слайда:

Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).
Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом.

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные
на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,
сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы
к каждому малышу.


Слайд 4
– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
Текст слайда:

– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Цель игр: это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
Актуальность:
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.
Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.
Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации. Взрослый является активными участником игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания.
Объяснение и показ действий происходит в ходе игры.
Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.
На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.
При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт .
Эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).

Основная задача игр с детьми в адаптационный период:


Слайд 5
Как показали научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип
Текст слайда:

Как показали научные исследования, одним из важных факторов, облегчающих адаптацию детей, является тип темперамента ребенка.
Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, подстегивают (причем не только в садике, но и дома тоже), не давая возможности побыть самим собой.

Игры для детей раннего возраста
различных типов темперамента


Слайд 6
Источники:http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod90.htmhttps://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igrovaja-dejatelnost-v-seme-289884.htmlhttps://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrovaya-deyatelnost-v-seme-2466597.htmlКалинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении
Текст слайда:

Источники:

http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod90.htm
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igrovaja-dejatelnost-v-seme-289884.html
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-igrovaya-deyatelnost-v-seme-2466597.html
Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.
Лялина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад.». – Волгоград: Учитель, 2001.
https://nsportal.ru



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть