Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов и родителей Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице

Содержание

Цель:Сохранение жизни и здоровья детей;Указать значимость родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Слайд 1Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улице
Тришина С.А.,
Школа

#1151, д/о #2,
Гр.#11
Роль родителей в приобщении к правилам безопасного поведения на улицеТришина С.А.,Школа #1151, д/о #2,Гр.#11

Слайд 2Цель:
Сохранение жизни и здоровья детей;
Указать значимость родителей в формировании навыков безопасного

поведения детей.
Цель:Сохранение жизни и здоровья детей;Указать значимость родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Слайд 3 К. Д. Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что

жизнь ребёнка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение (детский сад, школа) имеют только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».

Поэтому основная роль в воспитании, развитии ребенка отводится родителям, семье.
К. Д. Ушинский говорил: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в дошкольном и школьном

Слайд 4 Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто

встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.

Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило,

Слайд 5Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то

останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому, это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если

Слайд 6Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам

уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.
Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения

Слайд 7И что бы ни говорил папа, но если он сам перебегает

улицу на красный свет, а сыну это делать запрещает, то в этом случае именно папино поведение становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.

Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3 или 5 лет, но и когда ему уже исполнилось 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.
И что бы ни говорил папа, но если он сам перебегает улицу на красный свет, а сыну

Слайд 8Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке

ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности.
Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям,

Слайд 9Как показывает анализ несчастных случаев с детьми, знания ими правил дорожного

движения недостаточно для обеспечения их безопасности. Поэтому необходимо, чтобы каждый воспитанник детского сада:

*знал транспортную среду окружающего его микрорайона;
*познакомился с типичными дорожно-транспортными ситуациями вокруг детского сада, в которых чаще всего возникают несчастные случаи;
*научился анализировать несчастные случаи и избегать их;
*знал типичные ошибки детей при движении по дорогам и не повторял их;
*овладел навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.
Как показывает анализ несчастных случаев с детьми, знания ими правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.

Слайд 10 Решить эту сложную задачу без привлечения родителей очень трудно. Работа

воспитателей детского сада по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии их сотрудничества с родителями. Они должны активизировать их участие в практическом обучении своих детей.

Если работа будет сведена лишь к призывам выполнять дорожные правила, а также ограничена чтением докладов на собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть названа эффективной.

Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по привитию навыков безопасного поведения на дороге, воспитателю необходимо так строить контакт с семьями, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими и дисциплинированными пешеходами.

Воспитатели и родители должны дать ребенку не только знания и навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знания и навыки, как эту жизнь сохранить. Все это требует от воспитателя определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.
Решить эту сложную задачу без привлечения родителей очень трудно. Работа воспитателей детского сада по усвоению детьми

Слайд 12Предлагаются следующие формы такого взаимодействия:

• индивидуальный диалог с отдельными родителями;

• приобщение

к чтению популярной литературы о культуре поведения, в том числе и о дорожной этике и культуре;

• знакомство с публикациями из центральной или местной прессы;

• приглашение родителей на дискуссионную встречу по тематике безопасности дорожного движения с участием работников ГИБДД, врачей-травматологов, врачей-психиатров и пр.;

• проведение показательных мероприятий с детьми в автогородках или на транспортной площадке детского сада для родителей.
Закрепление теоретических знаний на практике – неотъемлемый этап обучения. Проведение занятий по закреплению знаний правил движения на дорогах исключается. Поэтому на помощь воспитателям приходят транспортные площадки, размещенные на территории детских садов.Воспитатель заранее предупреждает родителей о проведении мероприятия, теме и необходимости присутствия членов семьи и подготовки их по данной тематике.
Предлагаются следующие формы такого взаимодействия:• индивидуальный диалог с отдельными родителями;• приобщение к чтению популярной литературы о культуре

Слайд 14В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований.
Педагог и

родитель в вопросах безопасности ребенка должны придерживаться единой концепции, действовать сообща, дополняя друг друга.

И тут воспитателю очень важно помнить, прежде чем начинать работу с детьми по обучению их безопасному поведению, необходимо определить готовность к сотрудничеству с детским садом, а также уровень осведомленности родителей в этом вопросе. Для этого можно провести анкетирование и на основании полученных результатов строить работу с родителями.

Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
В семье и детском саду должен соблюдаться принцип единства требований.Педагог и родитель в вопросах безопасности ребенка должны

Слайд 16Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными

усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, проекты, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках.
Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть