Презентация, доклад на тему Картотека д/и по здоровьесберегающим технологиям в коррекциной работе

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и

Слайд 1Картотека
дидактических игр
по здоровьесберегающим технологиям
в коррекционной работе
Подготовила:
Учитель-логопед
МКДОУ д/с

№ 11
г. Пласта
Титова Т.В.

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Цель. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память
Материал:  картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры:   воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям в коррекционной работе Подготовила:Учитель-логопедМКДОУ д/с № 11г. ПластаТитова Т.В.МКДОУ д/с №

Слайд 2Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с

правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры:
1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям  предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант.  Показ  картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным

Слайд 3Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия

необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»
Материал: куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

Дидактическая игра «Таня простудилась»
Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Материал:  носовой платок
Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:
- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически»Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие

Слайд 4Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора

и правила поведения на улице.
Материал:  цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры:  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы

Дидактическая игра «О чем говорит светофор»Цель:  закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.Материал:  цветные картонные

Слайд 5Дидактическая игра «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами

возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Дидактическая игра «Что где растёт»
Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения
Материал:  мяч
Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:
- Где растёт подорожник?  (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)
- Где растёт ромашка? и т.д.

Дидактическая игра «Источники опасности»Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки

Слайд 6Дидактическая игра «По грибы»
Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать

их по внешнему виду на картинке и муляжах.
Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов
Ход игры:   картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.

«Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Дидактическая игра «По грибы»Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке

Слайд 7« Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и

слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
 
 

« Угадай, кто позвал?»Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.Ведущий, стоя спиной к

Слайд 8Наши помощники – растения.
Цель: закрепить представления о том, как помочь себе

и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

« Как вырасти здоровым»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,
б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи,
г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

Наши помощники – растения.Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.Оборудование: предметные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть