Презентация, доклад на тему Капризы и упрямства

Что такое Что

Слайд 1Психология детства. Капризы и упрямство …

Психология детства.  Капризы и упрямство …

Слайд 2 Что такое

Что такое упрямство ? капризы ?

Это психологическое состояние Это действия, которые лишены
близкое к негативизму, т.е. разумного основания, т.е.
отрицательная особенность “Я так хочу и все !”
поведения ребенка, выражающаяся Они вызываются слабостью
в необоснованном и нерациональном ребенка и в определенной
противодействии просьбам, советам, степени выступают, как
требованиям других людей. форма самозащиты.
Проявление упрямства: Проявление капризов:
- желание продолжить начатое - в желание продолжить начатое действие
действие даже в тех случаях, даже в тех случаях, когда ясно, что
когда ясно, что действие оно бессмысленно, не приносит пользы;
бессмысленно и не приносит - в недовольстве, раздражительности,
пользы; плаче;
- выступает как психологическая - в двигательном перевозбуждении.
защита, имеет избирательный характер.
Таким образом – для упрямого ребенка самое главное не уступить взрослому, настоять
на своем, а для капризного главное находиться в состоянии готовности к капризу,
по малейшему поводу.

Что такое

Слайд 3Причины возникновения капризов и упрямства.
I.Капризы и упрямства могут быть обусловлены


социальными особенностями.
1. Смена обстановки.
2. Обилие новых впечатлений (эмоциональная перегрузка).
3. Влияние средств массовой информации на эмоциональное состояние и развитие ребенка (фильмы, мультфильмы, компьютерные игры).
Происходит смешение установок и ребенок не в состоянии
самостоятельно понять, что хорошее, что плохое.
4. Нарушение режима дня (по каким либо причинам).
II.Капризы и упрямства могут быть обусловлены
психофизиологическими особенностями.
1. Неокрепшая нервная система (период упрямства и
капризности начинается примерно с 18 мес.,
а заканчивается к 3,5 – 4 годам).
2. Переутомление.
3. Плохое самочувствие во время болезни.
4. Тип темперамента – разные или одинаковые типы
у родителей и ребенка.


Причины возникновения  капризов и упрямства.I.Капризы и упрямства могут быть обусловлены   социальными особенностями. 1. Смена

Слайд 4

Кризис 3-х лет

Кризис 3-х лет

Слайд 6 Ребенок неуправляем, впадает в ярость.

Кризис может начаться в 18 месяцев, а закончиться в 3,5-4 года.
У некоторых детей протекает ярко выражено, у других напротив – тихо.
Ребенок неуправляем, впадает в ярость.   Кризис может начаться в 18 месяцев, а

Слайд 7
НЕГАТИВИЗМ. Ребёнок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается

выполнять, а на требования или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив- сделать наоборот. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.
УПРЯМСТВО. Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому что он так решил.
СТРОПТИВОСТЬ. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве  системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок всё хочет сделать и решить сам.
СВОЕВОЛИЕ. Это когда ребёнок всё хочет делать сам.
БУНТ ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩИХ. Ребёнок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.  В глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, отбросить или сломать любую игрушку и т.п.
СТРЕМЛЕНИЕ К ДЕСПОТИЧНОМУ ПОДАВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩИХ. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.
НЕГАТИВИЗМ. Ребёнок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требования или просьбу

Слайд 8Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время

приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее взбудоражат.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте.
Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
Чаще всего помогает одно – взять его за руки и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних.
Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать,

Слайд 9 Возраст от 3 до 4 лет


Происходят изменения в характере, особенностях и содержании деятельности ребенка, в отношениях со взрослыми и сверстниками.
Интенсивно развивается интеллектуальная сфера: ребенок познает эталонные формы, цвета, величины, явления окружающей действительности, задумывается и о самом себе. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образная. В этом возрасте очень высока потребность в движении, и развитие крупной моторики выходит на первый план.
Дети осваивают основные движения. Начинают вырабатываться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость.
Есть и такая особенность: дети впервые начинают понимать, что есть «Я», осознавать свое место в обществе, а также свою принадлежность к тому или иному полу.
Возраст от 3 до 4 лет        Происходят изменения

Слайд 10 Возраст от 4 до 5 лет



Это период интенсивного роста и развития организма ребенка.
В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, совершенствуются основные движения.
Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослых новую информацию (возраст «почемучек»).
Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений.
Возраст от 4 до 5 лет        Это период

Слайд 11 Возраст от 5 до 6 лет



В

этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.
Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают осознавать связи в поведении и взаимоотношениях.
Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе.
Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.
Возраст от 5 до 6 лет        В этом

Слайд 12 Возраст от 6 до 7 лет



Один

из самых сложных периодов.
Малыш впервые начинает отделять себя от мамы.
«Я сам» становится истинной мотивацией. Ребенок полностью осознает себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками.
Дети уже умеют отстаивать собственную позицию в совместной деятельности, могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях.
Речь становится подлинным средством общения.
Возраст от 6 до 7 лет        Один из

Слайд 13 Кризис 7 - ми лет.
Кризис 7 – ми лет

обуславливается изменениями в поведении и новообразованиями.
Поведение.
Ребенок начинает:
- кривляться (постоянное притворство
и шутовство никак не мотивировано внешне,
оно вызывает уже не смех, а суждение
взрослых);
- манерничать (ходить не так, как ходил раньше,
в поведении появляется что – то нарочитое,
нелепое и искусственное, вертлявость,
поясничанье, клоунада);
- капризничать (говорить плаксивым голосом,
не соглашаться с мнением взрослого).

Суть этих изменений Л.С. Выготский определил,
как утрату детской непосредственности.


Кризис  7 - ми лет.Кризис 7 – ми лет обуславливается изменениями    в

Слайд 14Новообразования
Ребенок осознает и переоценивает:
- свое место в мире общественных отношений


(открытие социальной позиции школьника);

- меняется самосознание (рождение социального “Я”, переоцениваются ценности и мотивы
связанные с учебной деятельностью,
осознаваемые переживания образуют устойчивые аффективные комплексы, происходит обобщение и осознание переживаний, появляется новый для ребенка смысл переживаний – личностный);

- возникает способность и потребность к социальному функционированию (осуществление общественно – значимой деятельности).



НовообразованияРебенок осознает и переоценивает:- свое место в мире общественных отношений    (открытие социальной позиции школьника);-

Слайд 15В этот кризисный период ребенок страдает от невозможности сделать внутренний мир доступным

и понятным для окружающих. Задача взрослого помочь ребенку преодолеть несоответствие внешнего и внутреннего, преодолеть несовпадения желаний и их внешнего выражения.

Советы родителям:
- создать в семье для ребенка доброжелательную атмосферу;
- создавать позитивное отношение к ребенку (говорить, что
ребенок для них самый лучший. Ошибки и поступки ребенка
не влияют на их любовь, а всего лишь огорчают;
- учить ребенка конструктивным способам выхода из конфликтов;
- учить ребенка правильно распределять свое время.
Если упустить момент, ребенку будет трудно адаптироваться
в школе;
- развивать волевую сферу ребенка;
- поддерживать начиная ребенка, учить оценивать продукт своей
деятельности, показывать способы улучшения этого продукта;
- не забывайте хвалить ребенка и восхищаться его достижениями.

В этот кризисный период ребенок страдает от невозможности сделать внутренний мир доступным и понятным для окружающих.

Слайд 16 IV. Причиной капризов и упрямства детей могут быть нарушения в системе родитель

– ребенок (нарушение детско – родительских взаимоотношений).

1. Использование в общении с ребенком деструктивных стилей воспитания:
- гиперопека (ребенок находиться под контролем и вниманием взрослого,
при этом уровень самостоятельности ребенка крайне низок);
- гипоопека (ребенку слишком много позволено, количество запретов
и требований минимальное, ребенок чувствует вседозволенность).
- неустойчивый (резкая смена стилей воспитания – от строгого
к либеральному, ребенок находиться постоянно в стрессовом состоянии).
2. Ребенку недостаточно эмоционального общения с родителями
(привлечение к себе внимания, как к члену семьи).
3. Неадекватная оценка возможностей ребенка со стороны родителей
(завышение или занижение требований к ребенку которые не
соответствуют возрасту ребенка. В первом случаи это может привести
к неврозу, во втором к развитию эгоцентричных черт характера).
4. Проблемы в супружеских взаимоотношениях (ребенок показывает свое
негативное отношение к неблагоприятной ситуации в семье).
5. В семье нет единой воспитательной позиции в отношении ребенка
(происходит манипуляция родителями).

IV. Причиной капризов и упрямства детей могут быть нарушения в системе родитель – ребенок (нарушение

Слайд 17 Памятка для родителей.
• основной залог

предупреждения упрямство и капризов у детей - это
здоровый психологический климат в семье, разумная родительская
любовь к детям;
• упрямство ребенка - результат излишней требовательности родителей, капризы, наоборот, следствие чрезмерной уступчивости его близких:
• основным источником радости для ребенка является совместная со взрослым деятельность, разнообразное общение;
• отказаться от привычной «авторитарной» или «попустительской» позиции, научиться относиться как к человеку, имеющему определенные права, собственное мнение, уважать, признание его как личности, а также здравый подход к каждой конкретной ситуации, в которой проявляется упрямство, капризы;
• поощрять самостоятельность ребенка, а в себе преодолевать привычку делать все за ребенка;
• укреплять нервную систему ребенка: строго соблюдать режим дня, рационально осуществлять физическое воспитание и закаливание, не перенасыщать его психику сильными впечатлениями, контролировать просмотр телепередач;







Памятка для родителей.• основной залог предупреждения упрямство и капризов у детей

Слайд 18Памятка для родителей.
• хвалите ребенка, похвала не бывает лишней (за поступок,


за свершившееся действия, за то что достигнуто своим трудом);
• наказание не должно вредить здоровью ребенка;
• не пропускайте упрямство и капризы ребенка, отрицательное поведение при
может закрепиться;
• детские капризы и упрямство – это результат неправильного воспитания.
В воспитании важна постепенность и последовательность. Первоначально
требований, которые вы будете предъявлять ребёнку, должно быть
не очень много: надо запрещать только то, что является абсолютно
недопустимым и если запрещать что-то, то уже быть до конца
последовательным;
• постоянное подчёркивание родителями недостатков ребёнка вызывает у него озлобление, сопротивление, что нередко так же выражается в капризах и упрямстве;
• любое поведение ребенка имеет существенные причины вести себя так. прояснение этих причин – ценный материал для построения отношений с ребенком и одно из условий его успешного развития.




Памятка для родителей.• хвалите ребенка, похвала не бывает лишней (за поступок,  за свершившееся действия, за то

Слайд 19Рекомендации для родителей. Справляемся с капризами.

1.Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание.


2. Используйте положительные просьбы.
3. Эффективный способ остановить истерику — пятиминутный тайм-аут. Посадите ребенка на стул, стоящий около стены, позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не оказалось ничего интересного.
4. Еще один способ успокоить кричащего ребенка — присоединиться к нему. Начните плакать вместе с малышом и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом.
5. Многие дети имеют скверную привычку биться головой о стенку или пол, пытаясь таким способом заставить взрослых выполнить их желание. Лучший способ отучить от этой привычки — игнорировать.
Рекомендации для родителей. Справляемся с капризами.1.Ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание.    2. Используйте

Слайд 20Рекомендации для родителей. Справляемся с капризами.
8. Отмечайте и поощряйте все поступки ребенка,

заслуживающие одобрения, все случаи проявления положительных черт характера.
9. Заметив, что ребенок начал плакать, ныть или как-то по-другому выражать свое недовольство с целью получения выгоды - оставьте его на некоторое время одного.
10. Если ребенок устраивает сцену на улице, не стыдите его и не наказывайте. Это жестокость в чистом виде.
11. Перед походом или поездкой (магазин, гости) оговорите с ребенком предполагаемые действия.
12. Ребенку можно давать право выбора.
13. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить просьбу, а Вы проконтролировать. Ели просьба не выполнена ребенок может быть лишен чего - либо.
14. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.
Рекомендации для родителей. Справляемся с капризами.8. Отмечайте и поощряйте все поступки ребенка, заслуживающие одобрения, все случаи проявления

Слайд 21
“Ребенок – это зеркало нравственной жизни
родителей”

В. А. Сухомлинский
“Ребенок – это зеркало нравственной жизниродителей”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть