Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов (презентация) Пути совершенствования патриотического воспитания детей через образовательно-воспитательную среду ДОУ

Содержание

Цель:Выявить педагогические условия формирования патриотических представлений у дошкольников, обеспечивающие эффективность патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Слайд 1Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад

комбинированного вида № 79» Консультация «Пути совершенствования патриотического воспитания детей через образовательно-воспитательную среду ДОУ»



Подготовила:
воспитатель
Ярошенко Л. С.

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад комбинированного вида № 79»  Консультация

Слайд 2Цель:
Выявить педагогические условия формирования патриотических представлений у дошкольников, обеспечивающие эффективность патриотического

воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Цель:Выявить педагогические условия формирования патриотических представлений у дошкольников, обеспечивающие эффективность патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях

Слайд 3Задачи:
Определить цели и задачи патриотического воспитания в современном дошкольном образовании.
Выявить содержание,

методы и формы патриотического воспитания детей в условиях ДОУ.
Охарактеризовать отбор содержания и планирования тематических занятий по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:Определить цели и задачи патриотического воспитания в современном дошкольном образовании.Выявить содержание, методы и формы патриотического воспитания детей

Слайд 4Разделы патриотического воспитания



Государственный Социальный Семейный

Разделы патриотического воспитанияГосударственный  Социальный     Семейный

Слайд 5Основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:
формирование представлений о

семье - семья, род и родословная;
ознакомление с явлениями общественной жизни;
формирование знаний об истории государства, государственных символах;
ознакомление с традициями и культурой своего народа;
формирование знаний о родном крае.
Основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются: формирование представлений о семье - семья, род и родословная;ознакомление

Слайд 6Патриотическая деятельность состоит из:
Осознания глубокой связи с народом, участия в его

делах, заботы о его благе;
Сохранения и приумножения культуры, традиций, обычаев, обрядов родной страны;
Соблюдения выработанных народом моральных норм и правил, законов государства;
Знания символов своей Родины;
Деятельности, направленной на утверждение государственности своего народа, укрепления принадлежности своего государства и готовности ее отстаивать;
Знания истории своего рода, народа, привязанности к родным местам; добросовестного выполнения своих обязанностей в обучении, умения творчески работать и т.д.
Патриотическая деятельность состоит из:Осознания глубокой связи с народом, участия в его делах, заботы о его благе;Сохранения и

Слайд 7Основная работа по знакомству детей с родным городом, селом проходит на

занятиях.
Рекомендуется проводить цикл занятий о родном районе или городе. При ознакомлении с историей района или города, прежде всего, необходимо организовать поисковую деятельность: расспросить родителей, дедушек и бабушек об истории названия города, улицы, на которой живут дети, известных людях Малой Родины. На занятиях дети обмениваются полученной информацией, рассматривают иллюстрации, фотографии. Всё это способствует уточнению и пополнению знаний детей о родном городе или районе. В результате возрастёт познавательный интерес к истории города, уважение к знаменитым землякам.
Основная работа по знакомству детей с родным городом, селом проходит на занятиях. Рекомендуется проводить цикл занятий о

Слайд 8Воспитатели, планируя работу с дошкольниками, пытаются использовать различные формы работы: занятия

по патриотическому воспитанию и народоведению (краеведению); также это могут быть комбинированные, комплексные занятия (например, «Народоведение (краеведение) + рисование», «Ребенок в окружающей среде + лепка» и др.); также чтение и обсуждение произведений художественной литературы (рассказов, сказок, легенд, стихов), беседы; экскурсии игры и упражнения; викторины; инсценировки; обсуждения и разучивание пословиц и поговорок и т. д.
Воспитатели, планируя работу с дошкольниками, пытаются использовать различные формы работы: занятия по патриотическому воспитанию и народоведению (краеведению);

Слайд 9Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций ДОУ. Наиболее эффективные

и распространённые в рамках ДОУ:

ознакомление детей с государственными символами: гербом, флагом, гимном;
деятельность в рамках празднования Великой Победы;
подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов; конкурсы стихов о Победе;
акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»;
тематические встречи в городских библиотеках;
оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;
тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;
беседы о природе родного края, родном городе, области;
тематические игры.

Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций ДОУ. Наиболее эффективные и распространённые в рамках ДОУ: ознакомление

Слайд 10В планировании работы по патриотическому воспитанию дошкольников используются следующие методы:
1. Целевые

прогулки и экскурсии.
2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь, изменения в облике города, улицы и т. п.).
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных
объектов и непосредственными наблюдениями детей.
4. Беседы с детьми.
5. Использование детских художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов, репродукций картин, иллюстраций.
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
7. Знакомство детей с народной декоративной росписью.

В планировании работы по патриотическому воспитанию дошкольников используются следующие методы:  1. Целевые прогулки и экскурсии.2. Наблюдения

Слайд 118. Наблюдение окружающего мира, которое стимулирует детское художественное творчество.
9. Привлечение детей

к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. д.).
10. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах.
11. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (т. к. воспитатель для дошкольника является авторитетом, поэтому позиция педагога, его взгляды, мировоззрение, суждения - один из сильнодействующих факторов воспитания).
8. Наблюдение окружающего мира, которое стимулирует детское художественное творчество.9. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть