Презентация, доклад на тему Консультация для родителей АГРЕССИЯ И ИСТЕРИКИ РЕБЁНКА

Содержание

Сначала можно увидеть злость, которая приводит к агрессии, а потом уже и саму причину злости. Не разобравшись в причинах, мы никогда не сможем помочь своему ребенку справиться с проблемой.Банальный запрет злости и агрессии без понимания причин

Слайд 1Агрессия ребенка

Агрессия ребенка

Слайд 2
Сначала можно увидеть злость, которая приводит к агрессии, а потом уже

и саму причину злости. Не разобравшись в причинах, мы никогда не сможем помочь своему ребенку справиться с проблемой.
Банальный запрет злости и агрессии без понимания причин их возникновения может привести к еще более сложной ситуации – замкнутости, потере себя, закомплексованности или, наоборот, демонстративному и протестному выражению гнева.




Сначала можно увидеть злость, которая приводит к агрессии, а потом уже и саму причину злости. Не разобравшись

Слайд 3Злость – это абсолютно нормальное чувство, которое так же важно, как

и радость, и грусть.
Важно научиться распознавать злость в себе и других в самом ее зачатке, чтобы вовремя ее "заморозить".





Распознавать и контролировать свою злость можно научить даже ребенка еще в достаточно раннем возрасте. Уже с 5 лет ребенок может поймать "предвестников" гнева и своевременно сказать "СТОП" своей агрессии. У истерики тоже есть предвестники, важно научиться их распознавать. Часто ребёнок начинает сопеть, хныкать, замолкает. Это затишье перед бурей. Если вовремя отреагировать, истерики можно избежать. Порой для этого достаточно ласково обнять обидевшегося на весь мир малыша, спросить, что его так огорчило. Если дело в сломавшейся игрушке, предложить починить ее вместе.

Злость – это абсолютно нормальное чувство, которое так же важно, как и радость, и грусть.Важно научиться распознавать

Слайд 4Есть замечательная сказка «Три медведя». Прочитайте и обсудите её с ребёнком.

Обратите внимание на то, какая разная сила гнева у разозлившихся медведей. Пусть ребёнок поговорит на тему гнева и что вызывает гнев у него. В такой безопасной манере можно много интересного и полезного узнать о гневе своего ребёнка. В частности можно научиться измерять силу гнева. Для этого возьмите три стакана (чашки), налейте туда воды (в один стакан на


донышко, в другой до половины и в третий полный наберите воды). Держа по очереди стаканы в руках расскажите когда, в какие моменты вы, ребёнок испытываете “гнева на донышке”, “полстакана”,”стакан гнева переполнен”. Такая практика - отличный ключ к контролю над гневом, умению им управлять и замечать чувство на стадии раздражения, когда гнева ещё на донышке. Обратите внимание ребёнка как трудно держать переполненный стакан гнева, его легко расплескать. Так же и со злостью в жизни.

Есть замечательная сказка «Три медведя». Прочитайте и обсудите её с ребёнком. Обратите внимание на то, какая разная

Слайд 5ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ГНЕВОМ 1. Признаем эмоцию
Дать понять ребенку, что вы его понимаете

и осознаете важность всего происходящего. Попробуйте вместе найти иной выход из ситуации, более конструктивный и обдуманный.
Учите ребёнка с раннего возраста словами выражать свои проблемы и

недовольство, а не закатывать истерику. Как только малыш начал говорить, ваша задача привить ему хорошую привычку- рассказывать о своих чувствах: «Меня пугает темнота» или «Меня раздражает, когда не получается сделать аппликацию».
Учите говорить по формуле: «Я разозлился потому, что … И я хотел бы….»

ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ГНЕВОМ 1. Признаем эмоциюДать понять ребенку, что вы его понимаете и осознаете важность всего происходящего.

Слайд 62. Помогаем ребенку отделить себя от эмоции
Если мы теряем над ним

контроль, случается пожар, который уничтожает все на своем пути. Так же и гнев. Он дает нам силу и энергию, когда нам надо победить в соревновании или защитить себя и друзей. Но, теряя над гневом контроль, мы разрушаем все вокруг себя.
Для начала обязательно надо сделать 3 глубоких вдоха, затем размяться, сделав приседания или отжавшись от стены, и пойти прогуляться. Главное представить, что весь гнев не внутри тебя, а это меч. И теперь ты управляешь им, а не он тобой. Затем обсудите ситуацию с ребенком: "А вот теперь давай подумаем, точно ли твое решение крушить все вокруг является самым хорошим? Может, рассмотрим и другие варианты?". Задайте ребенку вопрос: "Это большая, средняя или маленькая проблема?".



2. Помогаем ребенку отделить себя от эмоцииЕсли мы теряем над ним контроль, случается пожар, который уничтожает все

Слайд 73.Переводим ребенка в другую эмоциональную среду
Например, предложить ему позлиться, как это

сделали бы различные животные – тигры, котики, утки или рыбки. Главное правило – искренне самим включиться в игру. Но этот этап реализуем только в том случае, если пережитые злость и агрессия были не сильными. Иначе ребенок может болезненно воспринять такое предложение.




3.Переводим ребенка в другую эмоциональную среду Например, предложить ему позлиться, как это сделали бы различные животные –

Слайд 84. Используем технику «СТОП» или «ЗАМРИ»
Помочь в этом могут такие экспресс-методы,

как:
сделать 3 глубоких вдоха и выдоха;
посчитать до 10ти,
попить воды;
произнести свою эмоцию;
произнести «охлаждающие» слова: «Спокойствие! Только спокойствие!»
попрыгать;
попросить поддержку у взрослого.




4. Используем технику «СТОП» или  «ЗАМРИ»Помочь в этом могут такие экспресс-методы, как:сделать 3 глубоких вдоха и

Слайд 95.«Мешочек гнева»
Технически: берёте надувной шарик, насыпаете в него через воронку крупу

(лучше перловую или рис) и завязываете шарик узлом. Получается мешочек, который можно поместить в ладошке. Когда чувствуете лёгкий гнев или раздражение — мнёте мешочек в руке, если сильнее — можно бросить об пол или стену (где нет бьющихся предметов), вложив всю силу гнева в удар с резким выдохом: Ха!



5.«Мешочек гнева» Технически: берёте надувной шарик, насыпаете в него через воронку крупу (лучше перловую или рис) и

Слайд 106.Обсуждение
Когда ребенок почувствовал, что его эмоцию признали, дали возможность "отделить" эмоцию

от себя, сняли напряжение экспресс-методами, поймали гнев в ловушку и, возможно, даже развеселили на этапе 3, то наступает последний, 6 этап – обсуждение. В этот момент ребенок уже спокоен и готов трезво оценить ситуацию. Поговорите с ним о его чувствах, эмоциях, а также придумайте вместе все возможные варианты выхода из подобных ситуаций – как еще можно среагировать, если такое повторится?



6.Обсуждение Когда ребенок почувствовал, что его эмоцию признали, дали возможность

Слайд 11Истерики: произвольные и непроизвольные
В воспитании важно держать баланс и, конечно, любить

ребенка и уважать, учить его так же относиться к окружающим. Держать границы и не допускать крайностей: от вседозволенности до жестокого обращения. Если мы, взрослые, не так сильно улавливаем оттенки, то ребенок очень остро ощущает перегиб в одну или другую сторону.
Истерики: произвольные и непроизвольные.







Истерики: произвольные и непроизвольныеВ воспитании важно держать баланс и, конечно, любить ребенка и уважать, учить его так

Слайд 12Произвольные: держать баланс, устанавливать границы, доброжелательно, но твёрдо
Произвольные истерики. Когда ребёнок

выбирает истерику, как способ добиться своего, проверяет границы дозволенного. Тогда важно дать ему понять, что таким способом он не достигнет цели. Если однажды ребенок добился своего путем такой истерики, он возьмет это на вооружение, и будет манипулировать родителями все чаще и чаще.
Что делать? Предоставить ребёнку право выбора. Спокойно объяснить, что вам не нравится такое его поведение, предупредить о возможном наказании (например, лишении возможности посмотреть мультики или пойти в парк), а потом, если малыш не успокоился, осуществить наказание. Таким образом, у ребенка есть выбор – кричать дальше и лишиться чего-то приятного или взять себя в руки и разрешить конфликт миром. Физически в этой ситуации наказывать нельзя! Это сделает малыша еще более агрессивным. Убедившись в неэффективности истерики как инструмента для получения личной выгоды, ребенок постепенно перестанет капризничать.

Произвольные:  держать баланс, устанавливать границы, доброжелательно, но твёрдо Произвольные истерики. Когда ребёнок выбирает истерику, как способ

Слайд 13 Непроизвольные: обнять, утешить, отвлечь

Непроизвольные истерики. Ребёнок не в состоянии контролировать свое

поведение и свое тело из-за резкого выброса гормонов стресса. Уговаривать в этой ситуации бесполезно, так как ребенок попросту вас не слышит.
Что делать?Успокоить, дать тактильный контакт (обнять, погладить по голове), отвлечь.

Непроизвольные:  обнять, утешить, отвлечь Непроизвольные истерики. Ребёнок не в состоянии контролировать свое поведение и свое

Слайд 14Возрастные истерики:
следствие «настройки»
детской нервной системы
До 1 года
есть причина!
До 1 года

малыши истерят редко. Истерика у них всегда имеет свою причину: мокрые штанишки, усталость в промежутках между периодами сна, голод, скука и т.д.
В этом возрасте причиной для частого и требовательного плача может послужить и повышенное внутричерепное давление. Подтвердить или исключить такую проблему поможет консультация врача- невролога.
Возрастные истерики: следствие «настройки»детской нервной системыДо 1 годаесть причина!До 1 года малыши истерят редко. Истерика у них

Слайд 15Возрастные истерики:
вовремя уделить внимание

От 1,5 до 3 лет

В 2 года детская

истерика вызвана, как правило, желанием ребенка получить больше внимания от взрослых, двухлетки могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости, из-за болезни.
В 3 года начинается так называемый «кризис трех лет». «Я сам!» - именно это чаще всего слышат родители трехлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, истерит по поводу и без. Трехлетние малыши невероятно упрямы. Они еще не умеют идти на компромисс. Успокоить их трудно. В некоторых случаях без помощи психолога не обойтись. Ребята – большие индивидуумы, и подход к их истерикам требуется индивидуальный.

Если ребенку уже 1,5 года, его истерики - следствие перенапряжения неустоявшейся еще психики. Успокоить малыша довольно просто. Достаточно взять его на руки и переключить его внимание.

Возрастные истерики:вовремя уделить вниманиеОт 1,5 до 3 летВ 2 года детская истерика вызвана, как правило, желанием ребенка

Слайд 16Возрастные истерики:
пробелы в воспитании?
С 4 до 7 лет
Обычно к

4 годам детские истерики сходят на нет. Но если ребенок не знает слова «нет» или не ощущает границ дозволенного, винить его в этом нельзя. Это дело рук взрослых. Истерики уже вполне контролируемые, малыш осваивает способы манипуляции: если мама запрещает что-то,

то можно попросить папу, если и он не даст желаемого, перед громкой истерикой уж точно не устоят бабушка и дедушка. Если у малыша к 4-5 годам не выявлено неврологических или психических заболеваний, то лучше оставлять истерящего ребенка в одиночестве. В изоляции нет зрителей, а значит, устраивать представление не интересно.

Возрастные истерики: пробелы в воспитании? С 4 до 7 летОбычно к 4 годам детские истерики сходят на

Слайд 17В 6 лет наступает время повышенных требований и довольно жестких ограничений.

Он понимает необходимость вести себя в рамках приличия. В этом возрасте истерики снова становятся непроизвольными. Это связано с тем, что в течение дня малыш вынужден хорошо себя вести в детском саду. Но к вечеру он устает. И после садика закатывает истерики. Это протест и неумение «сбросить» нервное напряжение. Учим расслабляться. Помочь ему также можно, например, интересно организовав вечерний досуг.

6 лет

В 6 лет наступает время повышенных требований и довольно жестких ограничений. Он понимает необходимость вести себя в

Слайд 18Кризис семи лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни

человека. В 7 лет ребенок переходит от младшего возраста к школьному. Он болезненно воспринимает крутые перемены в жизни (необходимость учиться, соблюдать распорядок дня). Истерики в этом возрасте спонтанны. Бороться с ними нужно вместе со взрослыми, осваивая такое понятие как «сотрудничество».

Кризис семи лет

Кризис семи лет – это второй ощутимый возрастной кризис в жизни человека. В 7 лет ребенок переходит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть