Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кузембетьевский детский сад «Березка»
Опыт работы по
изучению ПДД
в старшей группе
Воспитатель: Шаяхметова Гульназ Закиевна
Слайд 2Визитная карточка педагога
Ф.И.О. педагога. Шаяхметова
Гульназ Закиевна
Дата рождения: 12.12.1981
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Казанский государственный педагогический университет, Набережночелнинский филиал, 2005.
Специальность по диплому: Родной (татарский) язык и литература.
Профессиональная переподготовка
Год: 2015
Направление переподготовки: Педагогика и психология дошкольного образования
Образовательная организация: ГБУ ВО "Набережночелнинский институт современных педагогических технологий и ресурсов" г. Набережные Челны.
Место работы: Кузембетьевский детский сад «Березка».
Занимаемая должность: воспитатель.
Дата назначения на должность: апрель 2014.
Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет.
Педагогический стаж: 6 лет.
Курсы повышения квалификации: АНО «Центр развития образования АМР», Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования, 2014.
Курсы по ПДД: не проходила
Слайд 4Из Опыта работы
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные
нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Слайд 5Мой первый опыт – участие в семинаре, после этого меня назначили
ответственной по профилактике ДДТТ в нашем ДОУ. После этого 8 июня я провела спортивное развлечение «Веселые старты», куда был приглашен инспектор ГИБДД Мухаметдинов А.
Слайд 6В сентябре, после летних каникул я продолжила свою работу. Мне нужно
было более тщательнее изучить проблему. Для этого я использовала проектную деятельность. Цель проекта была - создание условий для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах построила по нарастающей степени сложности работы, начиная с элементарных задач воспитания детей второй младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них будут самостоятельно ходить в школу.
В работе с детьми использую следующие методы и технологии:
-проектный метод;
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
-личностно-ориентированная технология;
-технология игрового обучения;
-метод наблюдения и беседы
Слайд 7Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного
движения, которые использую в своей работе:
-организованная деятельность;
-игры
-беседы
-целевые прогулки
- встречи с работниками ГИБДД
-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков
-праздники, досуги, развлечения
-конкурсы, выставки.
Слайд 8Так же в своей работе использую мультимедийные средства. Например, 25 декабря
с детьми старшей группы провела интерактивную игру «Незнайка в большом городе».
Слайд 9При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая
среда. В обеих группа создан уголок безопасности дорожного движения.
Информационный уголок для родителей и педагогов
Слайд 13В работе с детьми по обучению правилам дорожного движения использую настольно-печатные
игры «Транспорт», «Что надо знать?».
Слайд 14Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам «Что нельзя? А что можно?»
Слайд 15Рисование «Рисуем транспорт: автобус»
Слайд 16В свободное время .Изучаем движение транспорта на магнитной доске.
Слайд 17Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»
Слайд 19Целевая прогулка «Дорожные знаки нашего села»
Слайд 20Спортивное развлечение «Веселые старты»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание дисциплинированных, законопослушных
участников дорожного движения.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Слайд 21Эстафета «Ловкий водитель»
Игра «Ловкий шофер»
Слайд 22Эстафета «Паровозик»
Игра «Грузовики»
Слайд 23 Ну, пожалуйста, не нарушайте
Больше правила движенья.
Все законы соблюдайте –
Будете жить без сожаления.
Ну, пожалуйста, не забывайте,
Что дорога – это сложно.
Если будете беспечным –
Угодить в больницу можно.
Помните надо быть серьёзным,
На дороге осторожным.
Помните – жизнь всегда одна
И более всего она важна.