Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов на тему: Блоки Дьенеша

Презентация на тему Консультация для педагогов на тему: Блоки Дьенеша, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Логические блоки ДьенешаПодготовила: Балакирева Ирина Александровна. Управление образования администрации города КостромыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Текст слайда:

Логические блоки Дьенеша

Подготовила: Балакирева Ирина Александровна.

Управление образования администрации города Костромы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82»


Слайд 2
С логическими блоками ребенок выполняет много действий: меняет местами, убирает, выкладывает, ищет, делит, сравнивает.Пособие впервые познакомит ребенка
Текст слайда:

С логическими блоками ребенок выполняет много действий: меняет местами, убирает, выкладывает, ищет, делит, сравнивает.
Пособие впервые познакомит ребенка с понятиями кодировка информации, алгоритмы, логическая операция.
Игры разовьют комбинаторику, аналитические способности, умение выделять различные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие.
Обобщать по нескольким свойствам, разовьют память, воображение, творческие способности, научат сравнивать, анализировать, классифицировать.

Блоки Дьенеша придумал венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Дьенеш. 


Слайд 3
В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны возможные варианты игр.
Текст слайда:

В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны возможные варианты игр.


Слайд 4
Альбомы для детей 2-4 лет
Текст слайда:

Альбомы для детей 2-4 лет


Слайд 5
Альбомы «Удивляйка»
Текст слайда:

Альбомы «Удивляйка»


Слайд 6
Альбомы для детей 5-8 лет
Текст слайда:

Альбомы для детей 5-8 лет


Слайд 7
Формы работы с блоками в детском садуЗанятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.Самостоятельная деятельность
Текст слайда:

Формы работы с блоками в детском саду

Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения).

Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей


Слайд 8
Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма,
Текст слайда:

Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.


Слайд 9
Карточки с символами свойств
Текст слайда:

Карточки с символами свойств


Слайд 10
Игры для младшего возрастаПоиск одинаковых фигурПредложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все
Текст слайда:

Игры для младшего возраста

Поиск одинаковых фигур

Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные.


Слайд 11
Угости игрушкуРебенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного
Текст слайда:

Угости игрушку

Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера и т. п.


Слайд 12
Что лишнееРазложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш
Текст слайда:

Что лишнее

Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.


Слайд 13
Игра с кругомНарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи.
Текст слайда:

Игра с кругом

Нарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи.


Слайд 14
ДорожкиВыложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).ПокажиПопросите малыша показать
Текст слайда:

Дорожки

Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).

Покажи

Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок,  не круглый и не красный и т. п.


Слайд 15
Цепочка.
Текст слайда:

Цепочка.


Слайд 16
Угадай- каСпрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на
Текст слайда:

Угадай- ка

Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.


Слайд 17
Игры для детей старшего возрастаГруппы Нарисуйте два пересекающихся круга. Все синие фигуры могут лежать в левом круге,
Текст слайда:

Игры для детей старшего возраста
Группы

Нарисуйте два пересекающихся круга. Все синие фигуры могут лежать в левом круге, а все треугольники в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.
Проблема возникнет, когда ребенок возьмет синий  треугольник, куда его положить? Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.


Слайд 18
Игра Группы
Текст слайда:

Игра Группы


Слайд 19
Разгадывание фигуры по знаково – символическим изображениям. Ребенок бросает кубики и ищет походящую фигуру.МагазинТовар – карточки с
Текст слайда:

Разгадывание фигуры по знаково – символическим изображениям. Ребенок бросает кубики и ищет походящую фигуру.

Магазин

Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка» синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.


Слайд 20
Вырастите дерево
Текст слайда:

Вырастите дерево


Слайд 24
ФантазёрыВ городе логических блоков карнавал необычных конструкций
Текст слайда:

Фантазёры
В городе логических блоков карнавал необычных конструкций


Слайд 26
АрхитекторРебенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например:
Текст слайда:

Архитектор

Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? –нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы . Этот блок может использоваться при постройке.


Слайд 27
У кого в гостях?
Текст слайда:

У кого в гостях?


Слайд 29
Выкладываем дорожки
Текст слайда:

Выкладываем дорожки


Слайд 31
Тренировочные заданияСосчитай, сколько красных, сколько синих, сколько жёлтых фигурСосчитай сколько треугольных фигур….Как ты думаешь, сколько ещё красных
Текст слайда:

Тренировочные задания

Сосчитай, сколько красных, сколько синих, сколько жёлтых фигур
Сосчитай сколько треугольных фигур….
Как ты думаешь, сколько ещё красных и синих фигур не вошли в таблицу. Почему?
Выложи из блоков, символы которых даны в таблице, что хочешь. Придумай название своей работе.


Слайд 32
Спасатели.
Текст слайда:

Спасатели.


Слайд 33
Желаем успехов!
Текст слайда:

Желаем успехов!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть