Слайд 1Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад
комбинированного вида № 79»
Консультация
«Пути совершенствования патриотического воспитания детей через образовательно-воспитательную среду ДОУ»
Подготовила:
воспитатель
Ярошенко Л. С.
Слайд 2Цель:
Выявить педагогические условия формирования патриотических представлений у дошкольников, обеспечивающие эффективность патриотического
воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Слайд 3Задачи:
Определить цели и задачи патриотического воспитания в современном дошкольном образовании.
Выявить содержание,
методы и формы патриотического воспитания детей в условиях ДОУ.
Охарактеризовать отбор содержания и планирования тематических занятий по патриотическому воспитанию дошкольников.
Слайд 4Разделы патриотического воспитания
Государственный Социальный Семейный
Слайд 5Основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:
формирование представлений о
семье - семья, род и родословная;
ознакомление с явлениями общественной жизни;
формирование знаний об истории государства, государственных символах;
ознакомление с традициями и культурой своего народа;
формирование знаний о родном крае.
Слайд 6Патриотическая деятельность состоит из:
Осознания глубокой связи с народом, участия в его
делах, заботы о его благе;
Сохранения и приумножения культуры, традиций, обычаев, обрядов родной страны;
Соблюдения выработанных народом моральных норм и правил, законов государства;
Знания символов своей Родины;
Деятельности, направленной на утверждение государственности своего народа, укрепления принадлежности своего государства и готовности ее отстаивать;
Знания истории своего рода, народа, привязанности к родным местам; добросовестного выполнения своих обязанностей в обучении, умения творчески работать и т.д.
Слайд 7Основная работа по знакомству детей с родным городом, селом проходит на
занятиях.
Рекомендуется проводить цикл занятий о родном районе или городе. При ознакомлении с историей района или города, прежде всего, необходимо организовать поисковую деятельность: расспросить родителей, дедушек и бабушек об истории названия города, улицы, на которой живут дети, известных людях Малой Родины. На занятиях дети обмениваются полученной информацией, рассматривают иллюстрации, фотографии. Всё это способствует уточнению и пополнению знаний детей о родном городе или районе. В результате возрастёт познавательный интерес к истории города, уважение к знаменитым землякам.
Слайд 8Воспитатели, планируя работу с дошкольниками, пытаются использовать различные формы работы: занятия
по патриотическому воспитанию и народоведению (краеведению); также это могут быть комбинированные, комплексные занятия (например, «Народоведение (краеведение) + рисование», «Ребенок в окружающей среде + лепка» и др.); также чтение и обсуждение произведений художественной литературы (рассказов, сказок, легенд, стихов), беседы; экскурсии игры и упражнения; викторины; инсценировки; обсуждения и разучивание пословиц и поговорок и т. д.
Слайд 9Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций ДОУ. Наиболее эффективные
и распространённые в рамках ДОУ:
ознакомление детей с государственными символами: гербом, флагом, гимном;
деятельность в рамках празднования Великой Победы;
подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов; конкурсы стихов о Победе;
акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»;
тематические встречи в городских библиотеках;
оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;
тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;
беседы о природе родного края, родном городе, области;
тематические игры.
Слайд 10В планировании работы по патриотическому воспитанию дошкольников используются следующие методы:
1. Целевые
прогулки и экскурсии.
2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь, изменения в облике города, улицы и т. п.).
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных
объектов и непосредственными наблюдениями детей.
4. Беседы с детьми.
5. Использование детских художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов, репродукций картин, иллюстраций.
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
7. Знакомство детей с народной декоративной росписью.
Слайд 118. Наблюдение окружающего мира, которое стимулирует детское художественное творчество.
9. Привлечение детей
к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. д.).
10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах.
11. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (т. к. воспитатель для дошкольника является авторитетом, поэтому позиция педагога, его взгляды, мировоззрение, суждения - один из сильнодействующих факторов воспитания).