Презентация, доклад на тему Итоговый урок по предмету Изобразительное искусство с использованием приемов деятельностного подхода (2 класс)

Итоговый урок по теме: Цвет как средство выразительности Цель: закрепить знание о цвете как выразительном средстве изобразительного искусства Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:Формировать умение:проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;выражать личное отношение к произведениям искусства; проявлять интерес

Слайд 1ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

(2 КЛАСС) ПОПОВА Л.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат»

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА   (2 КЛАСС) ПОПОВА

Слайд 2Итоговый урок по теме: Цвет как средство выразительности
Цель: закрепить знание

о цвете как выразительном средстве изобразительного искусства
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать умение:
проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
выражать личное отношение к произведениям искусства; проявлять интерес к искусству;
доброжелательность, умение сотрудничать, стремление к доброте и толерантности
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умение: 
осуществлять выделение необходимой информации; демонстрировать творческое видение с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее результатом. грамотно строить речевые высказывания;
оценивать результаты собственной творческой деятельности.


Итоговый урок по теме: Цвет как средство выразительности Цель: закрепить знание о цвете как выразительном средстве изобразительного

Слайд 3
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Развивать умение использовать в работе различные

средства изобразительного искусства. Совершенствовать навыки работы с цветом.
Эстетически оценивать красоту
Коррекционно-развивающая задача:
Развивать образное мышление, творческий потенциал, эстетическое понятие, расширять кругозор учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер.

Продемонстрируем некоторые приемы деятельностного подхода на уроке ИЗО во 2 классе ЗПР

Направленные на достижение предметных результатов обучения:Развивать умение использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Совершенствовать навыки работы

Слайд 4СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Главное место в содержании учебного процесса в соответствии с

ФГОС отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.


Для того, чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, необходимо мотивировать его, особенно если это ребенок с ЗПР. Один из способов развития познавательной мотивации – создание проблемной ситуации на уроке.





СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИГлавное место в содержании учебного процесса в соответствии с ФГОС отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 5 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ С ВВЕДЕНИЕМ СИТУАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЯ И УДИВЛЕНИЯ
Создать проблемную ситуацию,

значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения:

У: Ребята, сегодня у нас непростой урок. К нам в гости кто-то придет, но герой хочет, чтобы вы его узнали сами. Кто первый узнает его?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ С ВВЕДЕНИЕМ СИТУАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЯ И УДИВЛЕНИЯСоздать проблемную ситуацию, значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает

Слайд 6ПРИЕМ «ЯРКОГО ПЯТНА»
В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты

из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока.
У: Ребята, а как вы думаете, Баба –Яга она добрая или злая?
Давайте послушаем, что говорят про Бабу –Ягу исследования ученых.( сведения может сообщить сам учитель или ученик, подготовленный учителем).
Рассказ про Бабу- Ягу
Предположение №1.
Вот как описывает Бабу-Ягу исследователь древней языческой культуры славян Глинка. Это описание датируется началом 19-го века:
"Это очень злая, старая и мощная колдунья или волшебница вид у нее страшный. Она не столько в аде живет, сколько на этом свете. Дом ее избушка на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Древние наши богатыри всегда её нахаживали лежащею на лавке; нос ее висит через грядку (шест в избе для вешания укрепленный). Старая колдунья не пешком ходит, а разъезжает по белу свету в железной ступе (т. е. колеснице самокатной); и когда она в ней прогуливается, то заставляет ступу бежать скорее, ударяя железною палицей или пестом. А чтоб для известных ей причин не видно было следов её, то заметаются они за нею особенными к ступе проделанными мелом и помелом. " А еще она пытается зажарить в печи заблудившихся детей.. Считается, что её образ пришел к нам из тюркской или иранской мифологии

ПРИЕМ «ЯРКОГО ПЯТНА»В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории

Слайд 7Предположение №2
В дохристианские времена на Руси образ Бабы-Яги был совершенно

иным.
Её считали заботливой берегиней. Имя "Яга" получилось из-за огрубления "Яшки", т.е. "ящура", а именно прародителя всего живого, некогда живщего на земле. До наших дней дошло близкое ему слово "пращур" - предок. Баба Яга, согласно этой теориии - прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства). Куриные ножки избы на самом деле звучали как "курьи ножки", что в различных толкованиях может восприниматься и как пыльные (курява) или как ножки-подпоры того же "куреня", обозначения избы закрепившееся в Украине и некоторых южных регионах России.
Существует также версия, что под Бабой-ягой скрывается богиня Макошь. Мокошь (Макошь) — богиня в восточнославянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с кумирами других богов. Мокошь была едва ли не центральной фигурой «народного» культа дохристианской Руси, в отличие от «дружинного» культа Перуна. Особой популярностью культ Мокоши пользовался у женщин. Ее почитали как богиню судьбы, удачи или богиню плодородия и благоденствия.

Предположение №2 	В дохристианские времена на Руси образ Бабы-Яги был совершенно иным.Её считали заботливой берегиней. Имя

Слайд 8ПОДВОДЯЩИЙ К ТЕМЕ ДИАЛОГ 

Данный прием постановки учебной проблемы является наиболее сложным

для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех педагогических действий: 

создания проблемной ситуации;

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации:

- побуждения к формулированию учебной проблемы;

- принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

ПОДВОДЯЩИЙ К ТЕМЕ ДИАЛОГ 	Данный прием постановки учебной проблемы является наиболее сложным для учителя, поскольку требует последовательного осуществления

Слайд 12НАБЛЮДАЕМ-СРАВНИВАЕМ- ОБОБЩАЕМ
В: К нам в гости прилетела баба-Яга , но мне

кажется, что художник что-то неправильно нарисовал в ее одежде. Посмотрите, что вы заметили? (Д: Баба-Яга добрая, а образ ее мрачный. Художник использует темные цвета в ее одежде. Одежда не соответствует образу доброй бабы –Яги).
Давайте исправим ошибку художника.
Давайте подведем итог нашей работы и еще раз сделаем вывод вместе.
Я начинаю. Вы заканчиваете
ВЫВОД:
У: Цвет является выразительным средством изобразительного искусства.
Д: Цвет красок влияет на образ и характер героя.

НАБЛЮДАЕМ-СРАВНИВАЕМ- ОБОБЩАЕМВ: К нам в гости прилетела баба-Яга , но мне кажется, что художник что-то неправильно нарисовал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть